Презентация на тему "Фалес Милетский"

Презентация: Фалес Милетский
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Фалес Милетский"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Фалес Милетский
    Слайд 1

    Проект подготовили Тикунов Никита 10’Б’Хубаева Анна 10”Б”.РуководительФарух Наталья Евгеньевна.

    Фалес Милетский МБОУ СОШ № 7 c углубленным изучением отдельных предметов г. Железнодорожного Московской обл.

  • Слайд 2

    ФАЛЕС ( 625 до н.э– 547 до н. э.), древнегреческий философ , математик,родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школыродом из Милета ( Малая Азия ) Предсказал солнечное затмение 28 мая 585 года до н.э. Фалес открыл наклон эклиптики к экватору, определил угловую величину Луны. Первым, кто ввел в математику принцип математического доказательства, доказал несколько теорем геометрии. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности[

  • Слайд 3

    Фалесу Милетскому приписывают простой способ определения высоты пирамиды. В солнечный день он поставил свой посох там, где оканчивалась тень от пирамиды. Затем он показал, что как длина одной тени относится к длине другой тени, так и высота пирамиды относится к высоте посоха. Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.

  • Слайд 4

    Известные высказывания Фалеса.

  • Слайд 5

    Фалеса по праву можно называть ученым , т.к он один из первых кто вышел за рамки религии в своих работах и иследованиях. Теоремы, сформулированные и доказанные Фалесом. А именно; вертикальные углы равны; имеет место равенство треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам; углы при основании равнобедренного треугольника равны; диаметр делит круг пополам; вписанный угол, опирающийся на диаметр, является прямым. Фалес научился определять расстояние от берега до корабля, для чего использовал подобие треугольников. В основе этого способа лежит теорема, названная впоследствии теоремой Фалеса.

  • Слайд 6

    История одного предсказания.

    Путешествуя по Египту ,Фалес собрал множество астрономических сведений у египетских жрецов. Собрав достаточно знаний , он решился предсказать солнечное затмение , но ему сначала никто не поверил. Во время затмения была назначена битва между Лидийцами и Мидянами и Милетцы подумывали вмешаться , но Фалес уговорил остаться в стороне. И вот только кленки врагов должны были сойдить и начало темнеть . Они побрасали все оружие и доспехи и бросились в бегство , а Милетцы зная , что это погрузили на повозки все оружие и доспехи и прибрали себе их.Вот так вот его стали называть “царем звезд”.

  • Слайд 7

    Смерть мудреца. По преданию смерть подстерегла Фалеса на Олимпиаде , он болел не то за сына , не то за внука , привстал с скамьи и крикнул “слава! “ и упал замертво . И горожане похоронили Фалеса , а на гробнице выбили надпись :”Насколько мала эта гробница Фалеса , настолько велика слава этого царя астрономов в области звезд”.

  • Слайд 8

    Нахождение расстояния до недоступного предмета.

    Иногда бывает необходимо измерить расстояние и до недоступного предмета. Например, ширину реки. Мы это делаем следующим образом. Наметив на противоположном берегу реки какой-нибудь четко видимый предмет (А) (дерево, скалу), расположенный у самой воды, надо встать точно напротив него и отметить точку, положив на землю камешек или воткнув колышек Б , затем идя вдоль берега по линии  перпендикулярной к направлению между предметом на том берегу и колышком, надо отсчитать 30 шагов и воткнуть в землю палку (В). Пройдя в том же направлении еще столько же шагов, снова сделать отметку на земле (Г) и, идя от нее, повернувшись спиной к реке, считать шаги, время от времени поглядывая на намеченный на том берегу предмет. Когда палка В, воткнутая на берегу, окажется на одной линии с предметом А за рекой, то расстояние (Д - Г) от последней отметки до места конечной остановки (Д) будет равно ширине реки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке