Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике." 8 класс

Презентация: Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.". Предмет: математика. 15 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
    Слайд 1

    «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике » Автор - Анисимова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ СШ№52 г.Ульяновск,2015

  • Слайд 2

    Активизация

    эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания.Г лавным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности

    Ключевой задачей образования на современном этапе развития общества является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на изменения потребностей экономики и нового, формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся.

  • Слайд 4

    Новое в активизации познавательной деятельности.

    Повсеместная компьютеризация требует от учителя наряду с применением традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения таких как, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование с необходимым программным обеспечением.

  • Слайд 5

    использование возможностей современных информационных технологий на уроках способствует:

    - активизации познавательной деятельности; - повышению качественной успеваемости школьников; - достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; - развитию навыков самообразования и самоконтроля; - повышению уровню комфортности обучения; - развитию творческо-информационного мышления.

  • Слайд 6

    Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

    - сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); - приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; - установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; - развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала- формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; - развитие творческих способностей учащихся;

  • Слайд 7

    Методы развития познавательного интереса. 

    Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы: - формирование готовности восприятия учебного материала; - выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; -стимулирование занимательным содержанием; -создание ситуаций творческого поиска. -методы организации взаимодействия учащихся и накоплениясоциального опыта.  - метод взаимной проверки , взаимных заданий - метод групповой работы

  • Слайд 8

    в проектно-исследовательской работе

    следует разграничить  Исследовательские методы: анализ работы, экспертиза,   Проектные методы: разработка проектов, фантазирование, создание творческих работ также важны   метод проблемного обучения: постановка проблемного вопроса, объяснение понятий, терминов, самостоятельный поиск ответов  графические методы: графики, диаграммы, гистограммы и т. д.  наглядные методы: использование наглядного, раздаточного материала, рисунки, фотографии, таблицы, слайды, и .т. д.

  • Слайд 9

    Для развития познавательных интересов придерживаюсь следующих условий:

    - избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; - не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; - использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; - стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.); - специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

  • Слайд 10

    Одним из средств активизации познавательной деятельности школьников является широкое использование их жизненного опыта. Большую роль в усвоении материала играют при этом практические работы. Часто дети запоминают только то, над чем потрудились их руки, если ученик что-то рисовал, чертил, вырезал или закрашивал, то это что-то само по себе становится опорой для его памяти. Такой вид работы как обучающее практическое занятие является творческим для учащихся. Выполнение задания и обобщение результатов приводит их к новому математическому знанию. В этих условиях познавательная деятельность представляет собой самодвижение. В результате такой работы новые знания не поступают извне в виде информации, а являются внутренним продуктом практической деятельности самих учащихся.

  • Слайд 11

    Нельзя оставлять ученика наедине со своими неприятностями, но нельзя пропус­тить и его успех. Подготовил самостоятельно теорети­ческий материал - покажи. Нашел другой способ доказательства – поделись. Предложил оригиналь­ный метод решения задачи - все улыбки тебе. Та­ким образом, строится система: значимость - ком­петентность - добытые знания. И тогда ученику захочется добывать новое как можно чаще.

  • Слайд 12

    Использование компьютера на уроке

    Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», использую информационные технологии на своих уроках. Компьютер не дань моде, он делает преподавание динамичным, позволяет реализовать современные личностно-ориентированные технологии. Освоение учителем компьютерной техники как пользователем позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках Использование  компьютера на разных этапах урока, позволяет довести время активной работы учеников до 70% времени урока, вместо обычных 20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера.

  • Слайд 13

    Главная задача  обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. Особое значение математике в умственном воспитании и развитии отметил еще в 18 веке М.В. Ломоносов: « Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Моя задача – поддерживать мыслительную деятельность ученика. «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»,-  сказал М. Монтейя.

  • Слайд 14

    Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы: Одним из путей развития творческой активности , совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. Систематическое проведение внекласных мероприятий и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки учащихся. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке