Презентация на тему "Менеджмент и маркетинг"

Презентация: Менеджмент и маркетинг
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Менеджмент и маркетинг". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Менеджмент и маркетинг
    Слайд 1

    Менеджмент и маркетинг

  • Слайд 2

    Менеджмент – деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений. Менеджер– лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения. I. Менеджмент

  • Слайд 3

    Уровни менеджмента:

    1. высшие менеджеры (топ менеджеры) – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании… 2. средние менеджеры – заместители руководителя, директора по маркетингу, директора по персоналу, руководители подразделений 3. низшие (низовые) менеджеры – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры…

  • Слайд 4

    Требования к личности руководителя:

    Должен обладать: знаниями в области управления и экономики, методами активации и стимулирования деятельности персонала, интеллектом, ответственностью… Должен уметь: ставить четкие цели, быстро решать различные задачи, управлять своим временем и временем подчиненных, владеть психологическим климатом в подразделении Должен быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистичным.

  • Слайд 5

    Функции менеджмента:

    Организация Планирование Мотивация Контроль

  • Слайд 6

    I. Организация

    Организация – процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в нем процессов. Организация решает 2 задачи: из каких подразделений состоит предприятие, кто кому подчинен, каким образом взаимодействуют между собой подразделения; определить место и время производства продукции или услуг и маршруты их движения на предприятии.

  • Слайд 7

    Типы организационных структур:

    1. Линейная– каждый подчиненный выполняет распоряжения только своего руководителя, одна вышестоящая и несколько нижестоящих инстанций. Эффективна при небольшом объеме решаемых вопросов. 2. Функциональная– руководителю подчинены функциональные службы и отделы, каждый из которых дает указания линейным подразделениям. Привлекается большое число квалифицированных специалистов. Однако нарушается единство управления, ответственность, так как подчиненных зачастую получает противоречивые указания.

  • Слайд 8

    Типы организационных структур:

    3. Штабная– у линейного руководителя появляется штаб, состоящий из отделов, бюро, групп, которые отвечают за конкретные функции управления, но решения принимает руководитель. 4. Матричная– руководители проектов или целевых программ осуществляют руководство цехами, а функциональные подразделения обеспечивают их сопровождение (кадры, финансы…). 5. Дивизиональная– главе организации подчинены отделы и дирекции, которые разделены по продуктовому или географическому признаку.

  • Слайд 9

    II. Планирование

    Планирование – данная функция менеджмента определяет как, когда и кем должны осуществляться процессы производства и реализации товаров и услуг. Планирование– процесс изучения и решения проблем будущего, заключающаяся в определении целей деятельности организации и способов их реализации.

  • Слайд 10

    Виды планирования:

    перспективное стратегическое планирование (долгосрочное) – определение основных направлений деятельности на 10-15 лет рамочное (среднесрочное) – на 3-5 лет текущее – на год с разбивкой на по кварталам оперативное (календарное) – разбивка на месяцы и декады

  • Слайд 11

    III. Мотивация

    Мотивация– создание заинтересованности персонала в достижение целей фирмы. Мотивация напрямую зависит от теории потребностей Маслоу.   Мотивы к деятельности: деньги лучшие условия труда признание свободное время интересная работа свобода перспектива

  • Слайд 12

    Стили руководства: (теория X и YДугласаМакгрегора)

    Согласно теории X – люди не хотят трудится и за ними нужен постоянный контроль, поэтому избирается так называемый авторитарный стиль руководства. Авторитарный стиль руководства– такой стиль руководства, при котором, менеджер стремиться контролировать все участки своего бизнеса, требует четкого выполнения приказов и работы в соответствии с регламентом.

  • Слайд 13

    Согласно теории Y труд – процесс естественный, если условия труда лучше, то подчиненные работают более ответственно, поэтому избирается демократический стиль руководства. Демократический (партисипативный) стиль руководства – предполагает участие персонала в принятии решений (информирование, обсуждение целей и задач фирмы и коллективное принятие решений). Стили руководства: (теория X и YДугласа Макгрегора)

  • Слайд 14

    IV. Контроль

    Контроль– система наблюдения (мониторинга) – система наблюдения за деятельностью фирмы (контроль качества, сохранности продукции, расходованием финансовых средств, требований по охране труда, экологической безопасности).

  • Слайд 15

    Виды контроля:

    предварительный – составление планов текущий – в ходе выполнения заключительный – при оценке результатов деятельности Ревизия – комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы (могут проводится: ведомственные, финансовыми органами, налоговыми органами, инспекциями: торговой, противопожарной, санитарной)

  • Слайд 16

    2. Маркетинг и маркетинговые исследования

    Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса (изучение условий рынка, система сбыта).

  • Слайд 17

    Функции маркетинга:

    изучает и стимулирует спрос; ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.

  • Слайд 18

    Маркетинговые исследования включают в себя:

    Сегментацию рынка Анализ конкурентов Анализ тенденций развития ситуации на рынке Главная формула маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится»

  • Слайд 19

    Сегментация рынка

    Исходным и главным элементом маркетинга являетсямаркетинговое исследование, и прежде всего — изучение его сегментации. Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара. Сегментация рынка - это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.

  • Слайд 20

    Критерии сегментации:

    1. Сегментация посоциально-экономическому критериюзаключается в выделении групп потребителей по признаку общности социальной и профессиональной принадлежности, принадлежности к различным общественным классам (высшему, среднему, низшему), уровню образования, уровню доходов, владению собственностью. 2. Демографические признаки, такие, как возраст, пол, размер и жизненный стиль семьи, количество детей, род занятий членов семьи, их убеждения (политические, религиозные, моральные и т. п.), национальность.

  • Слайд 21

    3. Географическиепризнаки относятся масштаб региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприя­тия-производителя. 4. Психографическийпризнак: позволяет разделить покупателей по образу жизни и типу личности. По образу жизни целесообразно различать: консерваторов (традиционалистов), жизнелюбов (оптимистов), эстетов и т. п. По типу личности: покупатели-конформисты (живущие по принципу «как все»), оригинально увлекающиеся натуры, честолюбцы

  • Слайд 22

    5. Поведенческий признакхарактеризует не столько личность покупателя, сколько мотивацию потребления, складывающееся отношение покупателя к товару, взаимоотношения между покупателем и продавцом, реакцию покупателя на товар и характер использования товара.

  • Слайд 23

    Продвижение товаров

    Виды конкурентных преимуществ (оба не могу рассматриваться в одной фирме): дешевизна товаров уникальность товаров

  • Слайд 24

    «Портфельный анализ»

    Объектами этого анализа становятся различные виды продукции, выпускаемые фирмой. Продукции делится на четыре категории и вносятсяв матрицу, состоящую из четырех полей: Поле I — «звезды» — товары, пользующиеся на рынке наибольшим успехом; поле II — «дойные коровы» — товары, которые успешно реализуются на стагнирующих рынках; поле III — «вопросительные знаки» — товары, будущее которых неясно; поле IV — «бедные собаки» — бесперспективные товары.

  • Слайд 25

    В компаниях к каждой группе товаров вырабатывается своя особая рыночная стратегия: 1) «строить», т.е. наращивать производство и увеличивать расходы на рекламу по отношению к «звездам» и товарам из группы «вопросительных знаков»; 2) «держать» — стабилизировать предложение «дойных коров»; 3) «снимать урожай», т. е. ускорить любой ценой продажу «бедных собак», части «дойных коров» и «вопросительных знаков»; 4) «бежать», т. е. сворачивать производство «бедных собак» и отдельных товаров из группы «вопросительных знаков».

  • Слайд 26

    «Портфельный анализ»

  • Слайд 27

    Маркетинговые стратегии:

    1. Суть стратегии «снятия сливок»заключается в установлении максимально возможной цены на новинку. Цена снижается после того, как несколько схлынет первая волна сбыта. Это позволяет привлечь новых покупателей. 2. Стратегия «проникновения на рынок» - фирмы устанавливают на новый товар заниженную цену, чтобы привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Эта стратегия оправдывает себя при масштабном производ­стве.

  • Слайд 28

    Формы продвижения товаров:

    Реклама (в различных формах) Стимулирование сбыта (пробы, распродажи, дисконтная система…) Пропаганда Личные продажи – устное представление в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями.

  • Слайд 29

    Варианты каналов сбыта:

  • Слайд 30

    Важной задачей маркетинга является также и сервисное обслуживание (учет требований покупателя, ремонт, поставка запасных частей…)

  • Слайд 31

    Домашнее задание:

    § 7.3-7.4 (повторить § 7.1-7.2) Подготовка к письменной работе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке