Содержание
-
Сбытовая политика
-
Учебные вопросы
Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля
-
Вопрос 1. Каналы распределения
-
Дистрибьюция
деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов. Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям. Длина канала – число уровней канала Ширина канала – число посредников на одном уровне.
-
Пример каналов распределения для потребительских товаров
производитель потребитель 0 уровень Крупнооптовая торговля Мелкооптовая торговля Розничная торговля 3 уровень оптовая торговля Розничная торговля 2 уровень Розничная торговля 1 уровень
-
Пример каналов распределения для промышленных товаров
производитель Организация - потребитель Торговый агент производителя Отраслевой дистрибьютор Торговый агент производителя Отраслевой дистрибьютор
-
Классификация каналов распределения
С организационной точки зрения выделяют: Обычные каналы распределения Вертикальные маркетинговые системы Горизонтальные маркетинговые системы
-
Вертикальные маркетинговые системы
Корпоративные ВМС. Договорные ВМС. Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Кооперативы розничных торговцев. Организации держателей прав. Управляемая ВМС.
-
Сравнительные характеристики каналов распределения
-
Критерии оценки эффективности каналов сбыта
Прибыльность каналов. Степень их соответствия требованиям потребителей. Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами. Уровень конкуренции за возможность работы с каналом. Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.
-
Методы сбыта:
Интенсивный Избирательный (селективный) Исключительный (эксклюзивный)
-
Товародвижение
это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Этапы: Обработка заказов Складирование Поддержание запасов Транспортировка (воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный, трубопровод)
-
Вопрос 2. Оптовая торговля
-
Разновидности оптовиков
Оптовые торговцы Торгово-закупочные организации Торговые посредники Торгово-закупочные подразделения предприятий С полным циклом обслуживания С ограниченным циклом обслуживания брокер агент
-
Маркетинговые решения оптовика
Решение о целевом рынке. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Решение о ценах. Решение о методах стимулирования. Решение о месте размещения предприятия.
-
Вопрос 3. Розничная торговля
-
Виды розничной торговли
Магазинная Внемагазинная
-
Классификации магазинной торговли
По уровню предоставляемых услуг: магазины самообслуживания, магазины с ограниченным обслуживанием, магазины с полным обслуживанием.
-
От предлагаемого ассортимента
Специализированные магазины Универмаги Супермаркеты Дежурные магазины Супермагазины Комбинированные магазины Гипермаркет
-
От уровня цен
магазин- сниженных цен склад-магазин магазины – демонстрационные залы
-
Внемагазинная торговля
Прямой маркетинг (по почте («директ мейл»); маркетинг по каталогам; маркетинг по телефону; телевизионный маркетинг; электронная торговля) Прямая продажа Продажа через автоматы позволяет экономить заработную плату торговых работников.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.