Презентация на тему "Организация и менеджмент"

Презентация: Организация и менеджмент
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Организация и менеджмент". Предмет: менеджмент. 34 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и менеджмент
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ Основные составляющие любой организации: Люди, входящие в организацию, Цели, ради которых она создана, Управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения поставленных задач. 1

  • Слайд 2

    ЛЮДИ СОЗДАЮТ И ВСТУПАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ОНИ НЕ МОГУТ ДОСТИЧЬ В ОДИНОЧКУ БЕЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫЕ И ОРГАНИЗОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ БОЛЬШИЙ РЕЗУЛЪТАТ, ЧЕМ ЭТО БЫЛО БЫ СДЕЛАНО КАЖДЫМ ВОТДЕЛЬНОСТИ ( 1+1 > 2 ) - ЭФФЕКТ СИНЕРГИИ 2 Организация – это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей Если существуют устоявшиеся границы организации, определено ее место в обществе, то организация выступает в виде социального института. Если организация не институциирована, то речь идет об организации процесса (митинг, представление).

  • Слайд 3

    3 Организация – открытая система, встроенная во внешний мир. На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе отдает ей созданный в организации продукт. Жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов: получения ресурсов из внешней среды, изготовление продукта передача продукта во внешнюю среду. Ключевая роль в организации этих процессов и поддержании баланса между ними принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление и именно в этом состоит его ключевая роль.

  • Слайд 4

    Менеджмент – вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение целей организации посредством координации деятельности людей и рационального использования материальных и информационных ресурсов организации. Управление организацией – это особый вид деятельности по целенаправленной координации действий работников. Оно отвечает за то, что и как делается в организации, а также решает вопросы по взаимосвязи управления с системой отношений в организации, внешней средой и вопросы лидерства. 4

  • Слайд 5

    назначение менеджмента: координация действий участников процесса совместной трудовой деятельности (что и как делается в управлении) взаимодействие организации с внешней средой взаимосвязь управления с системой отношений в организации поддержание баланса мнений, интересов и потребностей людей (если бы каждый делал то, что хочет, то существовал бы хаос) мотивация действий людей Необходимо так организовать работу, сбалансировать мнения, интересы и потребности людей, чтобы все причастные к процессу работали вместе и были бы этим довольны. Сама же организация должна быть полезна обществу, а результат ее работы - необходим определенной целевой группе. 5

  • Слайд 6

    процесс менеджмента - циклически повторяющиеся действия контроль анализ действие принятие решения Круг управления получение информации 6

  • Слайд 7

    Роли менеджера   По Минцбергу – это набор поведенческих правил, соответствующих учреждению и должности. Они определяются его должностными инструкциями, но все могут быть сведены к трем категориям: Межличностные Информационные Связанные с принятием решения   Межличностные роли связаны с полномочиями и статусом руководителя. Они охватывают сферу взаимодействия с людьми. Связь с людьми делает руководителя пунктом сосредоточения и обработки информации – информационная роль. Обладая информацией и межличностными связями, руководитель может принимать осознанные решения по распределению ресурсов, улаживанию конфликтных ситуаций, поиску возможностей и ведению переговоров. По П. Друкеру – руководитель превращает неорганизованную толпу в эффективно действующую целенаправленную группу. 7

  • Слайд 8

    Что считать успехом организации? Организации создаются и существуют для реализации определенных целей. Организация добивается успеха, если она достигает своих целей.   Составляющие успешного управления: Выживание Результативность Эффективность Производительность Качество Практическая реализация   8

  • Слайд 9

    Выживание – возможность организации существовать как можно дольше – первейшая задача управления. Чтобы оставаться сильными на протяжении многих лет, организациям приходится менять свои цели в соответствии с потребностями внешней среды, создавать новые виды продуктов и услуг, менять вид деятельности, технологию, структуру и т.п. Результативность и эффективность - правильное делание правильных вещей. Организация должна производить продукт, который пользуется спросом. Чтобы быть успешной, она должна делать это лучше, чем конкурент. Производительность – относительная эффективность. Отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе (рентабельность). Большой объем продаж у производительной организации позволяет ей получать больше денег, чтобы вложить их в развитие производства, что ведет к еще большему росту производительности. Менее производительные организации постепенно терпят крах. Высокая производительность позволяет поддерживать более высокий экспорт, чем импорт. 9

  • Слайд 10

    Качество – способность продукта организации удовлетворять спрос. Потребитель, имеющий свободу выбора, предпочтет продукцию более производительной организации, т.к. она имеет большую ценность. Практическая реализация – цель управления – выполнение реальной работы реальными людьми. Самые хорошие решения всего лишь идеи и мысли. Чтобы они стали успешными, необходима практическая реализация решений, превращение их в действия. 10

  • Слайд 11

    Уровни управления   Высший(институциональный) - отвечает за принятие решений для всей организации (вид деятельности, видение, миссия, стратегия, структура, корпоративная культура, тип производства и т.п.) Средний (управленческий) - трансформирует решения высшего руководства в задачи понятные руководителям технического уровня Низовой (технический) уровень отвечают за выполнение заданий и использование ресурсов 11

  • Слайд 12

    система управления организацией включает два взаимодополняющих вида руководства: стратегическое- направлено на развитие будущего потенциала фирмы оперативное - реализует существующий потенциал в прибыль.   В рыночных условиях для успешного существования и развития организациям необходимо создавать такую структуру, которая позволит сочетать оба вида управления 12

  • Слайд 13

    стратегический уровень управления - анализируются :   - тенденции развития во внешней среде организации - опасности и возможности, вытекающие из внешней среды - позиция фирмы в конкурентной борьбе   В своих действиях и решениях руководитель этого уровня стремится: - к изменениям - к предвосхищению опасностей и возможностей - к разработке и поиску многих альтернативных решений, выбирая из них оптимальный - к созданию гибкой организационной структуры, способной изменяться адекватно внешним условиям Стремление к непрерывной цепи изменений - в этом эффективность и успех стратегического управления отсутствует предположение о том, что будущее можно изучать и предсказывать методами экстраполяции, что оно непременно будет лучше 13

  • Слайд 14

    Основные задачи руководителя :   обеспечивать постоянный потенциал прибыльности организации   выявлять необходимость и проводить стратегические изменения   создавать структуру, способную к стратегическим изменениям   подбирать и воспитывать кадры, способные проводить такие изменения Стратегическое управление направлено на достижение позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность фирмы в изменяющихся условиях 14

  • Слайд 15

    оперативный уровень управления - принимаются решения по: оптимизации прибыли   созданию стабильных структур   ведению работы в соответствии с ходом технологического процесса   экономии ресурсов   Руководитель, осуществляющий оперативное управление   выступает против изменений   не склонен рисковать   компетентен в анализе, координации и контроле сложной деятельности 15

  • Слайд 16

    задачи руководителя :   превратить потенциал фирмы в прибыль   определять общие оперативные задачи   осуществлять мотивацию координацию и контроль   руководителей и исполнителей 16

  • Слайд 17

    Функции управления   Управление - работа по достижению целей с помощью других Это - процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых также является процессом   К управляющим процессам (функциям) относятся:   планирование, организация, мотивация и контроль, связь между которыми осуществляется через связующие процессы принятия решений и обмен информацией – коммуникацию организация мотивация планирование контроль процесс управления 17

  • Слайд 18

    Планирование - решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей   Это ответ на три вопроса: - Где мы находимся в настоящее время?Оценка сильных и слабых сторон организации в области финансов, маркетинга, производства, управления персоналом, исследований и разработок. Цель - определить, чего может реально добиться организация.  -Куда мы хотим двигаться? Выбор целей с учетом возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. - Как этого достичь? Действия организации, ее подразделений и отдельных людей по достижению целей. Планирование обеспечивает единое направление усилий всех членов организации.   Планирование должно осуществляться непрерывно по двум причинам:   многие организации после достижения целей, ради которых они создавались, стремятся продлить свое существование, поставив перед собой новые цели;   постоянная неопределенность будущего, обусловленная изменениями во внешней среде организации и ошибками в суждениях, заставляют пересматривать планы, увязывая их с реальностью 18

  • Слайд 19

    Организация -включает два аспекта:   Первый -создание структур, структурирование отдельных элементов, составляющих организацию (работы, задания, исполнители и т.д.), для выполнения планов и достижения целей.   Начало промышленной революции связано с осознанием того, что организация работ определенным образом позволяет работникам добиться больших результатов, чем при отсутствии должной организации.   Второй - определение того, кто должен выполнять каждое конкретное задание, включая работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя им задания и полномочия или права использования ресурсов. Эти люди принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей и соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. делегирование - средство выполнения работы с помощью других лиц. 19

  • Слайд 20

    мотивация -сознание внутреннего побуждения к действиям - результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются   Чтобы мотивировать работников руководитель должен определить, каковы их потребности и обеспечить для работников способ удовлетворения этих потребностей через хорошую работу. Чисто экономический подход оказывается несостоятельным для мотивации труда. Даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу. Задача мотивации - выполнение работы членами организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом 20

  • Слайд 21

    контроль - процесс обеспечения целей организации   Все, что делает руководитель, обращено в будущее (планируемые цели находятся в будущем) за время реализации планов может произойти много изменений: - работники могут отказаться выполнять свои обязанности - могут измениться законы - может появиться сильный конкурент - люди могут совершить ошибки при выполнении обязанностей и т.п.   Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию изменить первоначальный курс Если руководство окажется неспособным находить изменения и своевременно провести необходимые изменения, то организации может быть нанесен серьезный ущерб.   21

  • Слайд 22

    Три аспекта контроля:   Установка стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты за определенный отрезок времени (основаны на планах, разработанных при планировании);   Измерение того, что должно быть достигнуто и сравнение его с реальностью. Правильное выполнение этих составляющих позволяет выявить проблемы и установить источник их возникновения. Эта информация необходима для успешного выполнения третьей фазы   Проведение необходимой коррекции отклонений от первоначального плана. Возможен пересмотр целей для повышения их реалистичности и соответствия ситуации. 22

  • Слайд 23

    коммуникация - процесс обмена информацией Прочность и качество отношений между людьми зависят от четкости и честности межличностных отношений. Обмен информацией позволяет принимать здравые решения и выполнять их   Например, Планы нельзя выполнить, если с ними не будут ознакомлены исполнители Доведение руководством до подчиненных обоснования своих решений повышает шансы их успешного выполнения 23

  • Слайд 24

    принятие решений Принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Управленческая работа напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков, принадлежащих пяти различным сюжетам. Руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий, чтобы найти правильное для данной организации в данное время и в данном месте. Для четкой работы организации руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной альтернативы и есть решение. Именно это и есть основное содержание управленческого труда. Основное требование для принятия правильного и эффективного решения, понимание истинных масштабов проблемы - наличие адекватной информации. Единственный способ ее получения - коммуникация. 24

  • Слайд 25

    Содержание процесса управления   Ошибочно считать, что рутинная работа менеджера мало чем отличается от работы подчиненных, хотя они постоянно взаимодействуют и получают почти одинаковое вознаграждение за труд. Работа начальника подразделения имеет больше общих черт с работой президента компании, нежели с работой подчиненных. Всякая работа требует концентрации и специализации.   Особенность управленческого труда – кратковременность, разнообразие и фрагментарность деятельности. В то время, как работа исполнителя рациональна, повторяется, не прерывается, выполняется в устойчивом и неизменном ритме. 25

  • Слайд 26

    Инфраструктура менеджмента   Внутренние переменные - ситуационные факторы организации, требующие внимания руководства: цели - структура – задачи - технология - люди люди целиструктура организация технология задачи Связь между внутренними переменными 26

  • Слайд 27

    Цели Организация - группа людей с осознанными общими целями, средство для достижения целей, позволяющее людям коллективно выполнить то, чего они не могут достичь индивидуально   Цели -конкретные конечные состояния, желаемый результат, которого стремится достичь группа, работая вместе   Цели вырабатываются руководством в ходе планирования. Далее они сообщаются членам организации. Этот процесс - мощный механизм координирования. Он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.   27

  • Слайд 28

    28 Организации имеют много разнообразных целей: уровень затрат, прибыли, услуг и т.д.   Подразделения, входящие в организацию, и представляющие собой тоже организацию, но более мелкую имеют свои цели, отличающиеся от целей других подразделений. финансы - уменьшение кредитных потерь на 1%, маркетинг - сокращение на 20% количества жалоб от потребителей.   Для успешной работы необходима увязка, согласование целей отдельных людей, подразделений. Ключевой момент в этом процессе принадлежит общим целям организации. Координация предполагает отсутствие противоречий в целях.

  • Слайд 29

    СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ видение миссия стратегические цели цели отдельных СЕ цели функциональных подразделений цели персонала

  • Слайд 30

    Цели должны быть: ясными и понятными реальными и достижимыми конкретными и измеримыми согласованными и взаимно поддерживающими мотивированными логически построенными Цели должны включать: содержание (что я хочу достичь?) объём (сколько я хочу достичь?) время ( когда я хочу достичь?) отражать тот уровень, на который необходимо вывести деятельность предприятия по обслуживанию потребителей

  • Слайд 31

    Задачи - предписанная работа серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена определенным образом в определенные сроки. И то и другое определяются заранее. Задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации каждая должность включает ряд задач, обеспечивающих достижение целей организации.   Характеристика задач: (три категории) работа с людьми, предметами и информацией. Работа людей на конвейере- работа с предметами, работа мастера - работа с людьми, работа бухгалтера - работа с информацией. Время выполнения и частота повторения - характеристики задач. По мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему увеличивается время выполнения работы, уменьшается монотонность и повторяемость. Сравните машинную операцию по точению, повторяющуюся десятки раз в день, и работу по разработке новой структуры организации, занимающую несколько часов или дней.   31

  • Слайд 32

    Технология - средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги   Задачи и технология связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, информации, поступающих на входе, в форму, получаемую на выходе. Наиболее значимым компонентом является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт, а не машины, оборудование или сырье. Технология - способ, который позволяет осуществить подобное преобразование. Содержание и характер работы изменялись в соответствии с развитием специализации. Специализация задач ведет к росту прибыли, так как растет производительность труда и, следовательно, снижаются издержки. Поэтому имеет место тенденция к расширению специализации, дроблению работы на все более мелкие операции. Без разделения труда рабочий вряд ли бы сделал больше одной булавки в день. При соответствующем разделении труда на рабочих местах выполняется 18 отдельных операций: вытягивание, распрямление, разрезка проволоки, затачивание концов,, завивка головки, даже насадка булавок на бумагу. Десять человек, работая вместе, изготавливают 48 тыс. булавок в день, 4800 на одного рабочего. Если бы они делали все это независимо друг от друга, без соответствующего разделения труда, то произвели бы лишь 10 всего булавок. 32

  • Слайд 33

    Стандартизация стимулировала повышение специализации и позволила применять неквалифицированный и малоквалифицированный труд, на котором основано массовое производство товаров и услуг. Даже в товарах, выпускаемых по индивидуальному заказу, используют стандартные компоненты.   Конвейерные сборочные линии, предложенные Г.Фордом в 1913 году, позволили существенно сократить время на сборку и общие затраты. На конвейере Форда модель автомобиля “Ти” стала стоить 290 $ по розничной цене, вместо 2100$ по оптовой цене автомобиля у конкурента, сборка которого велась на стационарном месте. Дальнейшее развитие конвейерного производства сопровождалось повышением специализации операций. В настоящее время рабочий изо дня в день выполняет на конвейере одну стандартную операцию.   Стандартизация, механизация и конвейер оказали глубокое влияние на организацию производства и управление. 33

  • Слайд 34

    Классификация технологии:   Единичное, мелкосерийное и индивидуальное производство - одновременно изготавливается одно или малая серия одинаковых изделий для определенного покупателя или в качестве опытного образца.   Массовое или крупносерийное производство - производится большое количество идентичных или очень похожих изделий. Для него характерны механизация, стандартизация и конвейерный способ сборки.   Непрерывное производство - использует автоматизированное оборудование, работающее круглые сутки для непрерывного изготовления в больших объемах одинакового по характеристикам продукта (переработка нефти, сталеплавильное и медеплавильное производство, работа электростанций). Каждый из приведенных типов технологий имеет свои преимущества и лучшим образом соответствует выполнению определенных задач и достижению целей.   Автомобиль “Феррари”, производимый по индивидуальным заказам, превосходит по своим характеристикам любой автомобиль массового производства. Однако, последние стоят намного дешевле и более приспособлены для среднего водителя и средних дорог. Такие машины удовлетворяют потребности многих людей.   Потребитель определяет окончательную пригодность той или иной технологии 34

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке