Презентация на тему "Тема 2. Система цен и их классификация"

Презентация: Тема 2. Система цен и их классификация
Включить эффекты
1 из 78
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 2. Система цен и их классификация" состоит из 78 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    78
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 2. Система цен и их классификация
    Слайд 1

    Тема 2. Система цен и их классификация

    Вопрос для интерактивного обсуждения: Какова взаимосвязь мировой цены с национальными рыночными ценами?

  • Слайд 2

    ПРОБЛЕМЫ ТЕМЫ 2: Система цен и их классификация 1.Виды и структура цен 2. Система цен 3. Участники процесса ценообразования 4. Критерии классификации цен

  • Слайд 3

    Проблема 1: Виды и структура цен   цена учитывает интересы производителя, продавца, покупателя и потребителя   уровень цены зависит от того, где, когда и при каких и на каких условиях совершается сделка   С развитием В2В расширяется диапазон договорных внутренних и мировых цен   Для стоимостной оценки результатов сделки используются различные виды цен, которые определяются условиями и особенностями сделки: купли-продажи

  • Слайд 4

    Все действующие в экономике страны цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов и в некоторой степени мер государственного регулирования цен внутренние цены взаимосвязаны и взаимодействуют с внешними и мировыми ценами

  • Слайд 5

    Что значит – все цены взаимосвязаны?

  • Слайд 6

    Взаимосвязаны означает: Изменения в одном виде цен вызывает изменения в сопряженных видах цен, которые соответственно прессуют следующие виды цен   Ценовые изменения затрагивают все виды цен без исключения по принципу кругов на воде

  • Слайд 7

    Эти всеохватывающие изменения охватывают всю систему цен, поскольку существует единый процесс формирования затрат на производство все субъекты рынка взаимосвязаны между собой существует тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма   пример: цена на нефть: рост цены на нефть 1) вызывает рост расходов всех производителей, 2) рост цены топлива, 3) рост транспортных расходов по доставке товаров, 4) рост розничных цен, 5) рост тарифов и цен на авиабилеты

  • Слайд 8

    Взаимосвязь всех видов цен не лишает самостоятельности установления цен в отдельных секторах экономики с учетом специфических особенностей их определения и функционирования

  • Слайд 9

    цена может повышаться и понижаться изменения цен бывает 1) объективным, 2) стремлением/уловкой предпринимателя увеличить прибыль

  • Слайд 10

    на практике используются различные виды цен, что связано с особенностями приобретаемых и продаваемых товаров.

  • Слайд 11

    Проблема 3. Участники процесса ценообразования   1. Основные участники процесса ценообразования - производители и продавцы товаров; - потребители и покупатели товаров; - посредники; - конкуренты; - государство.

  • Слайд 12

    - производители и продавцы товаров - заинтересованы в возмещении затрат на производство и реализацию продукции. У каждого стоит своя особенная задача, и она будет рассмотрена во втором модуле.

  • Слайд 13

    потребители и покупатели товаров значимые участники ценообразования. Заинтересованы в минимальных затратах на приобретение товара, ищут свою выгоду на рынке.

  • Слайд 14

    посредники воздействие можно рассматривать с двух сторон: 1) с позиции разделения труда. Способны наиболее эффективно обеспечить связь между производителем и потребителем. Поскольку в нем заинтересован производитель, то происходит перераспределение дохода производителя;   2) с позиции самодостаточности может создавать дефицит на рынке и вынуждать производителей и потребителей «плясать под свою дудку»;

  • Слайд 15

    конкуренты могут влиять на ценообразование в соответствии с условиями рыночной среды

  • Слайд 16

    государство влияет с разных сторон: 1) является собственником унитарных предприятий, которые осуществляют коммерческую деятельность;  2) государство, закупая продукцию по государственным заказам, выступает в роли потребителя;  3) осуществляя контроль уровня, динамики и структуры цен, государство осуществляет регулирующие функции в области ценообразования  4) воздействует на экономику страны посредством экономи-ческихмер на конкретные виды продукции и административ-ныхмер

  • Слайд 17

    Экономические меры: налогообложение, мин. размер оплаты труда, нормы амортизации, таможенные пошлины, установление предельных: минимальных или максимальных административные меры: замораживание цен, фиксирование монопольных цен

