Презентация на тему "Эффективные технологии в обучении математике"

Презентация: Эффективные технологии в обучении математике
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Эффективные технологии в обучении математике". Предмет: математика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективные технологии в обучении математике
    Слайд 1

    Эффективные технологии в обучении математике

    Учитель математики Горшунова О.Р. МАОУ Сладковского района Усовская СОШ Выступление на РМО

  • Слайд 2

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

  • Слайд 3

    Современный урок математики должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

  • Слайд 4

    Введение новых технологий вносит радикальные изменения в системуобразования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

  • Слайд 5

    Личностно-ориентированная технология обучения

    Особенности 1.Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке. 2.Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. 3.Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. 4.Использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения знаний. 5.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

  • Слайд 6

    Технология уровневой дифференциации

    Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.

  • Слайд 7

    Проблемное обучение

    Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает.

  • Слайд 8

    включает такие этапы: осознание общей проблемной ситуации; ее анализ, формулировку конкретной проблемы; решение (выдвижение, обоснование гипотез, по­следовательную проверку их); проверку правильности решения.

  • Слайд 9

    Выделяют такие правила создания проблемных ситуаций. 1. Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия знаний и овладения новыми умениями. 2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. 3. Проблемное задание дается до объяснения нового материала. 4. Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.

  • Слайд 10

    Существуют четыре уровня проблемности в обучении. 1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном внимании и обсуждении учени­ками (традиционная система). 2. Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение; он же направляет самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему (исследовательский метод). 4. Ученик сам ставит проблему и сам ее решает (исследовательский метод).

  • Слайд 11

    Исследовательские методы в обучении

    Учебные исследования можно разделить на три вида: предметное исследование — это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по данному вопросу. Результаты выполнения этого вида исследования не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. Метапредметное исследование — это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. личностное исследование — это исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно значимых для учащихся проблем.

  • Слайд 12

    Исследовательская деятельность школьников может быть организована на уроках, на курсах по выбору и во внеурочной деятельности. На уроке: 1. Применение исследовательского метода обучения. 2. Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования. Это может быть урок - исследование, урок - лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок -рассказ об ученых, урок - защита исследовательского проекта и т.д. 3. Проведение учебного эксперимента. 4. Домашнее задание исследовательского характера.

  • Слайд 13

    Игровые технологии

    создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;  игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;  делают процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;  поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. 

  • Слайд 14

    Тестовые технологии

    помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность.

  • Слайд 15

    Групповая технология

    Цель технологии – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. 

  • Слайд 16

    Технология проектирования

    Метод проектов – комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать случайный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

  • Слайд 17

    Метод проектов – комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать случайный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

  • Слайд 18

    Информационно-коммуникационные технологии

    Главным преимуществом является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

  • Слайд 19

    Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при проведении любого урока  всегда следует помнить заповедь здоровьесберегающей технологии «Не навреди!».

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке