Содержание
-
Имидж организации
-
Корпоративный имидж – это некий образ компании, то, как себе представляют её общественность, партнёры, конкуренты, госструктуры и сами члены организации. Хотя единого определения организационного имиджа не существует, он является одним из важнейших инструментов маркетинга.
-
Первые страны, начавшие разработки в сфере корпоративного имиджа в начале 50х годов XX века – страны Западной Европы, Япония, США. Первоначально формированием имиджа занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к очень ограниченному набору графических элементов фирменного стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров продукции и созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) в целях обозначения своей уникальности.
-
Становление имиджа организаций в отечественной науке и практике
I этап: 60-70-е года XX века. - формирование имиджа организации рассматривалось исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система «связей с общественностью» - первые работы отечественных ученых в области механизмов формирования корпоративного имиджа IIэтап: 80-е годы XX века. - отсутствие социального заказа - работы по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работы
-
IIIэтап: начало 90-х годов XX века. - качественный пересмотр отношений к вопросам формирования общественного мнения, имиджа - акцент на рекламу - связи с общественностью рассматриваются как один из эффективных механизмов рыночной экономики, регулирующих отношения спроса и предложения. IVэтап: с середины 90-х годов XX века. - особое внимание уделяется связям с общественностью, проблемам имиджа в контексте политического управления. - формируется понимание многоаспектности организационного имиджа - признание роли имиджа в управленческой деятельности
-
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к какому-либо объекту, в случае корпоративного имиджа – к организации, имидж которой транслируется. Воронцова О.Г. выделяет требования, которым должен отвечать позитивный имидж организации: адекватность оригинальность – имидж должен быть легко узнаваемым пластичность адресность социальность динамичность активность воздействия на эмоции и деятельность людей
-
Двойственность имиджа
Имидж предприятия обладает относительной стабильностью. Необходимо время и большие усилия для изменений представления общественности. Имидж предприятия – явление динамическое, способное изменяться под воздействием внешней среды, новой информации.
-
Функции корпоративного имиджа
Производить нужное впечатление Позиционировать себя на рынке Побуждать к действиям Повышение престижа фирмы Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара (услуги) Повышение конкурентоспособности фирмы
-
Японские исследователи выделяют три компонента фирменного стиля компании: стратегия компании (маркетинговая идентичность) деятельность компании (поведенческая идентичность) имидж компании (визуальная идентичность) Имидж корпоративного духа описывается такими параметрами как близость к клиентам, безупречный вкус, индивидуальность, высокая активность.
-
ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
-
В корпоративном имидже присутствуют следующие элементы: принципы компании цели бизнеса и цели создания компании философия и миссия компании определение долгосрочных целей и задач стандарты, которым должны следовать сотрудники Корпоративная миссия- стратегическая концепция «социальной ответственности» бизнеса, которым занимается фирма.
-
Имидж организации должен быть нацелен на будущее. Вúдение- это описание организации (фирмы) в перспективе, причем в лучшем положении, чем она находится в настоящее время. Его характеристики: четкое, конкретное, реалистичное изложение определение обобщенных итогов (результатов) реальные достижения в развитии соответствие декларируемой корпоративной философии внутренним нормам и принципам организации (фирмы) несколько вариантов удачного сценария развития события
-
Внутрикорпоративный мир
Включает в себя следующие единицы: Корпоративная философия Корпоративная история и корпоративная легенда Реальные обитатели Вымышленные персонажи Иерархические отношения и связи Корпоративные принципы и нормы
-
Б. Джи выделяет следующие элементы имиджа организации: Осязаемый имидж Неосязаемый имидж Внутренний имидж Внешний имидж
-
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
-
Задачи создания имиджа предприятия
акцентирование внимания у целевой аудитории формирование общественного мнения о предприятии повышение интереса у потребителей к услугам предприятия посредством эффективности рекламы и маркетинговых мероприятий продвижения услуг повышение престижности предприятия.
-
Формирование организационного имиджа в модели О.А. Феофановой: 1) определение группы существующих и потенциальных клиентов контрагентов организации (целевой аудитории) 2) анализ существующего в общественном сознании образа организации 3) определение перечня качеств организации при формировании их образа в общественном сознании целевой аудитории 4) выявление влияния отдельных имиджеобразующих факторов на положительный образ организации 5) разработка, реализация, контроль за выполнением, постоянный мониторинг и корректировка комплекса мероприятий, направленных на достижение эффективного имиджа организации
-
Принципы формирования корпоративного имиджа
1. Имидж компании должен соответствовать стратегии развития компании, опирающееся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. 2. Имидж компании должен соответствовать уровню/этапу развития компании. 3. Внутренний имидж должен соответствовать внешнему имиджу. 4. Имидж компании должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует компания.
-
Этапы формирования имиджа и уровни развития компании
-
Общественные группы, мнение которых значимо влияет на формирование имиджа организации: Финансисты Сотрудники компании Представители компании Представители правительства Региональные сообщества Различные лидеры общественного мнения (журналисты, профсоюзные лидеры и т.д.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.