Содержание
-
Лекция 3: Социальная организация
План лекции: 1. Понятие «социальная организация» 2. Причины создания организаций 3. Виды и типы социальных организаций
-
Понятие «социальная организация» неразрывно связано с понятием «коллектив». Состав коллектива и направления его деятельности, определяемые стремлением к достижению единой цели, регулируются административно-управленческим аппаратом, а также правовыми и этическими нормами, принятыми в данной организации и обществе в целом.
Понятие «социальная организация» и «коллектив» взаимосвязаны, но не тождественны. Коллектив– это объединение всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Коллектив является основой организации, без которого она не может существовать.
-
Связь организации с коллективом можно охарактеризовать следующей зависимостью: Организация = коллектив U МТБ U Ф U П U ИС U ... , где МТБ – материально-техническая база организации; Ф – финансы; П – производство; ИС – информационная система обеспечения деятельности организации; U – символ объединения понятий.
-
Мотивация – это комплекс мотивов, определяющих расположенность человека к определенным действиям и поступкам
Потребность– это состояние человека, определяемое необходимостью в чем-либо В качестве мотивации и потребности объединения людей в организации выделяются следующие внешние вознаграждения – зарплата, дополнительные выплаты, продвижение по службе, награды, похвала, признание и т. д. внутренние вознаграждения – достижение желаемого результата, содержание и значимость работы, общение, дружба, взаимопомощь и т. п.
-
Первый тип мотивации характерен для организаций делового типа – фирм, предприятий, финансовых учреждений и т. д. Второй тип мотивации характерен для организаций общественного типа – партий, союзов и т. д.
-
Виды и типы социальных организаций
. Организации можно разбить на следующие категории: правительственные и неправительственные; коммерческие и некоммерческие; бюджетные и внебюджетные; общественные и хозяйственные; формальные и неформальные организации. Организации могут быть классифицированы по их отраслевой принадлежности: транспорт; промышленность; торговля; производство и переработка сельскохозяйственной продукции Различают организации по типу решаемых ими социальных задач: экономические; финансовые; политические; медицинские; образовательные. Основные виды социальной организации: деловые; общественные; ассоциативные.
-
Деловые организации (предприятия, учреждения и т. д.). Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой – способ получения прибыли. Они создаются отдельными предпринимателями, коллективами или социальными институтами: государством, местной властью, акционерными обществами и т. д. Деловые организации могут быть государственными, муниципальными, частными. Каждый член такой организации получает доход в виде заработной платы и других выплат. Регулирование деятельности организации осуществляется административно-управленческим аппаратом. Общественные организации представляют союз индивидуальных участников, объединенных общественно значимой целью. Они занимаются решением социальных проблем общества и проблем членов своих организаций. Регулирование деятельности осуществляется принятием устава и соблюдением принципа выборности руководства. Ассоциативные организации построены на основе личных симпатий, взаимной привязанности, общих интересов – это семья, круг друзей, знакомых, студенческая компания, неформальные группы и объединения.
-
особенности деловых организаций:
Первая заключается в том, что основу целевых установок деловых организаций составляет коммерческая идея. В своей деятельности они ориентируются на достижение конечного результата, который выражается в денежном или вещественном эквиваленте. Вторая особенность – в системах управления деловых организаций чаще всего используется жесткая иерархическая структура. Третья особенность – преобразование материальных или информационных ресурсов при осуществлении деятельности и получении прибыли при решении социально значимых задач. В качестве целей деловые организации могут использовать не одну цель, а набор целей или подцелей, что дает возможность повысить выживание организации в условиях острой конкуренции. Для этого предприятия осуществляют параллельные виды деятельности для возможности безболезненного переключения с одного вида на другой. Подобные стратегии носят название диверсификации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.