Презентация на тему "Понятия школы и подхода в менеджменте. Классификация менеджмента на школы, концепции и подходы"

Презентация: Понятия школы и подхода в менеджменте. Классификация менеджмента на школы, концепции и подходы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Понятия школы и подхода в менеджменте. Классификация менеджмента на школы, концепции и подходы" по менеджменту. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.46 Мб.

Содержание

  • Презентация: Понятия школы и подхода в менеджменте. Классификация менеджмента на школы, концепции и подходы
    Слайд 1

    Понятия школы и подхода в менеджменте. Классификация менеджмента на школы, концепции и подходы.

  • Слайд 2

    Понятия школы и подхода в менеджменте

    Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства .

  • Слайд 3

    Впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана, по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г.Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев. Классическое направление менеджмента включало в себя три области: научный менеджмент (Ф.У. Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт); административный менеджмент (А. Файоль, М.П. Фоллет); концепция бюрократических организаций(М. Вебер).

  • Слайд 4

    К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления: количественный подход, процессный подход, системный подход, ситуационный подход. Анализ приведенных подходов, касается, прежде всего, «процессного подхода», «системного подхода» и «ситуационного подхода», т.е. имеет место искусственное и неоправданное разделение. С одной стороны, освещаются методы исследования управления, с другой, рассматривается менеджмент с выделением школ, подменяются понятия «метод исследования управления» понятием «подход к управлению».

  • Слайд 5

    Классификация менеджмента на школы, концепции и подходы

    Развитие науки управления характеризуется множественностью школ и подходов.

  • Слайд 6

    1)Основателем школы научного управления был Тейлор. Он сформулировал принципы управления индивидуальным трудом рабочих: • научный подход к выполнению каждого элемента работы; • научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего; • кооперация с рабочим; • разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими; • систематическое использование стимулирования.

  • Слайд 7

    2)Классическая (административная) школа. Основатель - Анри Файоль. Цель школы: выработка подходов к совершенствованию управления организации в целом. Файоль разработал 14 принципов управления, которым следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления: • разделение труда; • полномочия и ответственность; • дисциплина; • единоначалие; • единство действий; • подчиненность личных интересов; • вознаграждение персонала; • централизация; • скалярная цепь; • порядок; • справедливость; • стабильность персонала; • инициатива; • корпоративный дух.

  • Слайд 8

    3) Школа человеческих отношений. Основатель - Элтон Мейо. Он провел "Хоуторнский эксперимент", который показал, что на поведение человека на работе и на результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют между рабочими и менеджерами: • коллектив рассматривается, как особая социальная группа; • межличностные отношения являются фактором роста фактором роста эффективности и потенциалом каждого рабочего; • жесткая иерархия подчиненности несовместима с природой человека и его свободой; • руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.

  • Слайд 9

    4) Школа поведенческих наук. Основатель - Бернард. Новизна этой школы заключалась в стремлении оказать помощь работнику в осознании его возможностейдля управления организацией. Основная цель этой школы - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

  • Слайд 10

    5) Количественный подход. Достижение точности наук для формализации процесса управления в особенности процесса принятия решений. Количественный подход опирается на экономико-математические методы (математика, статистика, инженерные науки). Суть заключается в исследовании операций и моделей. Исследование операций - применение методов научного исследования кооперационным проблемам организации. После постановки проблемы разрабатывается модель анализируемой организации. После создания моделей переменным значениям задаются количественные значения.

  • Слайд 11

    6) Процессный подход. Процессный подход рассматривает функции управления, как взаимосвязанные, и сам процесс управления является общей суммой всех функций. Эти функции объединены связующими процессами - коммуникации и принятие решений. При планировании руководитель должен: • сформулировать цели; • определить конкретные задания и работы; • учесть наличие всех ресурсов в организации

  • Слайд 12

    Функция организации - процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности. Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля: • установка четких задач для исполнения; • проверка реального исполнения задачи • решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам. Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает: • установление или оценка неудовлетворенных потребностей; • формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей; • определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

  • Слайд 13

    7) Системный подход- появился вследствие распространения теории систем, которая рассматривает все объекты, как системы. Система - целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целевого. Системы бывают открытые и закрытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно не зависят от среды, окружающей системы. Открытая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой.

  • Слайд 14

    8) Ситуационный подход - его сущность заключается в увязке конкретных приемов и концепций с определенными ситуациями. Успех или неудача этого подхода зависит от того, на сколько правильно определены переменные ситуации, то есть этот подход дал возможность применения науки конкретным ситуациям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке