Содержание
-
Понятие и сущность организации
-
содержание
Понятие организация Бюракратическая теория организации М. Вебера Теория организации А. Файоля Теория научного управления Ф.В. Тейлора Теория естественной организации Т. Парсонс, Р. Мертон Организация как система Переменные внешней и внутренней среды организации Цели Классификация целей по видам
-
Понятие Организация
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействий работников.
-
Структура определяет, каким образом должны быть распределены задачи, для нее характерны: комплексность формализация соотношение централизации и децентрализации
-
Каждая организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность
-
Бюрократическая теория организации М. Вебера
М.Вебер сформулировал в начале века понятие бюрократии как организации, имеющей определенные характеристики. По его мнению в бюрократической модели заложена потенциальные проявления при определенной ситуациинегативных явлений
-
Свои преимущества бюрократическая система может реализовать при следующих условиях: - в организации известны общие цели и задачи; - работа в организации может делиться на отдельные операции; - общая цель организации должна быть достаточно простой, чтобы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования; - выполнение работы индивидом может достоверно измеряться; - денежное вознаграждение мотивирует работника; - власть руководителя признается как законная.
-
Теория организации А. Файоля
Организация – машина, представляющая из себя безличный организм, построенный из формальных связей, статусов, целей в виде многоуровневой иерархии. Организация – инструмент решения задач, человек в ней абстрактен.
-
Файоль разделил весь процесс управления на пять основных функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.
-
Теория научного управления Ф.В. Тейлора.
Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
-
Теория естественной организации Т. Парсонс, Р. Мертон.
Функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает.
-
Организация как система
Система – это множество упорядоченных некоторым отношением или связанных по определенному признаку элементов. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
-
Существует два основных типа систем: закрытые открытые
-
Системный подход –комплексная методология процесса познания, анализа и синтеза, состоящая в том, что: во-первых, исследуемый объект оценивается как целое независимо от рассматриваемого аспекта (технического, экономического, административного) во-вторых, решение частных проблем подчиняется решению проблем, общих для всей системы
-
в-третьих, познание объекта не ограничивается исследованием лишь механизма функционирования, а расширяется до выявления внутренних закономерностей развития объекта, определения воспроизводственных пропорций и механизма его развития в-четвертых, в процессе абстрагирования элементы системы, имеющие второстепенное значение в одних условиях, могут оказаться существенными в изменившихся обстоятельствах в-пятых, процесс и процессор рассматриваются как взаимно обусловленные понятия, изменяющиеся во времени.
-
Различаются системы открытые (динамическое взаимодействие с окружающей средой) закрытые (игнорирует эффект внешнего воздействия).
-
Системные свойства организации: целостность эмерджентность гомеостазис
-
Переменные внешней и внутренней среды организации
Внутренняя среда состоит из целей, людей, технологии, структуры, капитала и культуры. Внешнюю среду организации можно разделить на: *среду прямого воздействия: потребители, конкуренты, законы и государственные органы . *среда косвенного воздействия: развитие экономики; политическая ситуация; международные связи; уровень социального развития и т.п.
-
Цели
Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация. Различают следующие виды целей: *монетарные цели *немонетарные цели
-
Классификация целей по видам
По периоду установления: Стратегические – цели организации позволяют видеть будущее и мотивировать людей на развитие организации, на долгий период времени Тактические – цели которые определяют тактику поведения организации при изменении рынка услуг Оперативные – цели помогающие оперативно реагировать на изменения во внешней среде организации
-
По содержанию Экономические – цели направленные на решение финансовых проблем в организации Социальные – цели направленные на создание благоприятных условий труда Организационные – цели направленные на планирование рабочих мест Политические – цели направленные на решение политических заказов государства. Научные – цели направленные на развитие научного потенциала организации
-
По сфере действия Маркетинговые – цели направленные на повышение имиджа предприятия Производственные – цели направленные на улучшение производственного процесса Инновационные – цели направленные на введение новых технологий в производство Финансовые – цели направленные на урегулирование финансового положения Кадровые – производят расстановку и оптимизацию кадров. Административные – цели направленные на взаимодействие с административным аппаратом
-
По среде Внутренние – цели которые определяются внутри организации Внешние – Обычно учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует.
-
По иерархии Цели организации – общие цели которые отражают важнейшие направления деятельности предприятия в целом. Цели структурных подразделений – цели без которых невозможно достижение общих целей.
-
По стадии жизненного цикла Проектирование и создание объёма – цели устанавливаемые на ранней стадии жизненного цикла организации. Рост - цели устанавливаемые, когда организация достигает своих первостепенных задач, а также постепенное накопление ресурса. Зрелость – цели которые устанавливаются, когда организация в полной мере выполняет свои обязанности перед партнёрами. Завершение - цели устанавливаемые в конце жизненного цикла организации
-
По измеримости Количественные – когда организация производит продукцию в рублях, тоннах, штуках. Качественные – когда организация достигает благоприятного морально-психологического климата в коллективе, который ничем измерить нельзя
-
По приоритетности Особо приоритетные – цели которыми организация занимается в первую очередь Приоритетные – цели менее приоритетного характера Прочие – цели которые рассматриваются постоянно или те цели
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.