Презентация на тему "Дециметр - новая единица длины" 1 класс

Презентация: Дециметр - новая единица длины
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дециметр - новая единица длины" по математике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Дециметр - новая единица длины
    Слайд 1

    Дециметр - единица измерения длины Работа учителя начальных классов МБОУ "Обманковская ООШ" Комаровой Светланы Васильевны

  • Слайд 2

    Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочка И полоска шарфика.

  • Слайд 3

    13 15 11

  • Слайд 4

    15 13 11 11 13 15 12 14 1 1 1 1 1

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    л кг см дм

  • Слайд 7

    ДМ дециметр

  • Слайд 8

    1 см 1 дм

  • Слайд 9

    1 дм 2 см = 12 см

  • Слайд 10

    Он весной прилетает каждый годТуда, где домик его ждет.Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. скворец

  • Слайд 11

    скворец скворечник

  • Слайд 12

    4 дм 2 дм 4 дм 1 дм 5 см передняя задняя боковая - 2

  • Слайд 13

    - Какую новую единицу длины вы узнали? - Сколько СМ в 1 ДМ? - Какую работу вам понравилось выполнять? Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ? - Почему нужны разные мерки?

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    http://www.proza.ru/pics/2011/02/12/1122.jpg - весы http://sellglass.ru/glass/banka3.jpg - банка http://mayak.retroportal.ru/ushki/arhiv/a/25.jpg - весёлая коровка http://www.opt-mir.ru/data/c/l/4783-000-a.jpg - линейка http://www.upakovano.ru/pictures/news_imgs/News_S/pictures19/muka-300(1).jpg - пакет муки http://slavclub.ru/zagadki/ptici/1385-sinichka.html - загадки http://luch-nadezhdi.ucoz.ua/load/3-1-0-11 - скворец http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Sunflower_Seeds_Kaldari.jpg - семечка Учебник математики 1 класс. Моро М.И. Ссылки

Посмотреть все слайды

Конспект

Комарова Светлана Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Обманковская ООШ»

Математика 1 класс

Тема: Дециметр – единица измерения длины.

Цель: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.

Оборудование: конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки; презентация, компьютер, экран, медиапроектор; предметные картинки – семечки (большие, средние, маленькие) для рефлексии.

Результат: дети познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром; научатся распознавать модель ДМ среди разных полосок, пользоваться моделями СМ и ДМ для измерения длин предметов; закрепят знания нумерации в пределах 20-ти; состав чисел от 11 до 20.

Этапы урока

Задания

Формируемые УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях (слайд 2)

- Спинкою зеленовата,�Животиком желтовата,�Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Синичка приготовила вам задания. Как вы считаете, сумеем мы справится с этими заданиями? Что для этого нужно?

ЛУУД: самоопределение

уч-познавательная мотивация

КУУД:

планирование уч. сотрудничества

2. Актуализация знаний

1.Логическая задача:

- Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №13 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 15 слева от дома № 13, а дом №11 справа от дома №13 (слайд 3)

2. Повторение нумерации

- Что вы можете рассказать об этих числах?

- В каком порядке расположены числа?

- Расставьте числа по порядку (слайд 4)

- Какие числа пропущены?

- Чем похожи все числа?

===== Все числа состоят из 1 десятка и нескольких единиц.

ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения

1.Соотнести рисунки (слайд 5)

- Что изображено на рисунках?

- Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего.

- Какие записи соответствуют рисункам? (слайд 6)

- Что заметили?

=== Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать.

ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока

Формулирование темы и задач урока

- Что нам нужно сделать на уроке? Как мы можем это узнать?

ЛУУД: уч-позн. интерес, смыслообразование

5. Открытие новых знаний

1. Знакомство со словом «дециметр»

- Узнать, что обозначают эти буквы, нам поможет наша гостья – синичка. Чем мы помогали синичке зимой?

- Найдите карточки с буквами слова «кормушка» и составьте слово на доске.

- Перевернём карточки и прочитаем новое слово «дециметр».

=== Какое слово зашифровано буквами ДМ? (слайд 7)

2. Знакомство со значением слова

- Какой ещё у нас есть помощник?

- Откройте учебник на с.51, прочитайте запись и рассмотрите рисунки.

=== Что такое дециметр? Сколько в 1 дм см?

(если t) Запись в тетрадях.

ПУУД: исп. знаково-символ. средств, смысловое чтение, построение устного высказывания

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Практическая работа

- Синичка выслала для вас конверты, откройте, что в них?

- Что можно сделать с этими полосками? (измерить их длину)

- Измерьте длину полосок и найдите полоски, длины которых равны длине полосок синички (слайд 8)

- Какой длины оранжевая полоска? фиолетовая?

- Будем использовать эти полоски как модели. Можно ли измерить с их помощью длину других полосок?

- Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? (слайд 9) Измерьте длину чёрного отрезка (подобно)

(если t) Запись в тетрадях.

=== Для измерения длины можно пользоваться и моделью СМ, и моделью ДМ

2. Работа в группах: отмерить с помощью модели ДМ атласную ленту длиной 4 дм и 3 дм

Сравните длины ваших полосок, что можно сказать. На сколько одна лента длиннее другой? короче другой?

(если t) Запись в тетрадях

РУУД: контроль

ПУУД: подведение под понятие, исп. общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний

7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний

1. Отгадай загадку

- Новое задание синички – отгадай загадку (слайд 10)

Он весной прилетает каждый год�Туда, где домик ждет.�Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец)

- Как называется домик для скворца? (скворечник) Какие это слова? Почему? (слайд11)

2. Практическая работа

- Чтобы сделать скворечник, нужны заготовки из доски определённого размера. Посмотрите, какие нужны заготовки (слайд 12)

- Как можно найти нужные заготовки?(измерить их с помощью модели ДМ)

- Задание группам: 1 – найти заготовки для передней и задней стенок скворечника; 2 – найти заготовки для боковых стенок

==== Как можно использовать модель ДМ? Что ещё нужно, чтобы сделать скворечник?

