Содержание
-
Японская модель управления качеством
-
В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников.
-
-
Подходы к управлению качеством
узнать запросы потребителей; узнать, что будут покупать потребители; определить затраты, необходимые для достижения качества; предупредить возможные дефекты и претензии; предусмотреть корректирующие воздействие; исключить необходимость проверки.
-
Особенности Японской модели управления качеством
Участие всех звеньев в управлении качеством Подготовка кадров и обучение методам качества Деятельность кружков качества Инспектирование деятельности по управлению Использование статистических методов Общенациональные программы по управлению качеством
-
«Семь инструментов» управления качеством
Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы. Использование статистических методов контроля над качеством. Создание системы мотивации. Поощрение обучения, повышения квалификации. Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления. Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы. Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.
-
Кружки качества
Профессор КаоруИсикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества. Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля.
-
Принципы кружков качества
добровольность участия регулярность собраний конкретность решаемых проблем выявление, изучение и оценка проблем качества в ходе обсуждения.
-
Цели кружков качества
+ Дать возможность каждому члену кружка проявить свои способности. + Содействуют возникновению у работников удовлетворенности трудом. + Помогают добиться высокой производительности и высокого качества.
-
-
Кружки качества в компании Toyota
Самореализация персонала в ходе повышения своей квалификации. Уважение человека, создание достойных условий работы в своей организационно-технологической единице, создание соответствующей структуры взаимодействия между начальниками и подчиненными, между коллегами. Посредством работы в кружках качества влиять на развитие компании, совершенствование своей организационно-технологической единицы во всех ее аспектах.
-
Программа «Пяти нулей»
Каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее: принимать дефектную продукцию с предыдущей операции; создавать условия для появления дефектов; передавать дефектную продукцию на следующую операцию; вносить изменения в технологию; повторять ошибки. Это не Олимпийские кольца, это – 5 нулей
-
Вице-президент фирмы «Тойота» по производству ТаичиОхно, создавший концепцию Just-In-Time доказал на практике, что программу «пяти нулей» невозможно реализовать без максимального использования человеческих ресурсов
-
Система встраивания качества в Toyota (Дзидока)
Принцип автоматической остановки оборудования при возникновении любых отклонений от нормального течения технологического процесса. Принцип ручной остановки процесса с использованием сигнальной системы «андон».
-
Андон
Сигнальный шнур Рабочий на участке №3 замечает отклонение от стандарта или неисправность и останавливает линию, дергая сигнальный шнур. На информационном табло отображаются главные параметры работы системы андон. Горящая лампа №3 говорит о том, что именно на 3-ем участке возникла проблема. Лидер команды спешит именно к этому участку.
-
Система управления производством фирмы «Тоёта» была разработана и усовершенствована «Тоёта Мотор Корпорейшн» и после 1973 г. была принята многими другими японскими компаниями. Американские и европейские компании могут принять эту систему, но могут встретиться с трудностями, если будут использовать ее лишь частично.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.