Содержание
-
Элективный курс «Черчение и графика»
Зеленина Елена Алексеевна учитель изобразительного искусства и черчения МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
-
Цель курса
Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
-
Основные задачи
Показать применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе. Дополнить и расширить теоретические и практические знания по предмету Познакомить с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения. Раскрыть основные направления и перспективы развития графического языка; возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления.
-
Учебные заведения Белгородской области, требующие знания и навыки черчения
Технологическая академия им. Шухова Сельскохозяйственная академия Белгородский государственный университет Университет потребительской кооперации Механико-технологический колледж Строительный колледж Автодорожный колледж (г. Шебекино) Индустриальный колледж Лицеи и технические училища
-
Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:
в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.); в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.); в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика); в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы); в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др.
-
Люди разных профессий о чертеже
«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов. Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-нибудь сооружения». Б.Иоффан, академик
-
Л.Воробьев,слесарь
«… «Дюймовочка»… Видели вы такую игрушку? Нажимаешь на пружину – цветок раскрывается, и в чашке дюймочка, та самая, о которой говорится в сказке. Сказку это вы, наверно, все читали. Так вот, чтобы сделать такую игрушку, потребовалось шестьдесят чертежей!»
-
Выпускники школы о черчении
Закончив одиннадцать классов МОУ «Ивнянская СОШ № 1», я поступил в строительный колледж. Все годы обучения в колледже знания черчения , приобретённые в школе, помогали мне в учёбе освоения профессией. Сейчас я работаю на стройке мастером. Могу с уверенностью сказать о том, что черчение необходимо не только в профессии строителя, инженера. Оно необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Сколько бывает ситуаций когда знания начертательной геометрии и инженерной графики помогают их решить. Бабков Евгений, выпуск 1999г. Я первый год являюсь студенткой технологической академии им. Шухова. Будучи одиннадцатиклассницей, записавшись на подготовительные курсы в академию, поняла важность и необходимость знания такого предмета, как черчение. Умения и навыки, приобретённые в школе, помогли мне сдать вступительные экзамены, на них я опираюсь сейчас, они будут необходимы мне в течение всего курса обучения в академии. Какой может быть архитектор без знания черчения. Считаю, что черчение в школе надо изучать. Горлова Эля, выпуск 2008г.
-
Обучающиеся школы о необходимости курса черчения
В 2009 году я получаю среднее образование. Передо мной стоит вопрос: куда пойти учиться? Вариантов, конечно, много, и все они связаны со знанием черчения. Именно поэтому я занимаюсь черчением. Убеждён, что знание черчения помогут мне не только при поступлении, но и в приобретении профессии, в становлении специалистом. Кацыка Евгений
-
Реализация программы элективного курса
осуществляется на основе межпредметных связей черчения с геометрией, географией, физикой, технологией.
-
Тематический план
Графическое образование 4 Коммуникативные возможности графического языка 2 Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности 22 Графические изображения и их использование в различных сферах жизни 2 Перспективные изменения в графическом отображении информации 2 Средства создания графических документов 2 Итого: 34
-
Формы проведения занятий
Лекции Творческие задания Выступления с докладами и сообщениями Коллективные и индивидуальные задания Викторины Графические диктанты Занимательные задачи Эстафеты
-
Решение занимательных задач способствует развитию у обучающихся наиболее общих качеств продуктивного мышления (таких как логичность, гибкость и т.п.). Обладание же такими общими качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в любой сфере профессиональной деятельности, быту.
-
Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)
-
Проектное задание «Придумай игрушку»(изучение темы «Сопряжение»)
-
Сопрягаемые линии в очертаниях животных
-
Формы и их элементы Назовите геометрические формы, которые можно увидеть в силуэтах одежды
-
Какая из трех ласточек не изображена на плоскости V ?
-
Сможет ли проехать автомашина с сеном, если шлагбаум в открытом положении спроецируется на дорогу в половину натуральной величины?
-
На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте пробку для одной пластины, которая могла бы без зазора пройти в каждое отверстие пластины
-
Обязательные работы
Ознакомление с учебниками различных графических дисциплин Выполнение : Задания на тему «Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности»; Реферата на одну из возможных тем: -«Использование графических изображений в различных сферах жизни и деятельности»; - «Графические изображения в области моих профессиональных интересов»; Аксонометрической проекции несложного изделия, используемого в предполагаемой сфере профессиональных интересов школьников; Чертежа трёхмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников.
-
Пример работы,выполненной учащимся
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОЮ САМ Выполнил Кирилов Александр
-
Общий план участка
-
ФАСАД
-
Планы этажей
-
БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ. БЕСЕДКА и качели
-
ФАСАДНАЯ СТОРОНА ЗАБОРА
-
Надворные постройки. Баня
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.