ЛУУД: нравственно-этич. Оценивание усваимого содержания

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач, управление поведением партнёров

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

1.Итог урока (слайд 13)

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Сколько СМ в 1 ДМ?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ?

- Почему нужны разные мерки?

2. Оцените свою работу на уроке (слайд 14)

- Если вам было всё понятно, вы научились измерять длины мерками СМ и ДМ, подарите синичке большую семечку; если не всё понятно, задания были трудные – среднюю, если ничего не запомнили – маленькую.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

ПУУД: рефлексия спососбов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.

К

О

Р

М

У

Ш

К

А

Д

Е

Ц

И

М

Е

Т

Р

Комарова Светлана Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Обманковская ООШ»

Математика 1 класс

Тема: Дециметр – единица измерения длины.

Цель: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.

Оборудование: конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки; презентация, компьютер, экран, медиапроектор; предметные картинки – семечки (большие, средние, маленькие) для рефлексии.

Результат: дети познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром; научатся распознавать модель ДМ среди разных полосок, пользоваться моделями СМ и ДМ для измерения длин предметов; закрепят знания нумерации в пределах 20-ти; состав чисел от 11 до 20.

Этапы урока

Задания

Формируемые УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях (слайд 2)

- Спинкою зеленовата,�Животиком желтовата,�Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Синичка приготовила вам задания. Как вы считаете, сумеем мы справится с этими заданиями? Что для этого нужно?

ЛУУД: самоопределение

уч-познавательная мотивация

КУУД:

планирование уч. сотрудничества

2. Актуализация знаний

1.Логическая задача:

- Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №13 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 15 слева от дома № 13, а дом №11 справа от дома №13 (слайд 3)

2. Повторение нумерации

- Что вы можете рассказать об этих числах?

- В каком порядке расположены числа?

- Расставьте числа по порядку (слайд 4)

- Какие числа пропущены?

- Чем похожи все числа?

===== Все числа состоят из 1 десятка и нескольких единиц.

ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения

1.Соотнести рисунки (слайд 5)

- Что изображено на рисунках?

- Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего.

- Какие записи соответствуют рисункам? (слайд 6)

- Что заметили?

=== Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать.

ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока

Формулирование темы и задач урока

- Что нам нужно сделать на уроке? Как мы можем это узнать?

ЛУУД: уч-позн. интерес, смыслообразование

5. Открытие новых знаний

1. Знакомство со словом «дециметр»

- Узнать, что обозначают эти буквы, нам поможет наша гостья – синичка. Чем мы помогали синичке зимой?

- Найдите карточки с буквами слова «кормушка» и составьте слово на доске.

- Перевернём карточки и прочитаем новое слово «дециметр».

=== Какое слово зашифровано буквами ДМ? (слайд 7)

2. Знакомство со значением слова

- Какой ещё у нас есть помощник?

- Откройте учебник на с.51, прочитайте запись и рассмотрите рисунки.

=== Что такое дециметр? Сколько в 1 дм см?

(если t) Запись в тетрадях.

ПУУД: исп. знаково-символ. средств, смысловое чтение, построение устного высказывания

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Практическая работа

- Синичка выслала для вас конверты, откройте, что в них?

- Что можно сделать с этими полосками? (измерить их длину)

- Измерьте длину полосок и найдите полоски, длины которых равны длине полосок синички (слайд 8)

- Какой длины оранжевая полоска? фиолетовая?

- Будем использовать эти полоски как модели. Можно ли измерить с их помощью длину других полосок?

- Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? (слайд 9) Измерьте длину чёрного отрезка (подобно)

(если t) Запись в тетрадях.

=== Для измерения длины можно пользоваться и моделью СМ, и моделью ДМ

2. Работа в группах: отмерить с помощью модели ДМ атласную ленту длиной 4 дм и 3 дм

Сравните длины ваших полосок, что можно сказать. На сколько одна лента длиннее другой? короче другой?

(если t) Запись в тетрадях

РУУД: контроль

ПУУД: подведение под понятие, исп. общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний

7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний

1. Отгадай загадку

- Новое задание синички – отгадай загадку (слайд 10)

Он весной прилетает каждый год�Туда, где домик ждет.�Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец)

- Как называется домик для скворца? (скворечник) Какие это слова? Почему? (слайд11)

2. Практическая работа

- Чтобы сделать скворечник, нужны заготовки из доски определённого размера. Посмотрите, какие нужны заготовки (слайд 12)

- Как можно найти нужные заготовки?(измерить их с помощью модели ДМ)

- Задание группам: 1 – найти заготовки для передней и задней стенок скворечника; 2 – найти заготовки для боковых стенок

==== Как можно использовать модель ДМ? Что ещё нужно, чтобы сделать скворечник?

ЛУУД: нравственно-этич. Оценивание усваимого содержания

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач, управление поведением партнёров

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

1.Итог урока (слайд 13)

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Сколько СМ в 1 ДМ?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ?

- Почему нужны разные мерки?

2. Оцените свою работу на уроке (слайд 14)

- Если вам было всё понятно, вы научились измерять длины мерками СМ и ДМ, подарите синичке большую семечку; если не всё понятно, задания были трудные – среднюю, если ничего не запомнили – маленькую.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

ПУУД: рефлексия спососбов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.

К

О

Р

М

У

Ш

К

А

Д

Е

Ц

И

М

Е

Т

Р

Скачать конспект

Сообщить об ошибке