Содержание
-
Менеджмент и маркетинг
-
Менеджмент - деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
-
Управление предприятием (менеджмент)
«Менеджер» (с англ.) – кучер. Уровни менеджмента Топ-менеджмент (компания, фирма) Средний менеджмент (отделы, филиалы) Низший менеджмент (небольшие группы сотрудников)
-
Менеджер должен обладать: знаниями в области теории управления и экономики, методов активизации трудовой деятельности, технологии и организации производства, интеллектом, способностью быть лидером, высокой нравственностью, сознанием социальной значимости и ответственности выполняемой им работы, физическим здоровьем. Менеджер должен уметь: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить мнения других, замечать перемены в настроении каждого члена коллектива, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подчиненных. Менеджер должен быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистом.
-
четыре основные функции менеджмента: организация; планирование; мотивация; контроль. Организация - это процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий. 1) ответить на вопросы, из каких подразделений состоит предприятие, кто кому подчинен, каким образом взаимодействуют между собой подразделения, 2) определить место и время производства продукции или услуг и маршруты их движения на предприятии. пять типов организационных структур предприятия:
-
Планирование - определяет, как, когда и кем должны осуществляться процессы производства и реализации товаров и услуг. перспективное стратегическое (долгосрочное) – 10-15 лет; рамочное (среднесрочное) 3-5 лет; Текущее; оперативное (календарное) планирование. Бюджетирование - систему бюджетов предприятия и его внутренних подразделений, контроля их исполнения, учета отклонений фактических показателей от бюджетных и анализа причин этих отклонений. Бизнес-план - комплексное обоснование новой инвестиционной, коммерческой, научно-технической или иной программы или проекта - создания нового предприятия, освоения новой продукции, техники или технологии строительства и реконструкции производственных и непроизводственных объектов.
-
формы вознаграждения. Деньги. Лучшие условия труда. Признание. Свободное время. Интересная работа. Свобода. Перспектива. Дуглас Макгрегор модели «Х» и «У»
-
Авторитарная модель менеджмента США.1 половина XX века Инженер Ф. Тейлор Изобретатель и промышленник Г. Форд Сильная власть менеджера. Жесткие указания подчиненным. Неукоснительное исполнение приказов без проявления инициативы!!! Теория «Х» Бюрократический; Харизматический; Патриархальный.
-
Теория «У» Демократическая модель менеджмента Поощрение самостоятельности и инициативы сотрудников. Рост экономической заинтересованности в результатах своего труда Экономическая модель Каждый работник – часть компании. Поощряется инициатива, трудолюбие, творческий инновационный подход. Экономические и моральные методы стимулирования. Творческая модель
-
контроль, система наблюдения за деятельностью фирмы. предварительный, текущий, заключительный. МАРКЕТИНГ - деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса. «маркетинг» от англ. «market» (рынок) основные функции: изучает и стимулирует спрос; ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
-
Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара. Сегментация рынка – разделение покупателей на группы, у каждой из которых существует или может появиться потребность в определенных товарах. социально-экономический критерий демографические признаки географические признаки Псuxографические признаки Поведенческие признаки Анализ конкурентов Анализ тенденций
-
Матрица «портфельного анализа». «строить», т. е. наращивать производство и увеличивать расходы на рекламу по отношению к «звездам» и товарам из группы «вопросительных знаков»; «держать» стабилизировать предложение «дойных коров»; «снимать урожай», т. е. ускорить любой ценой продажу «бедных собак» части «дойных коров» и «вопросительных знаков»; «бежать», т. е., сворачивать производство «бедных собак» и отдельных товаров из группы «вопросительных знаков».
-
формы продвижения товаров : стимулирование сбыта; пропаганда; личные продажи. организация сбыта и транспортировки продукции. выбор каналов сбыта.
-
Домашнее задание: Глава 14.4-14.5. Готовимся к контрольной работе на разделу «Экономическая сфера жизни общества»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.