Содержание
-
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ. ВИДЫ ЦЕН. МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН 1.Ценовая политика в маркетинге Цена – денежное выражение стоимости товара
-
Ценообразование является весьма сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов. Маркетинговые службы в каждом случае выбирают ценовую политику.
-
Ценовая политика фирмы (предприятия) состоит в установлении на товары и услуги цен в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке. Цена должна обеспечивать намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.
-
Перед разработкой ценовой политики фирма должна проанализировать все факторы, влияющие на ценовую стратегию.
-
Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы на рынке. Такими целями фирмы могут быть:
-
- увеличение сбыта товаров; - получение заданного или максимального объема прибыли; - обеспечение процесса выживания;
-
- сохранение существующе-го экономического положе-ния в борьбе с конкурентами; - завоевание лидерства на рынке.
-
Цель выбирается исходя из определенных причин или финансового состояния.
-
2. Ценовые факторы в маркетинге Спрос. Изучается спрос на товар и эластичность этого спроса, т.е. взаимосвязь между ценой, спросом и предложением
-
Государственная политика. Это законы и постановления, ограничивающие предприни-мателя в области ценообразо-вания. Государство может фиксировать цены на некото-рые товары, запрещать сговор производителей в отношении цен, назначать цены ниже издержек производства.
-
Последнее призвано защищать мелких торговцев от их более крупных конкурентов.
-
Каналы товародвижения. Производитель должен учитывать необходимость покрытия расходов и получение прибыли как у себя, так и у посредника: предоставлять ценовые гарантии, особенно при внедрении нового товара на рынок; предусматривать меры стимулирования сбыта.
-
Конкуренция. Фирма должна изучить политику ценообразования и цены своих конкурентов, качество их товаров. Если товар по качеству ниже, чем у конкурента, фирма не может запросить за него цену такую же, как у конкурента.
-
Издержки. Минимальная цена на товар определяется именно издержками производства товара, каналами его распространения и сбыта, включая норму прибыли. Если издержки снижаются, то фирма может снизить цену или увеличить долю прибыли.
-
При росте издержек фирма может: -путем повышения цены переложить рост издержек на потребителя, если есть спрос на товар; модифицировать товар, чтобы снизить свои расходы и сохранить уровень цен или их повысить:
-
- снять товар с производства как убыточный. Цена должна покрывать издержки, иначе производство продукции не имеет смысла.
-
Необходимо установить и проанализировать факторы, влияющие на издержки производства и себестоимость продукции, выпускаемой предприятием. В рыночной экономике спрос именуют "потолком", а издержки "фундаментом" цены.
-
3. Виды цен При разработке ценовой политики в маркетинге выделяют следующие виды цен. 3.1.Внешние (мировые) цены. Это цены, складывающиеся на международных рынках.
-
Мировая цена товара отражает средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке в условиях существующей конъюнктуры.
-
В них не учитываются внутренние издержки производства товара. Применяют следующие виды цен: - базисные цены — это цена, используемая для определенного сорта или качества товара.
-
Она может служить исходной позицией для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;
-
- фактурная цена или цена купли-продажи - это цена, определяемая условиями поставки, оговоренными в контракте. Фактурные цены снабжают одним из следующих указаний: "сиф", "фоб", "фор", "Франко" и др. "
-
"Франко"-условие продажи, при котором продавец должен доставить товар в определенное место.
-
Он несет все расходы по перевозке и страховке груза до места назначения, указываемого в цене ("франко-завод поставщика", "франко-станция отправления", "Франко-потребитель" и т.п.).
-
Удельные цены - цены средние за единицу мощности, производительности, массы или иного параметра, важного для данного товара.
-
При ввозе товара из-за рубежа на национальный рынок следует учитывать наличие таможенного досмотра и таможенного тарифа.
-
В задачи первого входит оценка стоимости ввозимого товара и определение вида облагаемой пошлины, соответствие маркировки национальным стандартам, выявление товаров, запрещенных к ввозу на национальный рынок.
