Содержание
-
Сложение и вычитание десятичных дробей.Урок математики 5 класс
Методическая разработка учителя математики Прокопенко Н.В. МОУСОШ№3 с. Кочубеевское Ставропольского края
-
Цель урока: Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей;
-
Задачи урока:
1.Образовательная:формирование правил сложения и вычитания десятичных дробей, умений выполнять сложений и вычитаний дробей по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки; 2.Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, делать выводы; 3.Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение.
-
Девиз урока
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»».
-
Ну-ка в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Силой ума и души! Вычислить устно:
-
Найдите равные дроби
50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50,05000. Ответ: 50,05=50,05000; 50,005=50,00500.
-
Запишите в виде десятичных дробей частные:
7206:100; 61:1000; 7:100; 1849:1000.
-
Какие из записанных дробей можно сложить и почему?
72,06; 0,07; 1,849; 0,061. Можно сложить дроби: 72,06 и 0,07; 1,849 и 0,061.
-
Как выполнить сложение?
1. Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 2. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями: 3. Записать ответ десятичной дробью: 72,13
-
А можно сложить дроби 72,06 и 0,061? Как выполнить сложение этих дробей?
Уравнять число знаков после запятой:72,06=72,060 Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: и . Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями:
-
Записать ответ десятичной дробью: =
=72,121 1.Выполним сложение дробей «столбиком»: 2.Выполним вычитание дробей «столбиком»:
-
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:
1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 2.Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3.Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
-
Важно!
«Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях». Например: «Казнить нельзя, помиловать!» или «Казнить, нельзя помиловать!».
-
Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд (г. рождения неизвестен — умер около 1436— 1437), математик и астроном, работавший около 1420—30 в Самаркандской обсерватории Улугбека. Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними.
-
Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий (при рождении Телятин; 9 [19] июня 1669, Осташков — 19 [30] октября 1739, Москва) — русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
-
.Выполнить сложениеа)0,769+42,389; б).5,8 + 22,191; г).8,9021 + 0,68.
а)42,389 б) 22,191 г) 8,9021 + 0,769+ 5,800 +0,6800 43,158 27,991 9,5821
-
Выполнить вычитание
а) 9,4 в) 7,79 д) 88,252 - 7,3-3,79- 4,690 2,1 4,00 83,562
-
От зеленого причала оттолкнулся пароходвстатьОн шагнул назад шаг назадА потом шагнул впередшаг впередИ поплыл, поплыл по речкедвижения рукамиНабирая полный ходходьба на месте
-
«Нива» -11,5ц «Волга» - 14,2ц На сколько масса»Волги» больше массы «Нивы»? Решение. 1способ: 14,2 – 11,5 = 2,7 (ц) 2способ:11,5ц=1150кг; 14,2ц =1420кг. 1420-1150 =270 (кг) Ответ: на 2,7 ц.
-
Вычислить
- 1,23 +4,32 +1,9 -3,62 +5,7 +2,91 4,95
-
Домашнее задание: п.32(1часть) №1255(а,б,в), №1256(а,б,в), №1257.
-
спасибо за урок ! «До свидания»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.