Содержание
-
Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича“ Урок подготовила: Учитель математики Палёнова С.А.
-
Цели:
систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач; развивать память, внимание, познавательные способности учащихся; воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; учить работать в группах; совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
-
Пройденные темы.
Делитель. кратное. Отношения. Пропорции. Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сравнение, сложение, вычитание смешанных чисел. Умножение и деление дробей. Сокращение дробей. Признаки делимости.
-
Блиц – опрос.(1 балл за правильный ответ)
В чем состоит основное свойство дроби? Признак делимости на 10. Какие числа называются взаимно простыми? Какие числа называются взаимно обратными? Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Как умножить две дроби? Сколько кратных имеет любое натуральное число? Какая дробь называется несократимой? Признак делимости на 5. Какие числа называются четными? Приведите примеры простых чисел. Как разделить две дроби? Какое число является делителем любого числа? Признак делимости на 3 и на 9. Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями? Какие натуральные числа называют составными? Как найти дробь от числа? Как выполнить вычитание смешанных чисел? Признаки делимости на 2. Как найти число по его дроби?
-
Работа над задачей.(командная работа)
Волк и Заяц вместе вспахали поле за 6 часов совместной работы. Волк мог бы один выполнить эту же работу за 10 часов. За сколько часов Заяц может вспахать поле? (2 балла) Пока океанский лайнер стоял на якоре, Незнайка не покидал каюты. В полдень иллюминатор находился на высоте ровно 7 м. над уровнем моря. Во время прилива уровень воды поднимается со скоростью 1 м/ч. Через какое время вода достигнет иллюминатора? (2 балла) На вопрос Пяточка: «Сколько у тебя конфет?», Винни-Пух ответил: «У меня две трети конфет и еще две трети конфеты». Сколько у него конфет? (2 балла) Масса обычного ядра 7(5/9) кг, масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра? (2 балла) Винтик уложил в ящик 9 кг гвоздей за 14 мин, а Шпунтик 14 кг гвоздей за 21 мин. Кто из них работал быстрее? (2 балла) Вспомнить правила сравнения, сложения, вычитания дробных чисел.
-
Устная работа.(1 балл)
0,1х=10; 0,01х=10; 0,1х=0,1; 0,01х=0,1; 10х=0,1; 10х=10
-
Решить уравнение.
к л ш о а !
-
Работа цепочкой.
-
Занимательные задачи.(2 балла - за полный ответ, 1 балл – за дополнение к ответу)
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения? Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды
-
Рефлексия.
Перед вами три шарика: красный, желтый и зелёный. Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выбирайте красный шарик, если не понравилось – то желтый, если было все равно – зеленый.
-
Домашнее задание.
№ 779,780
-
Урок окончен досвидание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.