-
Таможенный тариф служит для классификации товара с целью обложения его пошлиной.
-
3.2. Внутренние цены К внутренним относятся цены, складывающиеся на национальном рынке. Биржевые цены - это цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки.
-
- цена спроса - цена товара, предлагаемая покупателем. - цена предложения - цена товара, предлагаемая продавцом; - контрактная цена - фактическая цена по биржевой сделке;
-
- котировальная цена - фактическая типичная (средняя) цена по биржевым сделкам за определенный период времени;
-
- твердая цена -цена, согласованная при заключении контракта и не подлежащая изменению в ходе его выполнения; цена с последующей фиксацией - цена, устанавливаемая в согласованные договорами сроки.
-
Например, контрактом может быть предусмотрено установление цены на уровне мирового рынка на определенную дату или в день поставки товара покупателю.
-
- скользящая цена - цена, которая применяется в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно изменяться.
-
Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения или подписа-ния контракта, и перемен-ной, определяемой на период поставки товара. Базовая цена согласовыва-ется с покупателем при подписании контракта;
-
окончательная цена - цена, определяемая по договоренности сторон.
-
Другие внутренние цены: - монопольная цена -цена, установленная выше или ниже цены производства; - прейскурантная цена-справочная цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства.
-
оптовая цена -цена, по которой поставляются крупными партиями товары при продаже торговым и промышленным предприятиям; цена производства — цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал.
-
-цена розничная - цена, по которой ведется продажа товара отдельным покупателям очень малыми партиями (1-3 штуки) - рыночная цена — цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке:
-
- тарифы — разновидность прейскурантных цен, устанавливаемых на отдельные виды услуг
-
"Психологическая цена". Это цена, установленная несколько ниже расчетной на 2 - 3 пункта, например, не 1000руб, а 999руб. "Престижная цена" - цена на изделие высокого качества.
-
Цены со скидкой. Скидки могут быть различными: за уплату наличными; за количество покупаемого товара; сезонные; с зачетом за определенные виды услуг.
-
4.Процедура и методы установления цен Процедура установления цены включает следующие этапы: - формулирование цели ценообразования; - определение спроса на товар;
-
- оценка издержек производства и реализации товара; - анализ цен конкурента; - выбор метода ценообразования; - установление цены.
-
Методы установления внутренних цен "Ценовой лидер". Применяют мощные фирмы, владеющие значительной долей рынка (30 % и более). Такие цены, как правило, можно отнести к монопольным.
-
На эти цены ориентируются остальные фирмы, выставляющие на рынок аналогичные товары.
-
"Следование за лидером» Применяют фирмы, не владеющие большой долей рынка, но стремящиеся получить желаемый объем продаж.
-
"Метод ценовой атаки". Применяют фирмы, желающие на рынке занять лидирующее положение.
-
Условиями использования такого метода являются: возможность существенного снижения себестоимости изготовления товара, благодаря чему можно снизить цену;
-
рынок занят конкурентами, и предложение превышает спрос; на рынке много мелких конкурентов, их можно победить, снизив цену;
-
увеличение доли рынка способствует получению значительной прибыли; снятие с производства устаревших моделей товара, замена их товарами рыночной новизны.
-
"Снятие сливок". Применяется при выходе на рынок с новым товаром, не имеющим конкурента. Период действия высоких цен не может быть длительным.
-
Например цены на микрокаль-куляторы в начале 80-х годов были исключительно высокими. Так, в США первые образцы микрокалькуляторов продавались по цене 200 долларов и выше. Сегодня значительно лучшие их модели можно купить менее чем за 5 долларов.
-
"Цена за внедрение продукта на рынок". Применяется для завоевания рынка, где имеются конкуренты товара, предлагаемого фирмой.
-
Характеризуется назначением более низкой цены в сравнении с рыночной. Он возможен, когда производство товаров отличается простой технологией, товар не сложен технически.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.