Презентация на тему "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений"

Презентация: Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений" по математике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
    Слайд 1

    Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений

    Учебно-методическое пособие Составила учитель-дефектолог ГБДОУ №64 Красносельского района Франчак Т.С.

  • Слайд 2

    Игра №1«Божьи коровки»

  • Слайд 3

    Цель игры: Закреплять состав чисел в пределах 5.

    В игре «Божьи коровки» нужно помочь божьим коровкам найти свои крылышки. У всех жучков есть домик с цифрой, именно столько точек будет на каждом жучке. Только вот незадача, каждому жучку нужно два крылышка, а на каждом крылышке разное количество точек, но в сумме на малыше должно оказаться именно столько точек, сколько показывает цифра на домике. Например к домику №3 подбираем крылышки с одной и двумя точками. 1-й вариант игры (лёгкий) : одно крылышко уже находится возле домика, ребёнку предлагается подобрать второе 2-й вариант (сложный): ребёнку надо подобрать оба крылышка.

  • Слайд 4

    Игра №2«Домино»

  • Слайд 5

    Цель игры:

    Совершенствовать навыки счёта и пересчёта предметов, ориентировка в числовом ряду, Закреплять понятия: «между», «перед», «после» Детям предлагается подобрать и поставить подходящую карточку в середину. Усложнённый вариант, когда ребёнку надо подобрать две карточки

  • Слайд 6

    Игра №3 «Геометрические фигуры»

  • Слайд 7

    Цель игры:Развивать пространственную ориентировку, внимание, память.

    Задание№ 1: Найди среди картинок одинаковые. Задание№ 2:Из оставшихся картинок ( у которых не оказалось пары) выбери одну, которая тебе нравится. Расскажи, какая фигура находится в верхнем правом углу, какая в нижнем левом и т.д. Задание №3:Переверни карточку и нарисуй фигуры также, как на картинке. (лёгкий вариант – без учёта цвета, сложный – с цветом)

  • Слайд 8

    Игра №4«Найди одинаковые карточки»

  • Слайд 9

    Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять порядковый счёт

    Ход игры: Ребёнку предлагается найти одинаковые карточки. После того как ребёнок собрал все пары , предлагается назвать по нескольким карточкам: какие по счёту квадраты синего цвета.

  • Слайд 10

    Игра №5«Цветик-семицветик»

  • Слайд 11

    Цель игры: Формирование временных представлений

    Вариант№1: Цветок разбирается на лепестки, которые раздаются детям. «Нам надо собрать цветок, но поставить свой лепесток на место сможет только тот, кто назовёт признак весны». Вариант№2: (для читающих детей) На лепесточках написаны признаки весны. Возьмите по одному лепестку и прочитайте признак весны. Дети читают и собирают цветок. Потом педагог предлагает вспомнить, какой признак весны на красном лепестке, на зелёном Вариант№3: Цветок «Неделька» (из семи лепестков) можно использовать для формирования представлений о днях недели. Для не читающих детей на лепестках может быть изображено количество точек, соответствующее дню недели. Для читающих – названия дней недели. Каждый день дети отрывают по одному лепестку и называют сегодняшний день недели.

  • Слайд 12

    Игра №6«Чей домик?»

  • Слайд 13

    Цель: развитие пространственных представлений

    Вариант№1: Картинки закрыты цветными «дверями». Ребёнку предлагается поставить фишку в верхний левый угол, и передвигать её следуя указанию: две клеточки вправо, одна вниз и одна влево. Открой дверь и посмотри, кто там спрятался. Вариант №2: Ребёнку предлагается схема, по которой он должен пройти к нужной двери и открыть её, чтобы узнать кто там спрятался.

  • Слайд 14

    Вариант №3:Ребёнку предлагаются разные варианты открытия дверей: Открой дверь в верхнем правом углу Открой дверь в центре Открой вторую дверь в нижнем ряду Открой не оранжевую, не жёлтую, и не фиолетовую дверь. Открой дверь, которая находится в среднем ряду слева. Когда ребёнок открыл все двери, ему предлагается опять их закрыть, следуя словесной инструкции: «Спрячь ёжика за жёлтой дверью…» и т.д. Когда все двери закрыты, педагог просит ребёнка вспомнить,, кто где живёт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке