Презентация на тему "Основы менеджментаПроф. кафедры экономики и управления Мотышина М.С."

Презентация: Основы менеджментаПроф. кафедры экономики и управления Мотышина М.С.
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Основы менеджментаПроф. кафедры экономики и управления Мотышина М.С.". Предмет: менеджмент. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы менеджментаПроф. кафедры экономики и управления Мотышина М.С.
    Слайд 1

    Основы менеджментаПроф. кафедры экономики и управления Мотышина М.С.

  • Слайд 2

    Тема 1. Основные понятия менеджмента

    1. Понятие менеджмента и управления 2. Виды менеджмента 3. Понятие системы 4. Система менеджмента 5. Основные компоненты СМ

  • Слайд 3

    Понятие управления

    Управление- это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу П. Друкер Управление – это умение правильно определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе развития фирмы, разрабатывать программы, ставить перед подчиненными конкретные задачи, принимать рациональные решения. В. Глухов Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается … в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами… Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере. К. Маркс

  • Слайд 4

    1. управление - функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей и рост организованности; 2. управление - принятие управленческих решений на основе соответствующей информации, разработка мероприятий по обеспечению принятых решений и контроль за ходом их выполнения; 3. управление - процессы восприятия, переработки, хранения и передачи информации; 4. управление - совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

  • Слайд 5

    Понятие менеджмента

    1) Менеджмент - вид трудовой деятельности, в результате которой осуществляется процесс управления; 2) менеджмент – системауправления, например, совокупность подразделений аппарата управления; 3) менеджмент- категория людей, профессионально занимающихся управлением; 4) менеджмент – научная дисциплина; 5) менеджмент- практика реального управления; 6) Менеджмент - система, направленная на достижение целей организации на основе осуществления управленческих функций, процессов и методов

  • Слайд 6

    Управление и менеджмент

    Таким образом, управление рассматривается как функция, как процесс, как принятие решений, как функционирование управляющей подсистемы, как преобразование информации. Управление может осуществляться в различных системах – технических, естественных, социально-экономических. Менеджмент - всегда управление людьми посредством человеческой деятельности. Поэтому менеджмент относится к классу социально-экономических систем

  • Слайд 7

    В современном мире управление и менеджмент рассматриваются как наука и искусство. Это понимание основано на том, что организации – это сложные системы, управление которыми требует учета огромного числа факторов внешней и внутренней среды. Принятие управленческих решений в этих условиях – это искусство, базирующееся на знаниях, умениях, интуиции и опыте людей, управляющих организациями.

  • Слайд 8

    2. Виды менеджмента

    Общая теория менеджмента (основы менеджмента) Стратегический менеджмент Производственный менеджмент Маркетинг-менеджмент Инновационный менеджмент Финансовый менеджмент Менеджмент персонала Антикризисный менеджмент и другие. Тайм-менеджмент Деление по организационным подсистемам Деление по ресурсам Деление по объектам и сферам деятельности Менеджмент банков Менеджмент сервисных организаций Менеджмент страховых компаний Менеджмент производственных организаций Менеджмент туризма и другие Информационный менеджмент

  • Слайд 9

    3. Понятие системы

    Совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой (Л.фон Берталанфи) Система есть средство достижения цели, средство решения проблемы (Ф.И. Перегудов). Система - это совокупность элементов и/или отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений его образующих.

  • Слайд 10

    Компоненты системы

    Элемент - такая часть системы, которая выполняет определенную специфическую функцию и не подлежит дальнейшему разбиению. Связь - перемещение и/или преобразование вещества, энергии, информации. Связь определяют также как ограничение степени свободы элементов.

  • Слайд 11

    Контур обратной связи

    S - управляемая система; R - регулятор; X - вход (входные воздействия); X - корректирующие воздействия; Y - выход (выходные воздействия). S R X Y X=RY

  • Слайд 12

    Кибернетическое представление системы

    Субъект управления (управляющая подсистема) Объект управления (управляемая подсистема) Управляющее воздействие Информация

  • Слайд 13

    Описание системы

    ПРОЦЕССОР В Х О Д Ы В Ы Х О Д Ы Материально-вещественные Энергетические Информационные Материально-вещественные Энергетические Информационные

  • Слайд 14

    4. Понятие системы менеджмента

    Система менеджмента является подсистемой организации, в которой осуществляется принятие управленческих решений (процесс управления), направленных на обеспечение устойчивого развития и функционирования организации. «Система управления» и «система менеджмента» не тождественны. Система менеджмента – это система управления социально-экономическими объектами, в которых функционируют люди (менеджеры), осуществляющие целенаправленную управленческую деятельность.

  • Слайд 15

    Типы систем управления

    В зависимости от уровня управления: 1) системы управления народнохозяйственного уровня (например, правительство РФ); 2) региональные системы управления; 3) отраслевые системы управления (например, министерство здравоохранения); 4) системы управления организациями.

  • Слайд 16

    Уровни менеджмента

    Управление низового звена Управление высшего звена Управление среднего звена

  • Слайд 17

    Представление организации

    Управляющая подсистема (субъект управления) Управляемая подсистема (объект управления) Цели и стратегии системы управления и организации Функционально- Ресурсные элементы: организационные информация, персонал элементы: функции, управления, финансы, структура, методы, техно- технические средства логии, процессы управления Выходы - решения Функционально-Ресурсные элементы организационные предметытруда, элементы: производ- персонал ственные технологии, структура, процессы производства, функции Выходы – продукция, услуги

  • Слайд 18

    5. Основные компоненты СМ

    Цели – четко сформулированные и количественно определенные желаемые результаты функционирования и развития системы, обязательные для достижения в определенные сроки. Стратегия представляет собой «обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании» Функция– обособленный, однородный, устойчивый вид деятельности (от латинского «отправление, деятельность»). Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента. Процесс управления – это совокупность работ, задач или видов деятельности, связанной с управлением, упорядоченная во времени и в пространстве с указанием начала и конца процесса, а также с точным определением входов и выходов.

  • Слайд 19

    Основные компоненты СМ

    Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей (организационно-распорядительные, экономические и социально – психологические) Управленческий персонал (субъективный фактор) -осуществляет процесс управления (top management – высшее руководство, middle management – среднее звено управления, sole management – низовое звено) Ресурсное обеспечение – материально-техническое, финансовое, информационное. Система менеджмента закреплена в рамках определенной структурыуправления.

  • Слайд 20

    Системное представление организации: управленческий аспект

    Миссия Цели Результаты Стратегии Функции, процессы, методы Организационная структура Обеспечение: информационное, кадровое, финансовое и т.д. I II III IV V VI VII Внешняя среда ОРГАНИЗАЦИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке