Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей."

Презентация: Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
    Слайд 1

    Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей второй младшей группы (в рамках выступления из опыта работы на педагогическом совете № 2) воспитатель Матвеева М.Ю. МДОУ №54 Краснодарский край г. Армавир 2015 год

  • Слайд 2

    Дидактическая игра - это гуманная и естественная для ребенка форма обучения. Она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Педагог одновременно является и руководителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании. Игровая среда создаёт обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность и творчество.

  • Слайд 3

    Дидактические игры являются одним из средств развития интеллектуальных способностей учащихся. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Так развивается способность к суждению, умозаключению, а также умение применять свои знания в разных условиях. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию.

  • Слайд 4

    Извлечение из ОП ДО МБДОУ № 54 Дидактическая игра во второй младшей группе направлена на развитие: Восприятия:развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и «неправильные» предметы (ведерко с донышком и без донышка, варежка с пальчиком и без пальчика). Творческих способностей: развитие воображения и нестандартного мышления. Внимания: формирует у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Памяти: становится произвольной. Мышления: наглядно - действительное.

  • Слайд 5

    Приёмы руководства дидактической игрой: Предложение игры. Объяснение правил игры и контроль за выполнением правил. Решение дидактической задачи и поддержание интереса к игре. Организационное окончание игры.

  • Слайд 6

    В процессе наблюдения за ребенком выявляются основные представления, умения, инициативные и речевые проявления. На основании нескольких игр заполняется диагностическая карта, в ней показатели исходной диагностики, которая проводится методом наблюдения в конце сентября - в октябре, и соответственно диагностическая карта в конце апреля-мая, показатель итоговой диагностики. Ребенку, который обнаружил повышенный уровень развития, ставится знак «красное яблоко», средний - желтое яблоко», низкий – зеленое яблоко».Знак ставится в каждом столбце, а в рубрике «Выводы» рисуется красно-желтое, желто-зеленое яблоко (с преобладанием какого-либо цвета)или полностью красное, желтое или зеленое В столбцах диагностических карт указаны основные представления и умения детей четвертого года жизни.

  • Слайд 7

    Диагностическая карта Оценки уровня проявлений ребенка 3-4 лет В логико-математической деятельности (на основе наблюдения)

  • Слайд 8

    Сформулированные по результатам диагностики выводы являются средством совершенствования качества развития и обучения детей.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «Куда придешь?» Цель: выявление умений узнавать и называть фигуры, выделяя в них один или два признака; размер; форму и размер. Материал. Рисунок с изображением мостов, составленных из разных камней. Инструкция. Девочка хочет угостить зверей, но к ним можно пройти только по мостам через ручей. Вопросы к ребенку -Какие камни по размеру? По форме? Кто живет слева от ручья? Девочка пойдет к ежику. По камням какой формы и размера? К кому ты пришел? Диагностика освоенности математических представлений

  • Слайд 10

    Дидактическая игра «Выбери гараж» Цель: выявление умения устанавливать соответствие предметов по высоте и длине одновременно; умений объяснить свой выбор. Материал. Рисунок с изображениями машин и гаражей для них разных размеров Инструкция. Рассмотри рисунок и скажи, как называются машины, которые ты видишь. Машины подъехали к гаражам. Сейчас каждая займет свое место. Какое? Вопросы ребенку -Как ты распределишь машины по гаражам? -почему одна машина осталась? (ребенок выбирает пары – машины и гараж - и соединяет их линией на рисунке)

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Убери вещи на место» Цель: выявление умений сравнивать и различать предметы. Материал. Рисунок с изображением различных предметов детской одежды. Инструкция. Рассмотри рисунок. Сейчас дети будут убирать свои вещи : каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Назови все вещи и помоги детям не перепутать их. Вопросы ребенку - Как бы ты это сделал?(ребенок соединяет линией вещь и нужный шкафчик)

  • Слайд 12

    Литература: 1. З.А. Михайлова, Н.Ч. Чеплашкина. Математика- это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: методическое пособие для педагогов ДОУ.-СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008-80с., илл.- (Библиотека программы «Детство» 2. З.А. Михайлова, Н.Ч. Чеплашкина. Предматематические игры младшего дошкольного возраста. Учебное методическое пособие. ООО «Издательство ДЕТСВО-ПРЕСС» 2015г.

  • Слайд 13

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке