Содержание
-
МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1
-
Сущность маркетинга образовательных услуг и его элементы
2
-
Сущность и особенности маркетинга образовательных услуг
3 Разработка, реализация и оценка образовательных программ путем установления отношений обмена между образовательными учреждениями и их клиентами с целью гармонизации взаимных интересов.
-
Основные направление деятельности отдела маркетинга в сфере образования: проведение маркетинговых исследований организация крупных внешних мероприятий организация участия в ярмарках образовательных учреждений организация конференций аудит университета
-
Вопросы для характеристики и обозначения проблемы маркетинга в сфере образования Кого учить? Зачем и чему учить? Сколько учить? Где учить? Как учить? Кто будет учить?
-
Особенности маркетинга образовательных услуг Наличие большого числа участников маркетинговых отношений Многозначность целей Производство не товаров, а услуг Внерыночное давление на оказание услуг;
-
Субъекты маркетинга образовательных услуг - образовательные учреждения - отдельные личности - предприятия - посредники (службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений) - общественные институты - государственные структуры
-
Категории объектов маркетинга в образовании: маркетинг территорий маркетинг организаций маркетинг персонала маркетинг товаров Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров.
-
Основные направления маркетинга в сфере образования
маркетинговый аудит сегментация рынка разработки программ ценообразование продвижение
-
Маркетинговый аудит
Необходим для понимания того, где мы находимся и где хотим быть. Маркетинговый аудит содействует воплощению в реальность амбиций вуза. Для проведения маркетингового аудита используются различные методики: 1.SWOTанализ 2.Матрица роста Ансоффа 3.Консалтинговая матрица Бостона
-
Сегментация рынка
Ориентация на отдельные рынки позволяет: 1.получить больше прибыли при меньших затратах; 2.лучшим образом соответствовать нуждам клиентов.
-
Факторы, влияющие на выбор рынка Демографическая ситуация Экономические условия Уровень развития образовательной системы Существующие связи Неудовлетворенный спрос на высшее образование Благоприятные условия проживания студентов Действующие схемы набора студентов
-
Сегментациярынка
Факторы, влияющие на глобальный спрос Качество образования Перспективы трудоустройства Доступность Безопасность Стиль жизни Оснащенность
-
Сегментация рынка
Необходимые меры Исследование рынков Выбор перспективных рынков Анализ деятельности конкурентов Проведение выставок, издательская деятельность
-
Продвижение услуг на рынкеРеклама: 1. для потребителей 2.для торговых посредниковИндивидуальная продажа: 1.стимулы для потребителей 2.демонстрационная торговля 3.показ образцов изделий 4.Обучение и подготовка персонала сбытовых служб .Продвижение услуг по каналам торговли: 1.демонстрация услуг 2.продажа на конкурсной основе 3.премии торговым посредникам 4.купоны 5.руководства по использованию 6.телевизионный маркетинг 7.интернет-торговля
-
Лидеры мирового рынка высшего образования
США – 25 % Великобритания – 12.3% Германия – 9 % Франция – 8.8% Австралия – 8.2 % Китай – 5 % Россия – 3.1 %
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.