Презентация на тему ""Арифметика" Л.Ф. Магницкого" 6 класс

Презентация: "Арифметика" Л.Ф. Магницкого
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Арифметика" Л.Ф. Магницкого" по математике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Арифметика" Л.Ф. Магницкого
    Слайд 1

    Выполнила: Буркеня Н.А. Учитель математики МБОУ «Школа №17» «Арифметика» Л.Ф.Магницкого

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Биография Л.Ф.Магницкаго 2. «Арифметика» и ее значение в развитии математики 3. Задачи из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого

  • Слайд 3

    Магницкий Леонтий Филиппович (при рождении Телятин) 1669-1739 — русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве, автор первой в России учебной энциклопедии по математике. Родился в Осташковской патриаршей слободе. Сын крестьянина. С юных лет Леонтий работает с отцом на пашне, сам учился чтению и письму, был страстным охотником читать и разбирать мудрёное и трудное.

  • Слайд 4

    Затем переведён в московский Симонов монастырь. Монастырское начальство решило готовить незаурядного юношу в священнослужители. В 1684 отправлен в Иосифо-Волоколамский монастырь как возчик для доставки рыбы монахам. Поразил монахов своей грамотностью и умом, оставлен при обители в роли чтеца.

  • Слайд 5

    1685—1694 гг. - учится в Славяно-греко-латинской академии. Математика там не преподавалась, что говорит о том, что свои математические познания, он приобрёл путем самостоятельного изучения рукописей как русских, так и иностранных. Леонтий Филиппович при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

  • Слайд 6

    1694—1701 гг. - Магницкий живёт в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием. В 1701 по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения», помещавшейся в здании Сухаревой башни. 1703 составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена»

  • Слайд 7

    В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было перенесено обучение военным наукам, а в московской Навигатской школе стали учить только арифметике, геометрии и тригонометрии. С этого момента Магницкий становится старшим учителем школы и руководит её учебной частью. С 1732 года и до последних дней своей жизни Л. Ф. Магницкий являлся руководителем Навигатской школы. Умер в октябре 1739года в возрасте 70 лет. Похоронен в церкви Гребневской иконы Божьей Матери у Никольских ворот.

  • Слайд 8

    Значение «Арифметики» Л.Ф.Магницкого

     «Что есть арифметика? Арифметика, или числительница, есть художество честное, независтное, и всем удобоятное, многополейзнейшее, и многопохвальнейшее от древних же и новейших, в разные времена явившихся изряднейшихарифматиков, изобренное и изложенное». Автор книги «История математики в России до 1917 года» А. П. Юшкевич считает, что «"Арифметика" явилась связующим звеном между традициями московской рукописной литературы и влияниями новой, западноевропейской, около 50 лет она не имела конкурентов и сыграла в истории русского математического образования чрезвычайную роль». В наши дни ее называют книгой энциклопедического характера по различным отраслям математики и естествознания. 

  • Слайд 9

    Задача 1. У некоторого человека были продажные масла: одно ценою 10 гривен за ведро, другое же 6 гривен за ведро. Захотелось ему сделать из этих двух масел, смешав их, масло ценою 7 гривен за ведро. Какие части этих двух масел нужно взять, чтобы получить ведро масла стоимостью 7 гривен? Современное решение: Пусть для составления одного ведра требуемой смеси нужно взять x ведер первого сорта и (1-x) ведер второго сорта. Первая часть вина стоит 10x гривен, а вторая  6(1-x) гривен. Составим уравнение: 10x+6(1-x)=7, Откуда x=1/4; 1-x=3/4 . Итак, нужно взять 1/4 ведра масла по 10 гривен и 3/4 ведра масла по 6 гривен за ведро.

  • Слайд 10

    Старинное решение: Друг под другом пишутся стоимости имеющихся масел, слева от них и примерно посередине — стоимость масла, которое должно получиться после смешения. Соединив написанные числа черточками, получим такую картину: 6 3 7 10 1Меньшую цену вычтем из цены смешанного масла и результат поставим справа от большей цены. Затем из большей цены вычтем цену смешанного масла, а то, что останется, напишем справа от меньшей цены. Делается заключение, что дешевого масла нужно взять втрое больше, чем дорогого, т.е. для получения одного ведра масла ценою 7 гривен нужно взять дорогого масла 1/4 ведра, а дешевого - 3/4 ведра. (Проверка: 1/4*10+3/4*6=28/4=7 гривен)

  • Слайд 11

    Задача 2. Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему двадцать человек работников и спросил, в сколько дней построят они его двор. Плотник ответил: в тридцать дней. А господину надобно в пять дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней ; и плотник, недоумевая, спрашивает тебя , арифметик : сколько человек ему надо иметь, чтобы построить тот двор в 5 дней? Современное решение: Если 20 человек построят двор за 30 дней, то за 5 дней надо в 6 раз больше человек 30:5=6 раз больше 20*6=120 человек построят двор за 5 дней.

  • Слайд 12

    Задача 3. Некий человек нанял работника на год, обещав дать ему 12 рублей и кафтан, но тот, проработав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном; хозяин дал ему по достоинству расчёт 5 рублей и кафтан, и ведательно есть, коликой цены оный кафтан был?  Современное решение: Работая год, в месяц работник зарабатывал бы 1 рубль и 1/12 кафтана. За 7 месяцев он заработал 7 рублей и 7/12 кафтана. Заплатив работнику 5 рублей, хозяин оставшиеся 2 рубля добавил до цены кафтана. Поскольку за 7 месяцев было заработано 7/12 кафтана, то 5/12 его стоили 2 рубля. Соответственно 1/12 стоила 2/5 рубля, а 12/12, то есть полная цена кафтана равна 2/5✕12=24/5 рубля или 4рубля 80 копеек.

  • Слайд 13

    Ответ: 9 7/37 дня. Задача 4. Один путник идет от града в дом, а ходу его будет 17 дней, а другой от дому в оград тот же путь творяше, может пройти в 20 дней, оба же сии человека пойдоша во един и тот же час от мест своих, и ведательно есть, в колико дней сойдутся. Задача 5. Канат длиной 11 аршин разрезали на две части так, что в одной из них оказалось столько вершков, сколько в другой дюймов. Какой длины каждый кусок?(1 аршин =16 вершкам=28 дюймам). Ответ: 7 аршин.

  • Слайд 14

    Задачи для самостоятельного решения

    Задача 1. Имеет некто чай 3-х сортов — цейлонский по 5 гривен за фунт, индийский по 8 гривен за фунт и китайский по 12 гривен за фунт. В каких долях нужно смешать эти три сорта, чтобы получить чай по 6 гривен за фунт? Задача 2. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а со женою выпьет ту же кадь в 10 дней, и ведательно есть, в колико дней жена его особо выпьет ту же кадь? Задача 3. У помещика было запасено овса больше, чем ржи, на 204 четверти. Когда он продал 32 четверти овса, то осталось овса в пять раз больше, чем ржи. Сколько было ржи и сколько овса?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке