Содержание
-
Менеджмент и маркетинг
-
Менеджмент – деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений. Менеджер– лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения. I. Менеджмент
-
Уровни менеджмента:
1. высшие менеджеры (топ менеджеры) – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании… 2. средние менеджеры – заместители руководителя, директора по маркетингу, директора по персоналу, руководители подразделений 3. низшие (низовые) менеджеры – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры…
-
Требования к личности руководителя:
Должен обладать: знаниями в области управления и экономики, методами активации и стимулирования деятельности персонала, интеллектом, ответственностью… Должен уметь: ставить четкие цели, быстро решать различные задачи, управлять своим временем и временем подчиненных, владеть психологическим климатом в подразделении Должен быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистичным.
-
Функции менеджмента:
Организация Планирование Мотивация Контроль
-
I. Организация
Организация – процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в нем процессов. Организация решает 2 задачи: из каких подразделений состоит предприятие, кто кому подчинен, каким образом взаимодействуют между собой подразделения; определить место и время производства продукции или услуг и маршруты их движения на предприятии.
-
Типы организационных структур:
1. Линейная– каждый подчиненный выполняет распоряжения только своего руководителя, одна вышестоящая и несколько нижестоящих инстанций. Эффективна при небольшом объеме решаемых вопросов. 2. Функциональная– руководителю подчинены функциональные службы и отделы, каждый из которых дает указания линейным подразделениям. Привлекается большое число квалифицированных специалистов. Однако нарушается единство управления, ответственность, так как подчиненных зачастую получает противоречивые указания.
-
Типы организационных структур:
3. Штабная– у линейного руководителя появляется штаб, состоящий из отделов, бюро, групп, которые отвечают за конкретные функции управления, но решения принимает руководитель. 4. Матричная– руководители проектов или целевых программ осуществляют руководство цехами, а функциональные подразделения обеспечивают их сопровождение (кадры, финансы…). 5. Дивизиональная– главе организации подчинены отделы и дирекции, которые разделены по продуктовому или географическому признаку.
-
II. Планирование
Планирование – данная функция менеджмента определяет как, когда и кем должны осуществляться процессы производства и реализации товаров и услуг. Планирование– процесс изучения и решения проблем будущего, заключающаяся в определении целей деятельности организации и способов их реализации.
-
Виды планирования:
перспективное стратегическое планирование (долгосрочное) – определение основных направлений деятельности на 10-15 лет рамочное (среднесрочное) – на 3-5 лет текущее – на год с разбивкой на по кварталам оперативное (календарное) – разбивка на месяцы и декады
-
III. Мотивация
Мотивация– создание заинтересованности персонала в достижение целей фирмы. Мотивация напрямую зависит от теории потребностей Маслоу. Мотивы к деятельности: деньги лучшие условия труда признание свободное время интересная работа свобода перспектива
-
Стили руководства: (теория X и YДугласаМакгрегора)
Согласно теории X – люди не хотят трудится и за ними нужен постоянный контроль, поэтому избирается так называемый авторитарный стиль руководства. Авторитарный стиль руководства– такой стиль руководства, при котором, менеджер стремиться контролировать все участки своего бизнеса, требует четкого выполнения приказов и работы в соответствии с регламентом.
-
Согласно теории Y труд – процесс естественный, если условия труда лучше, то подчиненные работают более ответственно, поэтому избирается демократический стиль руководства. Демократический (партисипативный) стиль руководства – предполагает участие персонала в принятии решений (информирование, обсуждение целей и задач фирмы и коллективное принятие решений). Стили руководства: (теория X и YДугласа Макгрегора)
-
IV. Контроль
Контроль– система наблюдения (мониторинга) – система наблюдения за деятельностью фирмы (контроль качества, сохранности продукции, расходованием финансовых средств, требований по охране труда, экологической безопасности).
-
Виды контроля:
предварительный – составление планов текущий – в ходе выполнения заключительный – при оценке результатов деятельности Ревизия – комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы (могут проводится: ведомственные, финансовыми органами, налоговыми органами, инспекциями: торговой, противопожарной, санитарной)
-
2. Маркетинг и маркетинговые исследования
Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса (изучение условий рынка, система сбыта).
-
Функции маркетинга:
изучает и стимулирует спрос; ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.
-
Маркетинговые исследования включают в себя:
Сегментацию рынка Анализ конкурентов Анализ тенденций развития ситуации на рынке Главная формула маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится»
-
Сегментация рынка
Исходным и главным элементом маркетинга являетсямаркетинговое исследование, и прежде всего — изучение его сегментации. Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара. Сегментация рынка - это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.
-
Критерии сегментации:
1. Сегментация посоциально-экономическому критериюзаключается в выделении групп потребителей по признаку общности социальной и профессиональной принадлежности, принадлежности к различным общественным классам (высшему, среднему, низшему), уровню образования, уровню доходов, владению собственностью. 2. Демографические признаки, такие, как возраст, пол, размер и жизненный стиль семьи, количество детей, род занятий членов семьи, их убеждения (политические, религиозные, моральные и т. п.), национальность.
-
3. Географическиепризнаки относятся масштаб региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя. 4. Психографическийпризнак: позволяет разделить покупателей по образу жизни и типу личности. По образу жизни целесообразно различать: консерваторов (традиционалистов), жизнелюбов (оптимистов), эстетов и т. п. По типу личности: покупатели-конформисты (живущие по принципу «как все»), оригинально увлекающиеся натуры, честолюбцы
-
5. Поведенческий признакхарактеризует не столько личность покупателя, сколько мотивацию потребления, складывающееся отношение покупателя к товару, взаимоотношения между покупателем и продавцом, реакцию покупателя на товар и характер использования товара.
-
Продвижение товаров
Виды конкурентных преимуществ (оба не могу рассматриваться в одной фирме): дешевизна товаров уникальность товаров
-
«Портфельный анализ»
Объектами этого анализа становятся различные виды продукции, выпускаемые фирмой. Продукции делится на четыре категории и вносятсяв матрицу, состоящую из четырех полей: Поле I — «звезды» — товары, пользующиеся на рынке наибольшим успехом; поле II — «дойные коровы» — товары, которые успешно реализуются на стагнирующих рынках; поле III — «вопросительные знаки» — товары, будущее которых неясно; поле IV — «бедные собаки» — бесперспективные товары.
-
В компаниях к каждой группе товаров вырабатывается своя особая рыночная стратегия: 1) «строить», т.е. наращивать производство и увеличивать расходы на рекламу по отношению к «звездам» и товарам из группы «вопросительных знаков»; 2) «держать» — стабилизировать предложение «дойных коров»; 3) «снимать урожай», т. е. ускорить любой ценой продажу «бедных собак», части «дойных коров» и «вопросительных знаков»; 4) «бежать», т. е. сворачивать производство «бедных собак» и отдельных товаров из группы «вопросительных знаков».
-
«Портфельный анализ»
-
Маркетинговые стратегии:
1. Суть стратегии «снятия сливок»заключается в установлении максимально возможной цены на новинку. Цена снижается после того, как несколько схлынет первая волна сбыта. Это позволяет привлечь новых покупателей. 2. Стратегия «проникновения на рынок» - фирмы устанавливают на новый товар заниженную цену, чтобы привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Эта стратегия оправдывает себя при масштабном производстве.
-
Формы продвижения товаров:
Реклама (в различных формах) Стимулирование сбыта (пробы, распродажи, дисконтная система…) Пропаганда Личные продажи – устное представление в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями.
-
Варианты каналов сбыта:
-
Важной задачей маркетинга является также и сервисное обслуживание (учет требований покупателя, ремонт, поставка запасных частей…)
-
Домашнее задание:
§ 7.3-7.4 (повторить § 7.1-7.2) Подготовка к письменной работе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.