Содержание
-
-
Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Hаше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. Изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этими изменениями в жизни нынешних поколений , нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента.
-
Информационный менеджмент— это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века. Менеджмент - это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
-
Сфера информационного менеджмента Совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом.
-
Задачи информационного менеджмента: Формирование технологической среды информационной системы Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания Планирование в среде информационной системы Формирование организационной структуры в области информатизации Использование и эксплуатация информационных систем Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ Управление персоналом в сфере информатизации Управление капиталовложениями в сфере информатизации Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов Управление информационными потоками
-
Зарождение дисциплины В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций -преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
-
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.
-
Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
-
Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
-
Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуютфундаментальные инновации: переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин.
-
Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль -информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.
-
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества. Информационный менеджмент - новая дисциплина, в ней многое еще не устоялось, в том числе и терминология. Понятие «информационный менеджмент» появилось относительно недавно - в конце 70-х годов прошлого столетия. Возникновение ИМ как понятия, а затем как самостоятельной отрасли знания связано, как с необходимостью принимать эффективные решения в сфере информатизации, так и требованиями к управлению информацией в основной деятельности предприятия.
-
Если вспомнить историю, то первоначально информационный менеджмент воспринимался всеми как менеджмент создания самих информационных систем. То есть все, что связано с разработкой, рекламой, продажей и эксплуатацией компьютерных сетей, обслуживающих многообразные информационные потребности современных промышленных предприятий, банков, коммерческих организаций, учебных заведений и т.д.
-
Но сейчас такое определение информационного менеджмента уже устарело, это понятие существенно расширилось. Правильнее говорить о том, что информационный менеджмент - это то, что отвечает вообще за управление взаимодействием между бизнесом и технологиями. В любой организации, на предприятии, в отрасли, да и в мировой экономике в целом, можно выделить три основных компонента: бизнес (он реализуется с помощью неких коммерческих операций, организационных структур и мыслительных стратегий), предметные технологии (с их помощью производится всевозможная продукция) и, наконец, информация, которая связывает все это воедино.
-
Исторической точкой возникновения ИМ как понятия можно было бы назвать 1957 г. В этом году в США число работников отрасли обработки информации сравнялось по численности с числом работников занятых в материальном производстве. Далее в США работники области обработки информации стали доминировать по численности. Последние десятилетия они составляют более 50% работоспособного населения, тогда как производственные рабочие составляют менее20%, а сельско-хозяйственные - менее 5%.
-
В этот же период (50-е , 60-е годы) появились первые стратегические информационные системы. Стратегические информационные системы создавались с целью обеспечить себе преимущество в конкурентной борьбе. Классическим примером является создание и развитие автоматизированной системы бронирования и продажи авиабилетов SABRE.
-
Информационные системы за короткий срок стали очень необходимы. Информационный менеджмент выделился в отдельную отрасль менеджмента. Использовать средства информационного менеджмента для получения конкурентного преимущества является целью многих предприятий.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.