  • Слайд 18

    Проблема 4. Критерии классификации цен В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы. по характеру обслуживаемого оборота по степени гос. воздействия на цены по способу установления и фиксации по способу получения информации по видам рынка с учетом фактора времени - по срокам действия внутрифирменные цены по условиям поставки и продажи мировые цены

  • Слайд 19

    критерии классификации по характеру обслуживаемого оборота по способу установления и сфере регулирования по способу учета затрат и чистого дохода 6=по срокам действия по методу включения транспортных расходов в цену товара Виды цен в зависимости от сфер торговли

  • Слайд 20

    1. По характеру обслуживаемого оборота различают: Оптовые цены Розничные цены = Отпускные цены – вид розничной цены Цены на услуги населению - вид розничной цены Оптовые цены покупки и продажи – это цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям крупными партиями (оптом) Розничные цены -- это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению Отпускная цена на предприятиях общественного питания -- особая форма розничной цены. Цены на услуги населению -- также особый вид розничной цены.

  • Слайд 21

    2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции различают цены: свободные (рыночные) и регулируемые.  

  • Слайд 22

    Свободные цены (рыночные цены) это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. свободны от непосредственного ценового вмешательства государственных органов формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен  

  • Слайд 23

    Регулируемые цены - это цены, устанавливаемые государственными органами   Регулируемые цены могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные)

  • Слайд 24

    3. По способу установления – договорные – контрактные цены = различают: твердые = постоянные, фьючерсы подвижные, скользящие цены

  • Слайд 25

    Договорные цены  это цены, устанавливаемые на основе соглашения, такие цены документально зафиксированы контрактом В практике уровень цен в договорах оговаривается, устанавливается не абсолютная величина цен, а диапазон цен - верхний и нижний уровень   Газпром применяет систему договорной цены: бери и плати, плати и бери Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте. используются в международной торговле

  • Слайд 26

    Твердые цены называют еще постоянными такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

  • Слайд 27

    Подвижная цена договорная цена, фиксированная в момент заключения договора может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится) в договоре, о чем делается соответствующая оговорка о повышении и понижении цены

  • Слайд 28

    Скользящая цена устанавливается на товары с длительным сроком изготовления - сложное промышленное оборудование, суда это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, инфляции, изменения цен на ресурсы

  • Слайд 29

    При подписании договора фиксируется исходная, базисная цена, т. е. цена, применяемая в качестве базы для расчета, оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизация), прибыль, приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться

  • Слайд 30

    4. По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены   На эти цены ориентируются продавцы и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

  • Слайд 31

    Публикуемые цены это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

  • Слайд 32

    Справочные цены цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.  

  • Слайд 33

    Справочные цены - номинальные или базовые, не связанными с реальными коммерческими операциями, применяются в качестве базы при заключении сделок Начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены базисная цена - цена товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте - базисном пункте Базисные цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок, поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%

  • Слайд 34

    Цены фактических сделок также являются справочными эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически   Цены предложения крупных фирм также являются справочными ценами, так как первоначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются

  • Слайд 35

    Прейскурантные цены вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, т. е. справочниках фирм-продавцов Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

  • Слайд 36

    Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа На уровень расчетной цены влияет господствующее положение фирмы-изготовителя

  • Слайд 37

    5. Вид цены и вид рынка, на котором она образуется. с учетом вида рынка различают: цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов.

  • Слайд 38

    Цены товарных аукционов Аукцион - это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров Цены аукционов- это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами  

  • Слайд 39

    Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. Цены аукционов используются в торговле продукцией лесного, сельского хозяйства, рыболовства пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

  • Слайд 40

    Биржевые котировки цены специально организованного постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров На товарных биржах продают сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д.

  • Слайд 41

    Цены торгов – конкурсные цены – тендер - цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ, по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов

  • Слайд 42

    6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены. Постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен Сезонная цена - цена, срок действия которой определен периодом времени Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

  • Слайд 43

    7. Внутрифирменные цены. Трансфертные цены цены, применяемые внутри фирмы, при реализации продукции между подразделениями фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию являются разновидностью оптовой цены широко применяются в хозяйственном обороте международных корпораций объективной основой развития системы трансфертных цен служит развитие производственной кооперации

  • Слайд 44

    8. По условиям поставки и продажи различают виды цен: цена-нетто- цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена), определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера нетоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условия страховки).

  • Слайд 45

    9. Мировые цены цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим товарам - ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям - обычно ценами ведущих в мире производителей

  • Слайд 46

    Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия: это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках; цены сделок, носящих регулярный характер; цены сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте. это цены, складывающиеся на международных рынках в них не учитываются внутренние издержки на производство товара по мировым ценам осуществляются экспортные и импортные сделки на национальных и международных рынках. используются в сделках, платежи по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте

  • Слайд 47

    К внешним ценам относятся: 1) базисная цена, 2) фактурная цена базисная цена, используется для определенного сорта или качества товара может служить исходной величиной для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от зафиксированных в контракте и ее согласовывают на переговорах между продавцом и покупателем   фактурная цена (цена купли-продажи) определяется условиями поставки, обусловленными в контракте - СИФ, ФОБ, ФОР, франко и др. = Incoterms

  • Слайд 48

    СИФ - стоимость, фрахт, страховка продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки и таможенные расходы, страховку груза до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке, покупатель берет на себя все расходы после пересечения товаром линии борта судна;

  • Слайд 49

    ФОБ - свободен на борту продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна покупатель фрахтует судно, страхует груз;

  • Слайд 50

    ФОР - свободен на рельсах продавец за свой счет должен доставить на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон все остальные расходы несет покупатель;

  • Слайд 51

    Условия Инкотермс = цены англ. Incoterms, Internationalcommerceterms — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. определяют момент передачи прав собственности на товар, соответственно ответственность за товар и расходы на складе продавца или покупателя франко-порт - станция

  • Слайд 52

    Цена – франко оптовая цена, установленная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику транспортные расходы может нести 1) продавец и/или покупатель   Термин «франко» = ит. franco - свободный, англ. Free = показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы

  • Слайд 53

    Цены франко

  • Слайд 54

    ФРАНКО применяется в международной торговле и перевозках и означает освобождение покупателя от расходов по доставке товаров в оговоренный пункт в связи с их включением в цену: "свободно у перевозчика" (франко-перевозчик), "свободно на борту", "свободно вдоль борта судна", "свободно с завода-изготовителя", франко-вагон и т.д   франко - свободные продажи продавец должен доставить товар в определенное место. несет все расходы по перевозке и страховке груза до места назначения, указываемого в цене (франко-завод поставщика, франко-станция отправления, франко-потребитель и т.п.);

  • Слайд 55

    В зависимости от вида отрасли или сектора национальной экономики различают отраслевые виды цен: цены на машиностроительную продукцию, цены в электроэнергетике, цены (тарифы) на транспорте (тарифы железнодорожного транспорта, тарифы автотранспорта и т. д.), тарифы на коммунальные услуги и т. д.

  • Слайд 56

    5. Ценовые скидки   Базисный, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (надбавок, наценок), среди которых наибольшее распространение получили следующие: скидка за оплату наличными; сезонные скидки за покупку вне сезона; скидка за количество или серийность при покупке товара в объеме, превышающем заранее определенный;

  • Слайд 57

    Ценовые скидки -2   скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока; дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту; скидка постоянным клиентам за "верность"; скидка ("сконто") за предварительную оплату;

  • Слайд 58

    Ценовые скидки - 3 специальная скидка на пробные партии и заказы; скидка за возврат ранее купленной у фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель); скидка при продаже подержанных товаров; экспортная скидка иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке; наценка за упаковку, тару;

  • Слайд 59

    Ценовые скидки - 4 скидка за потери при усушке, утруске, сортировке, повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировании, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (в хлопке, шерсти); надбавка за индивидуальность заказа; надбавка за повышенное качество; надбавка за рассрочку платежа; надбавка за дополнительные услуги.

  • Слайд 60

    Все скидки можно сгруппировать Общая (простая) скидка Скидка за оборот (бонусная) Скидка за количество или серийность (прогрессивная) Дилерская скидка Специальные скидки Экспортные скидки Скрытые скидки Скидки за возврат

  • Слайд 61

    Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или со справочной цены товара, практикуется при заключении сделок на машины и оборудование, в частности, на стандартное.

  • Слайд 62

    Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.

  • Слайд 63

    Скидка за количество или серийность (прогрессивная) предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного увеличивающегося количества товара. Серийные заказы представляют большой интерес для производителей, так как при изготовлении машин одного и того же типа и размера снижаются их издержки производства.

  • Слайд 64

    Дилерская скидка предоставляется производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. широко распространена при продаже автомобилей, тракторов, некоторых видов стандартного оборудования. Дилерская скидка предоставляется производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. широко распространена при продаже автомобилей, тракторов, некоторых видов стандартного оборудования.

  • Слайд 65

    Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы. К категории специальных скидок относятся скидки на пробные партии и заказы, имеющие целью заинтересовать покупателя, и скидки за длительность отношений, с помощью которых производители стремятся удержать постоянную клиентуру.

  • Слайд 66

    Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка цель - повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

  • Слайд 67

    Скрытые скидки предоставляются покупателям в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов.

  • Слайд 68

    Скидки за возврат скидка на ранее купленный товара у данной фирмы в размере 25-30% прейскурантной цены предоставляется покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшего образца, устаревшей модели. Такие скидки применяются при продаже автомобилей, электрооборудования, подвижного состава, стандартного промышленного оборудования и др. Скидки при продаже подержанного оборудования составляют иногда до 50% первоначальной цены товара.

  • Слайд 69

    Проблема 6. Состав и структура цены Различают «состав цены» - абсолютные показатели «структура цены» - относительные показатели Состав цены – абсолютные показатели - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, затраты и прибыли, выраженные в рублях).   Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах, структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара.

  • Слайд 70

    1

  • Слайд 71

    1

  • Слайд 72

    Традиционно в структуре цены выделяют себестоимость продукции; прибыль предприятия. Итого: оптовая цена предприятия без НДС; акциз по подакцизным товарам. Итого: оптовая цена предприятия без НДС; НДС. Итого: оптовая цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника); снабженческо-сбытовая надбавка. Итого: продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли); торговая надбавка. Итого: розничная цена.

  • Слайд 73

    Анализ структуры цены позволяет выделить в цене долю затрат на изготовление продукции, в том числе по видам затрат долю прибыли долю косвенных налогов долю прямых налогов выявить резервы для возможного снижения-повышения затрат в составе цены при сравнении с ценами конкурентов; возможности маневрирования с удельным весом прибыли в составе цены; предвидеть действия конкурентов

  • Слайд 74

    решение по результатам анализа вариант-1 если удельный вес прибыли в составе цены незначителен предприятие не может максимально увеличить сбыт, чтобы снизить издержки на единицу продукции (что в итоге должно вести к увеличению прибыли) то в таком случае придется снять изделие с производства вариант-2 удельный вес прибыли и налогов в составе цены высокий предприятие может проводить тактику последовательного снижения цен, тем самым вытесняя конкурентов и привлекая новых клиентов

  • Слайд 75

    Если в составе цены высокими окажутся только налоги, следовательно, государство неправильно формирует налоговую политику в стране   вывод нельзя судить о конкурентоспособности продукции только по уровню цены или по ее соотношению с ценой конкурента, если не достигнута правильная внутренняя структура цены, наличие и обоснованность отдельных ее элементов

  • Слайд 76

    Схема формирования розничной цены Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка Оптовая цена предприятия Отпускная цена предприятия без НДС Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) Продажная цена оптового предприятия торговли Цена посредника - покупная цена Розничная цена

  • Слайд 77

    Контрольные вопросы   1. Как влияет на структуру розничной цепы изменение каналов движения товара от продавца к покупателю? 2. Почему цены фактических сделок обычно отличаются от прейскурантных цен? 3. Какие цены в условиях инфляции наиболее выгодны продавцу. а какие покупателю? 4. Чем объясняется взаимосвязь множества цен и их видов, действующих в экономике? 5. В чем заключается разница между твердыми и подвижными ценами, номинальными и ценами реальных сделок и контрактов? 6. По каким критериям можно классифицировать различные виды цен? 7. В чем различие понятий состав и структура цены? 8. Какие ценообразующие налоги вы знаете? 9. Перечислите основные статьи себестоимости как основы цены. 10. В чем экономическая сущность посреднических надбавок и торговых наценок?

  • Слайд 78
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке