Презентация на тему "Отчет по преддипломной практике по специальности Государственное и муниципальное управление"

Презентация: Отчет по преддипломной практике по специальности Государственное и муниципальное управление
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Отчет по преддипломной практике по специальности Государственное и муниципальное управление" по менеджменту. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 5.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по преддипломной практике по специальности Государственное и муниципальное управление
    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ____________________________________________________________________________  Факультет Государственного и муниципального управления ОТЧЕТ по преддипломной практике по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №29» Студентки факультета ГМУ Поликаркиной Екатерины Игоревны группы У-5.1 Руководители: От организации: Директор Муниципального бюджетного общеобра -зовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» Кравченко Наталья Генриховна.   Научный руководитель от МГППУ: Доктор экономических наук, профессор кафедры Организационной и экономической психологии Зубкова Антонина Федоровна.

  • Слайд 2

    В Законе РФ "Об образовании" сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие. Развивающему обществу нужны его образованные члены, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, способные участвовать в развитии её экономики. Система образования должна готовить людей, способных не только жить в гражданском обществе, но и создавать его. Я считаю, что рассмотрение и решение проблем в сфере управления образованием на сегодняшний день весьма актуально, поскольку в современном мире образование признано одной из основных ценностей для человека. Таким образом, все вышесказанное обусловило выбор места моей преддипломной практики и темы дипломной работы.

  • Слайд 3

    Цельюпрохождения преддипломной практики являлась окончательная подготовка к итоговой государственной аттестации и сбор материала для написания выпускной квалификационной работы. Основными задачами преддипломной практики являлись: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений, формирование навыков эффективного управления социально-экономическими процессами; формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы, совершенствование практических навыков работы по избранной специальности; сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике и использование результатов при написании дипломной работы.

  • Слайд 4

    Во время прохождения практики мною в полном объёме выполнена программа практики, изучены нормативные документы, регламентирующие структуру, функции, должностной состав учреждения, систему управления персоналом. Я ознакомилась со штатным расписанием МБОУ СОШ №29, формами оперативно-распорядительного воздействия и информационно-справочной документацией. Изучила документирование управленческой деятельности: регистрировала входящие и исходящие документы, принимала и передавала телефонограммы, факсы, записывала в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводила их до его сведения.

  • Слайд 5

    Принимала непосредственное участие в подготовке текста приказов, разработке и составлении плана развития МБОУ СОШ №29 , в совещаниях управленческого аппарата МБОУ СОШ №29, осуществляла совместно с руководителем прием сотрудников по личным и профессиональным вопросам. В период прохождения практики мною собран и обобщен материал для написания выпускной квалификационной работы и отчёта по практике, а также разработаны практические рекомендацию по улучшению работы МБОУ СОШ №29. Таким образом, отчет содержит введение, 5 глав, выводы и практические рекомендации.

  • Слайд 6

    История МБОУ СОШ №29 Средняя общеобразовательная школа №29 в деревне Беляниново начинает отсчет своей истории с 23 октября 2001 года, когда состоялось открытие памятной плиты на месте строительства новой школы. Традиционную ленточку перерезали губернатор Московской области Громов Б.В. и Глава Мытищинского района Мурашов А.Е. 1 сентября 2003 года новая школа встретила своих первых учеников. Произошло объединение двух старейших сельских школ: Беляниновской и Челобитьевской. Датой основания первой школы в деревне Беляниново принято считать 1906 год, а школа в деревне Челобитьево вела свою историю с 1960 года. Таким образом, богатый накопленный опыт и исторически сложившиеся славные традиции стали надежным фундаментом для новой современной школы. Педагогический коллектив с момента основания возглавляет грамотный энергичный руководитель — Кравченко Наталья Генриховна.

  • Слайд 7

    Деятельность МБОУ СОШ №29 строится на принципах демократии и гуманизма, общей доступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития, автономности и светского характера образования.   Основной цельюМБОУ СОШ №29 является формирование творческой личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, способной осуществлять осознанный выбор дальнейшего жизненного пути, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.   Основными задачами МБОУ СОШ №29 является создание условий: гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; для развития личности, ее самореализации и самоопределения; для формирования у обучающихся современного уровня знаний; для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; для осознанного выбора профессии. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Слайд 8

    Основные функции учреждения Образовательная – усвоение личностью не только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и формирование общеучебных умений и навыков. Воспитательная – воспитание в личности качеств гражданина. Гуманистическая – провозглашает человека высшей целью образования. Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель — не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества. Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.

