Содержание
-
на уроках математики в начальных классах
Учитель начальных классов МОУ НОШ № 36 «Надежда» ГО «Город Якутск» Вензель Н.И. Анимация
-
«Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский
-
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.
-
У человека, как и у любого другого хищника органы зрения имеют одну интересную особенность - хищник способен заметить или обнаружить объект с гораздо большей долей вероятности, если тот находится в движении. Отсюда вывод - чтобы обратить внимание на рекламируемый объект, его нужно анимировать. Суть в том, что любая информация воспринимается лучше, если она носит динамический характер.
-
«Презентация» - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка
-
Какой фигуры не хватает?
-
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
-
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
-
Свойства предметов
-
Сложение
3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 слагаемое слагаемое сумма
-
Ч Ч Ц
-
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.
-
Для своей любимой бабушки Машенька вчера испекла 32 пирожка, а сегодня на 4 пирожка больше.
Сколько пирожков испекла Машенька вчера? С какой начинкой были пирожки? Сколько пирожков испекла она сегодня? 432 ? ? 32 32+4 32 32 4 4 ? ? ?
-
Задача
Выдано – 327 кн. Осталось -? на 246 кн. Меньше 327-246=81(кн.) – осталось 327+81=408(кн.) Ответ: 408 книг в библиотеке было. ? После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке? 327 к. 327 – 246 к. ?
-
Иллюстрирование определений.
Рассмотрим самый простой вариант работы над новым понятием. Это анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Несомненно, наличие таких модулей в копилке учителя, поможет проиллюстрировать изучение нового материала, показать интересные примеры. Показав, такой модуль, учитель может предложить обучающимся нарисовать, например, треугольник в тетради, обозначить вершины другими латинскими буквами, выписать названия вершин, сторон и углов.
-
Компоненты умножения
3 х 2 = 6 множитель множитель произведение произведение
-
От перестановки множителей произведение не меняется
4+4=8 2+2+2+2=8
-
Решение задач по геометрии.
Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень наглядным, если использовать применение цвета, анимации последовательных шагов решения, визуальные подсказки. В задаче можно анимировать последовательные шаги построения чертежа. Такой пошаговый показ поможет детям правильно сделать построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к алгоритму решения задачи.
-
13м 6м 10м 13м 42 м
-
Сравните геометрические фигуры
Замкнутые ломаные линии многоугольники
-
Дополните до прямоугольника данную фигуру
-
Задачи на движение.
Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации. Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно, если вы работаете с интерактивной доской.
-
-
Составьте задачу по схеме
-
Устный счёт.
Варианты использования вычислительных цепочек на уроках различны. Например, подобные (или те же самые) примеры делают обучающиеся в тетрадях или учебниках (карандашом). Один ученик работает за компьютером. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности интерактивной доски позволяют сделать работу их одноклассника незаметной для остальных.
-
7 9 5 Молодцы! 10
-
8 3 5 9 1 9
-
Выполните операции и обратные операции
-
Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.