Содержание
-
Понятие и сущность стратегического управления
-
Под стратегией организации понимается разработка и определение целей и задач организации, нашедшие конкретное выражение в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и зафиксировать будущее состояние организации в текущий момент времени.
-
Сущность системы стратегического управления состоит в том, что современные организации должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкуренции в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
-
Главная его задача — определение эффективных направлений развития организации, постановка целей, оптимальное распределение ресурсов, использование всего того, что обеспечивает устойчивую конкурентоспособность организации. Основной задачей высшего руководства организации является построение механизма стратегического управления.
-
Основные принципы стратегического управления: • разработка целей развития организации, ориентированных на завоевание рыночной ниши, выпуск новой продукции, внедрение новых технологий и др.; • разработка новых видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации; • обеспечение взаимодействия между организацией и внешней средой, между всеми элементами организации; • выбор стратегии с учетом особенностей конкретной организации; • определение задач стратегического управления отдельно от задач оперативного управления.
-
Потенциал организации представляет собой совокупность всех средств по выпуску продукции и оказанию услуг. Конкурентоспособность организации характеризует ее способность вести эффективную конкурентную борьбу за рынки сбыта.
-
Определения стратегического менеджмента:
Стратегический менеджмент (управление) - это деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей и оставаться восприимчивой к внешним требованиям, а также соответствуют её внутренним возможностям (Игорь Ансоф)
-
Стратегический менеджмент – это комплексный, непрерывный и бесконечный процесс, а не некое одноразовое мероприятие, выполнив которое можно заниматься другими вещами (А.А. Томсон и А. ДжоршСтрикленд). Стратегический менеджмент – это управление организацией, которая опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, которые позволяют добиться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей (Веханский О.С)
-
Задачи стратегического менеджмента:
1) определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития; 2) превращение общих целей в конкретное направление работы; 3) умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей; 4) эффективная реализация выбранной стратегии; 5) оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение коррективов в долгосрочные основные направления деятельности.
-
Принципы стратегического менеджмента - это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся: 1. Принцип разумной целесообразности; 2. Принцип обратной связи; 3. Принцип системности; 4. Принцип вариантности; 5. Принцип вероятности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.