  • Слайд 9

    Основные виды деятельности учреждения реализует образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а также образовательные программы, разработанные на базе программ начального общего образования и программ основного общего образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы; разрабатывает и утверждает учебный план, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем); выбирает формы, средства и метолы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»; самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • Слайд 10

    реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные услуги, в том числе на платной основе, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы; определяет список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации федеральными перечнями учебников; обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования Школы; обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет; привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; инициирует создание образовательных объединений (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

  • Слайд 11

    Организационная структура учреждения Управление МБОУ СОШ №29 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Структура МБОУ СОШ №29 выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении: 1) принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил; 2)принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективно управлять без перегрузки всеми объектами управления; 3) принцип соразмерности прав, обязанностей, ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

  • Слайд 12

    В структуре выделяется пять уровней управления: Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

  • Слайд 13

    Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «сомоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.   Таким образом, в структуре управления МБОУ СОШ №29 представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управление школой общественной составляющей, обеспечивая демократизацию и оптимизацию управления.

  • Слайд 14

    методы управления персоналом УЧРЕЖДЕНИЯ Методы управления- это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В системе методов управления персоналом МБОУ СОШ №29 выделяются: Административные методы; формирование структуры и функций органов управления; формирование штатного расписания; утверждение административных правил и норм; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; юридическое обеспечение трудовых отношений. юридическое обеспечение трудовых отношений. Экономические методы; нормирование и тарификация труда; финансовое планирование; оплата труда и материальное стимулирование; льготы, компенсации и другие выплаты социального характера.   Социально-психологические методы. социальное планирование и социальная поддержка; формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата; привлечение работников к участию в управлении; нематериальное стимулирование.

  • Слайд 15

    Кадровое обеспечение МБОУ СОШ №29

    Персонал МБОУ СОШ №29 достаточно молод. Средний возраст работников школы составляет 42 года, что является хорошим показателем по сравнению с другими школами города. Молодые учителя продолжают свое образование, поэтому наблюдается рост педагогов с высшим образованием. Правда, за последний год в коллективе увеличилось количество пенсионеров, но это говорит о том, что педагоги пенсионного возраста не хотят оставлять работу, что их устраивают и состояние школы, и атмосфера в коллективе, и состав обучающихся.

  • Слайд 16

    система мотивации персонала:

    Структура заработной платы достаточно проста, но включает в себя помимо основной заработной платы всевозможные надбавки за выслугу, классное руководство и внеклассную деятельность. Основная заработная плата представляет собой месячный должностной оклад по штатному расписанию, согласованный с работником при найме на работу в контракте. Кроме материальных и денежных благ, в школе широко практикуется мотивация на основе неденежных, т.е. материально-неденежных благ – объявление благодарности, награждение почетной грамотой, оснащение рабочего места новым оборудованием и др. Они используются в качестве стимулов потому, что получение любого из них можно связать с результатами трудовой деятельности и социальной активности работников. Помимо содержательной ценности они имеют морально-престижную и обладают свойством выделять поощряемого из среды. Также мотивацией персонала являются приятные условия работы и возможности для развития личности.

  • Слайд 17

    Организационная культура МбОУ СОШ №29

    В МБОУ СОШ №29 организационная культура четко не определена, при этом членам организации их культура кажется абсолютно естественной и, часто, единственно возможной. Я постаралась выявить главные аспекты организационной культуры в данной школе: появляться на работе в строгой одежде; не критиковать на общих собраниях руководство школы, а делать это только в кабинете руководителя; ни в коем случае не задерживать начало урока; не принимать никаких серьезных решений без широкого предварительного обсуждения; проводить мероприятия в честь общепринятых, а так же устоявшихся в школе праздников. Ценностями МБОУ СОШ №29 являются: ученики, участники городских и областных олимпиад, конференций, медалисты; кадровый потенциал ("Народный Учитель", учителя-методисты); музей Боевой Славы.

  • Слайд 18

    К факторам, формирующим имидж школы, относятся: компетентность сотрудников (наличие необходимых знаний и навыков); надежность (принятые обязательства выполняются); доступность (легкий и приятный контакт в коллективе); понимание (стремление понять учеников); коммуникация (всем понятный язык общения); доверие (репутация школы, ее честность и гарантия серьезного отношения к ученикам); безопасность (защита от риска); обходительность (вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие педагогического коллектива). Данная школа придерживается демократического типа культуры, поскольку в организации и реализации учебного процесса участвуют все сотрудники и решения принимаются коллективно. Организационная культура школы может быть одним из факторов, влияющих на эмоциональное благополучие учащихся.

  • Слайд 19

    Конфликты и способы их урегулирования в МБОУ СОШ №29

    В ходе беседы с руководителем практики выяснилось, что среди руководства школы конфликтных ситуаций не происходит, как говорит Наталья Генриховна: «Мы одна команда и конфликтов у нас не должно быть»! И действительно, за время практики конфликтов среди руководящего состава я не увидела. А среди учителей и заместителей директора иногда случаются конфликты. Это все связано с тем, что преподавательский состав не во время выполняют свои должностные обязанности. Наталья Генриховна рассказала как они работают в таких ситуациях. Заместитель директора объясняет учителям их должностные обязанности, но если это не помогает, то они подключают директора. Далее он выясняет причину конфликта и пытается его разрешить в ходе беседы с учителем. Все конфликтные ситуации заканчиваются на уровне школы, до вышестоящего руководства они не доходят. В целом выяснилось, что сотрудники школы не конфликтные личности, а очень дружелюбные люди. За время практики они вежливо общались друг с другом и студентами, проходящими практику.

  • Слайд 20

    Диагностика и экспертиза психологической безопасности образовательной среды МБОУ СОШ №29

    Моя опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СОШ №29. Исследование состояло из 3 этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. Первый этап был посвящен диагностике и экспертизе условий психологической безопасности образовательной среды. Цель выбранной методики – «Психологическая безопасность образовательной среды» И.А. Баевой – оценка выраженности в образовательной среде конкретного учебного заведения следующих психологических факторов: интенсивность образовательной среды; эмоционально-психологический климат; удовлетворенность образовательной средой; демократичность образовательной среды; содействие формированию познавательной мотивации (учебной, профессиональной, творческой), развитию познавательных интересов; удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

  • Слайд 21

    По результатам диагностических процедур было выявлено, что все три группы показали недостаточный уровень психологической безопасности образовательной среды. Высокую интенсивность нагрузки в ОУ не показала ни одна группа, общий уровень по этому показателю оказался средним. Высокий уровень эмоционально-психологического комфорта участников образовательного процесса также не был выявлен, кроме того, педагоги и учащиеся продемонстрировали низкий показатель комфорта. Достаточную (среднюю) степень удовлетворенности школой показали педагоги и родители учащихся, сами учащиеся оказались на низком уровне данного показателя.   Среднюю степень демократичности образовательной среды показали родители и учащиеся, в среде педагогов был выявлен высокий уровень демократичности. Низкий уровень содействия развитию познавательной мотивации был диагностирован у учащихся, педагоги и родители показали средний уровень. Таким образом, наиболее низкие показатели уровня психологической безопасности образовательной среды были выявлены в среде учащихся. Следовательно, дети наиболее уязвимы и испытывают психологические трудности в школе. В целом уровень психологической безопасности образовательной среды в школе недостаточный, низкий.

  • Слайд 22

    Выводы и рекомендации:

    Управление школой означает осуществление разнообразной деятельности: административной, хозяйственной, организационной, правовой, педагогической. Эта деятельность направлена на решение различных по характеру задач, например, укрепление материально-технической базы школы, благоустройство территории, обеспечение санитарно-гигиенических условий в школе, расстановку педагогических кадров, комплектование классов, регулирование режима работы школы, контроль за деятельностью педагогов и учащихся, организацию массовых мероприятий с учащимися, обеспечение сплоченности, творческого отношения к делу и др. Однако эффективность этой деятельности достигается, когда она всецело подчинена педагогическим задачам. Управление школой должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами Министерства образования. Перечень учебных дисциплин, классно-урочная система, наполняемость классов, количество, продолжительность уроков в школе, формы и методы преподавания и учения, объем практических работ, организация общественно полезного труда учащихся, порядок перевода и выпуска учащихся, нормы оценок знаний, критерии уровня воспитанности, режим дня в школе, критерии оценки работы учителя и школы в целом и многое другое должны соответствовать нормам в системе общего образования.

  • Слайд 23

    Особенностью управления школой является то, что в ней взаимосвязи и взаимоотношения происходят исключительно в человеческих структурах: работник органа управления — руководитель школы — учитель — ученик. Такая специфика постоянно порождает реальную опасность проявления элементов субъективизма в процессе взаимоотношений участников педагогического процесса, в оценке деятельности учителей и учащихся, в подходах к фактам и явлениям. Поэтому строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена, является основным условием деятельности школы. В управлении школой особую роль играет принцип сочетания государственных и общественных начал. Этот принцип присущ школе и имеет особое значение потому, что школа является не только государственным учреждением, а, прежде всего, социальным институтом, призванным удовлетворять как образовательные запросы государства, общества в целом, так и каждой личности. Поэтому нельзя допускать изолированности школы от процессов, происходящих в общественной жизни, а также узости и корпоративности профессиональных интересов педагогов. В тоже время и педагогический коллектив не может успешно решать стоящие перед ним задачи самостоятельно, оторвано от других общественных институтов: социальной среды, семьи, трудовых коллективов, культурно-просветительских, внешкольных и других учреждений. Перед школой стоит задача объединения усилий государства и общества для решения проблем развития, органического слияния общественного и государственного начал в ее управлении.

  • Слайд 24

    Представляя собой достаточно сложный объект управления, действующий в меняющемся социуме, МБОУ СОШ №29 нуждается в грамотном, теоретически обоснованном, использующем системный подход выстраивании управленческой модели. Таким образом: Для более эффективного управления МбОУ СОШ №29 необходимо: Создав идеальную модель школы и определив приоритеты в управлении ею, направить управленческую деятельность на формирование у подчиненных необходимых умений участия в управлении школой. Это обеспечит изменение всей управленческой структуры в направлении повышения ее эффективности.   Деятельность директора должна быть направлена также на формирование эффективной управленческой технологии у своих заместителей, а у учителей – педагогической технологии. Формирование системы информированности администрации школы и педагогов о качестве обученности и воспитанности учащихся.

  • Слайд 25

    Необходим образовательный мониторинг, т. е. система сбора информации, способная независимо, а потому объективно, давать оценку тому или иному параметру, характеризующему деятельность образовательного учреждения. Одним из эффективных направлений работы с кадрами по повышению профессионального мастерства является система внутришкольного контроля и регулирования. Администрация школы, планируя внутришкольный контроль, исходит из существующих проблем.Целесообразным я считаю контроль, цели которого возникают из целей деятельности школы. Особого внимания со стороны администрации и педагогического коллектива требует начинающий учитель.

  • Слайд 26

    Я предлагаю некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры: организация конкурсов профессионального мастерства среди работников школы, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” школы. Главное здесь - система публичного поощрения; установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в школе определённое число лет; установление Дня рождения школы; поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов; создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников школы (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

  • Слайд 27

    Что же касается, социально-психологического климата в МБОУ СОШ № 29, то его проблемы не являются острыми. Но нельзя забывать о вопросе создании в нём такого настроения, чтобы учебно – воспитательный процесс был эффективным. В силу сказанного, я рекомендую: 1. Администрации МБОУ СОШ №29 обратить внимание на то, что главная функция руководителей школы должна заключаться не только в научно-методическом просвещении педагогов (хотя эта функция не теряет своей актуальности), а в создании в коллективе такой атмосферы, которая побуждает каждого работника неустанно повышать свой теоретический уровень и педагогическое мастерство.  2. Вынести на коллективное обсуждение вопрос об организации организованного отдыха в санаториях Московской Области.

  • Слайд 28

    Большое спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке