Содержание
-
Управленческий учет и учет затрат на производство
Управленческий учет– это система планирования, финансирования, расходования и контроля за этими процессами с помощью инструментов учета и отчетности. Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием, для чего ставятся задачи: 1)планирование; 2)определение затрат и контроль; 3)принятие решений.
-
Анализ и построение системы управлениязатратами:
Сбор всей возможной информациио затратах на предприятии– стоимостные (цены на ресурсы, ставки оплаты труда и т. п.) и операционные (расходные коэффициенты, нормативы затрат времени, характеристики выполненной работы) характеристики бизнеса. В первичных документахфиксируется факт выполненной работы и количество использованных ресурсов. Группировка затрат согласно выбранной классификации.
-
Процедура распределения затрат:
1-й этап – выбирается объект учета затрат; 2-й этап – отбор и аккумуляция затрат, относящихся к данному объекту учета; 3-й этап – выбирается метод перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения.
-
Методика распределения затрат:
1)Определение базы и принципов распределения затрат 2)Разработка форматов первичных отчетных форм о затратах 3)Разработка методики заполнения первичных отчетных форм 4)Разработка методики обработки первичных отчетных форм, позволяющей распределить затраты между видами продуктов, объектами учета и видами деятельности 5)Разработка форматов управленческих отчетов о затратах 6)Выявление важных и контролируемых затрат 7)Подробное изучение каждой статьи расходов 8)Выбор метода калькулирования себестоимости
-
Классификация затрат для расчета себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли:
Входящие затраты– те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доход будущем (в активе баланса – запасы материалов, запасы в незавершённом производстве, запасы готовой продукции). Истекшие – в течение отчетного периода были израсходованы и утратили способность приносить доход в дальнейшем.
-
Прямые и косвенные
К прямым относятся затраты (условно-переменные), непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции и могут быть включены в себестоимость калькулируемых групп или отдельных заказов (материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др.). К косвенным (условно-постоянным) затратам относятся затраты, которые не могут быть отнесены прямо на калькулируемую группу или отдельный заказ (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы).
-
Производственные и непроизводственные
Производственные затраты связаны с процессом производства. К внепроизводственным затратам относятся расходы на тару, упаковку, транспортировку, расходы по сбыту и коммерческие сборы.
-
Основные и накладные
Основные затраты непосредственно связаны с первичными факторами производства (основные и вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, электроэнергия и т.д. для основного оборудования). Накладные затраты связаны с организацией производственного процесса и управлением. Они обусловлены социально-экономическими условиями хозяйствования и организацией производства (потери от простоев, порчи материальных ресурсов и т.п.).
-
Для принятия управленческих решений и планирования:
Переменные (пропорциональные) затраты могут изменяться в зависимости от объема выпускаемой продукции (основные материалы, заработная плата производственных рабочих, электроэнергия на технические нужды). Постоянные(непропорциональные) затраты не изменяются в зависимости от объема производства (заработная плата аппарата управления, электроэнергия, отопление).
-
Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценке
Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: 1.Первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. 2.Целесообразно сравнивать между собой только показатели второй группы. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, называют релевантными. Только они учитываются при принятии решений.
-
Безвозвратные и возвратные
Безвозвратные затраты – истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать (например, затраты на создание материальных запасов; не принимаются в расчет при принятии решений в будущем).
-
Вмененные (воображаемые) – упущенная выгода предприятия (могут реально не состояться)
Предельные (приростные) затраты – дополнительные затраты, возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции
-
Планируемые и не планируемые
Планируемые затраты – рассчитанные на определенный объем производства, в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами включаются в плановую себестоимость продукции. Не планируемые затраты – не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.
-
Регулируемые и нерегулируемые
Регулируемые затраты – подвержены влиянию менеджера центра ответственности
-
Группировка и распределение затрат осуществляется в зависимости от того, что считается объектом учета. Затраты группируются по месту их возникновения, носителям затрат, видам расходов и центрам ответственности
-
По месту возникновения
Затраты группируются по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия, по которым осуществляется планирование, нормирование и учет
-
По носителям
Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
-
По видам расходов
Эта классификация затрат определена гл.25 НК РФ: Материальные затраты Амортизационные отчисления Расходы на оплату труда Отчисления Прочие расходы
-
Центр ответственности – структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса администрацией (например, цех завода)
-
Центр затрат– его руководитель обладает наименьшими управленческими полномочиями, следовательно, несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за производственные затраты. Система управленческого учета нацелена лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр, т.е. организовано нормирование, планирование и учет издержек производства. Результаты деятельности центра (объем произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ) не учитываются
-
Центр доходов– менеджер отвечает за получение доходов (поступлений), но несет ответственность за издержки (отдел оптовых продаж торговой организации, отдел распространения - в издательстве, отдел размещения привлеченных денежных средств – в банке). Задача управленческого учета – фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе.
-
Центр прибыли– руководитель отвечает как за затраты, так и доходы своего подразделения, принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Управленческий учет должен предоставить информацию о стоимости издержек на входе в центр, затратах внутри центра и конечных результатах на выходе. Цель центра – получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены
-
Центр инвестиций– менеджер контролирует доходы и расходы, следит за эффективностью использования инвестированных средств (собственные инвестиционные решения)
-
По центрам ответственностизатраты распределяются для накопления данных о затратах и контролю отклонений от сметы. Фактические данные отражаются в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени бухгалтером - аналитиком. Из отчетов руководители получают информацию об отклонениях от сметы по различным статьям расходов.
-
Наибольшее число управленческих решений связано с себестоимостью единицы продукции:
какую цену установить на продукцию; выпуск какой продукции продолжать или прекратить; производить или покупать комплектующие изделия; покупать ли новое оборудование; менять ли технологию и организацию производства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.