Содержание
-
Тема 2. Менеджеры в организациях
-
1. Современное представление о менеджере
-
Менеджер –
это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности.
-
это и должность, и профессия. Синонимы: администратор, начальник, руководитель.
-
Термин «менеджер» употребляется применительно:
К организатору конкретных видов работ К руководителю организации или его подразделения К администратору любого уровня управления, организующему работу К руководителю по отношению к подчиненным
-
2. Содержание труда менеджера
-
Из определения следует, что менеджер организует деятельность в определенном направлении, для чего он обрабатывает исходную информацию, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение.
-
Решение –
вывод об осуществлении (или о неосуществлении) конкретных действий, закрепленных в сознании субъекта и объекта управления, в управленческих документах.
-
Необходимость принятия решений диктуется наличием проблем или задач в сфере деятельности менеджера.
-
3. Типология менеджеров
-
По иерархическим уровням (вертикальное разделение труда):
Менеджеры высшего уровня (топ-менеджмент). Менеджеры среднего уровня. Менеджеры нижнего уровня.
-
Менеджеры высшего уровня (топ-менеджмент) –
управление организацией в целом. Принимают решения по изменениям во внешней среде организации (стратегические решения). К этому уровню можно отнести также заместителей директора по функциональным областям менеджмента: заместитель по производству, заместитель по маркетингу, заместитель по научной работе, главный инженер, главный бухгалтер и т.п.
-
Менеджеры среднего уровня
координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают как связующее звено между ними и высшим руководством. Принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации.
-
Менеджеры нижнего уровня
организуют работу непосредственных подчиненных. Принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.
-
Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить
линейных и функциональных менеджеров.
-
Линейные –
координация деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. Линейные руководители: директор, начальники цехов и отделов, заведующие секторами и мастера, руководители групп и бригадиры.
-
Организация (предприятие) Отдел (цех) Отдел (цех) Сектор (участок) Сектор (участок) Сектор (участок) Сектор (участок) Группа (бригада) Группа (бригада) Группа (бригада) Группа (бригада) Группа (бригада) Группа (бригада) Группа (бригада) Группа (бригада)
-
Функциональные –
возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы обеспечивают возможность принятия решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.
-
Разделение на функциональных и линейных руководителей происходит на уровне цехов и отделов.
-
Директор Заместитель по производству Заместитель по экономике Заместитель по персоналу Начальник цеха Начальник планово-диспетчерского бюро Начальник планово-экономического бюро Главный бухгалтер Функциональные руководители:
-
4. Требования к менеджеру
-
Мировоззренческая позиция:
четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей организации, умение позитивно воздействовать на людей.
-
Деловая компетенция:
профессиональные технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профессионального общения
-
Административные способности:
желание и умение контролировать подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, умение правильно оценивать людей, умение эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность.
-
Личностные качества:
предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.