Содержание
-
Урок по математике в 6 классе
Тема: «Арифметические действия с целыми числами» Учитель: Муравьева Лена ПетровнаМАОУ Лицей №13 г. Химки, М.О.
-
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока, представленная учителям математики МАОУ Лицея №13 г.Химки
-
Цель урока: 1. Для учащихся: повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия с целыми числами»; 2. Для учителя: использование на уроках математики современных педагогических технологий
-
Задачи:
Образовательные задачи урока(формирование познавательных УУД): - отработать правила арифметических действий с целыми числами - тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; - организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; - повторить и закрепить полученные знания; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): - содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; - прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; - развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
-
Оборудование: 1. Доска 2. Компьютер 3. Проектор 4. Экран Место проведения: Кабинет математики
-
План урока:
1. Организационный момент; 2. Актуализация; 3. Первичное осмысление и закрепление знаний (работа в группах); 4. Физкультминутка; 5. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; 6. Рефлексия; 7. Домашняя работа; 8. Итог урока.
-
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
-
Виды технологий: Технология проблемного обучения; Технология уровневой дифференциации; Технология личностно-ориентированного развивающего обучения; Информационно-коммуникационные технологии; Игровые технологии.
-
Основные правила:
1. Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна. 2. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательно. 3. Сумма противоположных чисел равна 0. 4.Чтобы из одного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. 5. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно. 6. Частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.
-
Задачи:
1. Однажды бизнесмен решил посчитать: с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: Первый человек отдал ему 1000 000 рублей своего долга; Второму он дал в долг половину этих денег; На строительство больницы он пожертвовал 300 000рублей; Третий вернул ему 200 000рублей; И последняя сделка принесла ему доход 100 000рублей.
-
2. Найдите ошибку: – 3+ (– 5) = 8, 6 – (– 3) = 3, – 18 : (– 3) = -6, 4 · (– 5) = 20, – 9 + 9 = 18.
-
Задачи для работы в группах:
1. Уровень воды в реке Лена в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 3 метра, в течение двух недель уровень падает на 3 метра и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке? 2. Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570 г. до н. э., умер в 490 г. до н. э. В свои 30 лет он доказал знаменитую теорему, которая будет потом называться его именем. Сколько лет прожил Пифагор? В каком году он доказал теорему? 3. Хлебокомбинат отгрузил в магазин «Пятерочка» 100 буханок хлеба по цене 20 рублей. В продажу для населения хлеб поступил по цене 25 рублей. Магазин продал 85 буханок, 15 буханок возвратил на хлебокомбинат. Какую прибыль получил магазин? Какую хлебокомбинат?
-
Самостоятельная работа:
-
1 вариант (ответы): -29; -40;5; -70;-15;-360; 25; -4; 6;9;33; -40 2 вариант (ответы): -38; -80;17;-40; -12; -600;-27; -5; -8;35;28;30
-
Домашнее задание:
1. Составить задачу с целыми числами на «доход» и «расход»; 2. Учебник стр.207 №1-11
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.