Презентация на тему "Физико-математический бой"

Презентация: Физико-математический бой
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Физико-математический бой" в режиме онлайн. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Физико-математический бой
    Слайд 1

    ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

    Телеграммы Разминка Реклама Эксперимент Загадки Старинная задача Задача: автомашина и самолёт Найдите ошибки Составители: учитель физики ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Михайлова Диана Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Вьюгина Елене Моисеевна Экспериментальное задание по математике

  • Слайд 2

    РАЗМИНКА

  • Слайд 3

    Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания.

    Летит-молчит, лежит-молчит; когда умрет, тогда заревет. В воде не горит, а в воде не тонет. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. Что с земли не поднимешь? Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. Днем спит, ночью глядит. Летит жар-птица, хвостом гордится. Сверкает, мигает, огневые стрелы выпускает. Идут, идут, а с места не сойдут. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. Книги читают, а грамоты не знают. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. Я горячее храню и холодное храню, я и печь, и холодильник вам в дороге заменю. Она о домик тесный свой лишь почесалась головой, и сразу – словно не жила, сгорела, бедная, дотла.

  • Слайд 4

    Реклама 1

    Господа молекулы! Если вы нетерпеливы и вам ужасно надоело сидеть на одном месте, если ваша мечта – поскорее выбраться из глубин наружу в другой светлый и свободный мир воздуха, если вы хотите увидеть много нового и интересного, то вам просто необходимо вскипеть! Кипение – стихия свободных, независимых и смелых! Мы обеспечим вам комфортабельные условия нагревания до температуры кипения и массу положительных эмоций при переходе в газообразное состояние. Всегда выполняющий желания – ваш ………..

  • Слайд 5

    Реклама 2

    Вы поссорились с другом или подругой, эта ссора длится уже долгое время, вы не можете дольше терпеть?! Мы предлагаем наше решение вашей проблемы!!! Девиз нашей фирмы гласит: «Два сердца взаимодействуют между собой чувствами, равными по количеству и качеству, но противоположными по выражению». Наша фирма вам авторитетно заявляет: если на одно из взаимодействующих сердец действует сила любви, то можно быть уверенным в том, что на другое сердце действует такая же сила, только они боятся признаться в этом друг другу. Наша фирма поможет вам возобновить ваши отношения. Ваши чувства вновь вспыхнут с удвоенной силой. Название нашей фирмы одноименно с одним из законов физики: «………»

  • Слайд 6

    Реклама 3

    Ваше положение в физике заставляет вас краснеть? Вас не устраивает ваша система отсчета? Вы хотите двигаться поступательно? Вам неприятны постоянные изменения скорости? Вы за стабильность и компенсируемые действия других тел на вас? Тогда этот закон для вас! Уникальное предложение! Этот закон позволит вам обрести то, о чем вы так долго мечтали! Больше вы не окажетесь в неловком положении перед своими друзьями! Звоните и заказывайте, наша служба доставим закон вам до того, как вы успеете положить телефонную трубку! Этот закон …………….

  • Слайд 7

    Экспериментальное задание:

    Не разламывая пластилиновое тело, определить, что у него внутри. Приборы и материалы: стакан с водой, мензурка, весы, набор гирь, пластилиновое тело на нити (внутри которого спрятано либо стальное, либо деревянное тело), таблица плотностей веществ, плотность пластилина 1,3 г/см3

  • Слайд 8

    1

    Кто открыл явление инерции?

  • Слайд 9

    2

    Основная единица силы

  • Слайд 10

    3

    В каком городе жил Архимед?

  • Слайд 11

    4

    Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке

  • Слайд 12

    5

    Научное предположение о чем-либо

  • Слайд 13

    6

    Как называется процесс превращения пара в жидкость?

  • Слайд 14

    7

    Какую физическую величину выражают в мм.рт.ст?

  • Слайд 15

    8

    Сила, всегда мешающая движению?

  • Слайд 16

    9

    Закон, открытый в ванне?

  • Слайд 17

    10

    10% от тысячи рублей?

  • Слайд 18

    11

    (10-5)2=

  • Слайд 19

    12

    Прибор для измерения силы?

  • Слайд 20

    13

    Закон, открытый после удара яблоком по голове?

  • Слайд 21

    14

    Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это …

  • Слайд 22

    15

    Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это …

  • Слайд 23

    16

    Отношение противолежащего катета к прилежащему катету – это …

  • Слайд 24

    Телеграммы. Чьи они?

    Движенье повсюду, движенье везде: И в воздухе птица, и рыба в воде, И жизни нигде без движения нет, И солнце летит в хороводе планет. Вот листья по воздуху долго кружат, А падает камень быстрее стократ. В любом труде, в любом творении Необходимо вдохновение, И озарения момент порой – Важнейший элемент. Далёкие потомки наши! Знайте, Что если вы живёте во Вселенной, Где каждая частица вещества С другою слита жертвенной любовью, Где человечеством преодолён Закон необходимости и смерти – То в этом мире есть и наша доля!

  • Слайд 25

    Старинная задача

    1. По дорожке меж кустов шло одиннадцать хвостов, А еще я видеть мог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и поросята. Ну а мой вопрос таков: сколько было индюков? 2. Цена доллара в рублях увеличилась за некоторый промежуток времени на 25%. На сколько процентов уменьшилась цена рубля в долларах?

  • Слайд 26

    ЗадачаАвтомашина и самолёт

    Между Вильнюсом и Палангой 300 км. В один и тот же день, час, минуту и секунду из обоих городов навстречу друг другу выезжают два автомобиля; они без остановок едут со скоростями 50 км/ч. Одновременно с ними из Вильнюса вылетает самолет, скорость которого 100 км/ч. Самолет, опередив автомобиль, едущий из Вильнюса, летит навстречу другому, едущему из Паланги. Встретив его, самоле поворачивает немедленно обратно и летит навстречу первому автомобилю; долетев до него, он снова поворачивает и направляется ко второму. Эти перелеты повторяются до тех пор, пока автомашины не встретятся. Сколько километров проделает самолет?

  • Слайд 27

    1. Теорема косинусов: c2=а2+b2+2ab Cos C 2.Площадь трапеции: S=(a+b)h 3.Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 +t1) 4. Закон Ома для участка цепи 5. Площадь треугольника S=ab Закон изменения скорости v=v0+at2/2 7. Сопротивление проводника: R=lS 8. Работа электрического тока А=IUR 9. Формула тонкой линзы 1/f = 1/F + 1/d 10. Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг. м)/c2 11. Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a2 b2c2 12. Площадь поверхности куба с ребром а: S= 4a2 Найдите ошибки

  • Слайд 28

    Экспериментальное задание по математике

    Как с помощью циркуля и линейки построить правильный шестиугольник?

  • Слайд 29

    Использованная литература:

    Щепан Еленьский «По следам Пифагора» Москва, Детгиз, 1961 В.Н. Болховитинов, Б.И. Колтовой, И.К. Лаговский «Твое свободное время» Москва, Детская литература, 1975 «Предметная неделя физики в школе» под редакцией И.Ю.Ненашева, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 Библиотечка «Первого сентября», серия «Физика, выпуск 3(9), 2006 А.В.Шевкин «Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения» М., ИЛЕКСА, 2008 И.В.Ященко «Приглашение на Математический праздник» М., Издательство МЦНМО, 2005

Посмотреть все слайды

Конспект

Классы: 9 -11 (10, 11 – гуманитарной направленности)

Предмет: физика

Тема: ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Используемая методика обучения: игровой метод.

Цели и задачи урока

Образовательные: развивать интерес учащихся к естественным наукам и математика; расширять представления учащихся о единстве мира, укрепляя межпредметные связи; актуализировать знания учащихся по математике и физике и практическое применение

Развивающие: развитие умения увидеть в явлениях окружающего мира действия законов природы; развитие элементов научного мышления (выдвижение гипотез с последующей проверкой на опыте); развитие способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать, развитие воображения, умения делать необходимые расчёты; развитие умений и навыков работы в группе.

Воспитательные: убеждение учащихся в существовании закономерностей в природных явлениях; формирование интереса к познанию законов природы и их применению.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Игра рассчитана на учащихся 9 класса,10 класса гуманитарного направления, 11 класса гуманитарного направления. Такую игру полезно организовать во время проведения предметной декады, а также как игровое занятие в конце учебного периода (четверти/ триместра, года). Материал представлен в виде электронной презентации в программе PowerPoint; описание, вопросы, ответы в программе Word.

Подготовили: учитель физики высшей категории ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Михайлова Д.Н., учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Вьюгина Е.М.

Ход игры

Участники игры распределяются на две команды игроков по 5 человек; остальные составляют команды болельщиков. Каждая команда придумывает себе название. Для проверки выполненных заданий приглашаются в жюри учитель физики, математики и один ученик из класса.

Конкурсы для команд участников.

Первый конкурс «Разминка», в котором принимают участие команды игроков. Каждая команда игроков по очереди отвечает на вопросы разминки. Всего 16 вопросов. Вопросы выбираются c помощью гиперссылок в презентации, демонстрируемой на протяжении всего физико-математического боя. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Вопросы и ответы разминки:

Кто открыл явление инерции?

Основная единица измерения силы.

В каком городе жил Архимед?

Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке.

Научное предположение о чем-либо.

Как называется процесс превращения пара в жидкость?

Какую физическую величину выражают в мм.рт.ст?

Сила, всегда мешающая движению?

Закон, открытый в ванне?

10% от тысячи рублей?

(105)2=

Прибор для измерения силы?

Закон, открытый после удара яблоком по голове?

Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это …

Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это …

Отношение противолежащего катета к прилежащему катету – это …

Второй конкурс «Телеграммы»

В адрес физико-математического боя пришли поздравительные телеграммы от трех известных людей прошлого. Командам участников предоставляется возможность как можго быстрее угадать авторов телеграмм. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Движенье повсюду, движенье везде:

И в воздухе птица, и рыба в воде,

И жизни нигде без движения нет,

И солнце летит в хороводе планет.

Вот листья по воздуху долго кружат,

А падает камень быстрее стократ.

В любом труде, в любом творении

Необходимо вдохновение,

И озарения момент порой –

Важнейший элемент.

Далёкие потомки наши! Знайте,

Что если вы живёте во Вселенной,

Где каждая частица вещества

С другою слита жертвенной любовью,

Где человечеством преодолён

Закон необходимости и смерти –

То в этом мире есть и наша доля!

Третье задание «Эксперимент»

Не разламывая пластилиновое тело, определить, что у него внутри. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Приборы и материалы: стакан с водой, мензурка, весы, набор гирь, пластилиновое тело на нити (внутри которого спрятано либо стальное, либо деревянное тело), таблица плотностей веществ, плотность пластилина 1,3 г/см3

Четвертый конкурс «Дорога»

Время выполнения задачи 3 минуты. Ответ представляется в письменном виде для рассмотрения жюри. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Между Вильнюсом и Палангой 300 км. В один и тот же день, час, минуту и секунду из обоих городов навстречу друг другу выезжают два автомобиля; они без остановок едут со скоростями 50 км/ч. Одновременно с ними из Вильнюса вылетает самолет, скорость которого 100 км/ч. Самолет, опередив автомобиль, едущий из Вильнюса, летит навстречу другому, едущему из Паланги. Встретив его, самоле поворачивает немедленно обратно и летит навстречу первому автомобилю; долетев до него, он снова поворачивает и направляется ко второму. Эти перелеты повторяются до тех пор, пока автомашины не встретятся. Сколько километров проделает самолет?

Пятый конкурс «Исправь ошибку»

Каждая команда участников получает лист с формулами и математическими выражениями, в каждой из которых содержится ошибка. Время выполнения задачи 4 минуты. Ответ представляется в письменном виде для рассмотрения жюри. За каждый правильный ответ начисляется команде одно очко.

1. Теорема косинусов: c2=а2+b2+2ab Cos C

2.Площадь трапеции: S=(a+b)h

image1.wmf3.Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 +t1)

4. Закон Ома для участка цепи

5. Площадь треугольника S=ab

Закон изменения скорости v=v 0+ at2/2

Сопротивление проводника: R=(lS

Работа электрического тока А=IUR

Формула тонкой линзы 1/f = 1/F + 1/d

Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг . м)/c2

Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a2 b2 c2

Площадь поверхности куба с ребром а:

image9.wmf

Шестой конкурс «Реклама»

Современный мир не может обойтись без рекламы. Она сопровождает нас везде: в транспорте, на телевидении, в СМИ. Командам участников предоставляется возможность как можго быстрее угадать физический закон, явление, прибор, который рекламируется в задании. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Господа молекулы! Если вы нетерпеливы и вам ужасно надоело сидеть на одном месте, если ваша мечта – поскорее выбраться из глубин наружу в другой светлый и свободный мир воздуха, если вы хотите увидеть много нового и интересного, то вам просто необходимо вскипеть! Кипение – стихия свободных, независимых и смелых! Мы обеспечим вам комфортабельные условия нагревания до температуры кипения и массу положительных эмоций при переходе в газообразное состояние. Всегда выполняющий желания – ваш ………..

Вы поссорились с другом или подругой, эта ссора длится уже долгое время, вы не можетет дольше терпеть?! Мы предлагаем наше решение вашей проблемы!!! Девиз нашей фирмы гласит: «Два сердца взаимодействуют между собой чувствами, равными по количеству и качеству, но противоположными по выражению». Наша фирма вам авторитетно заявляет: если на одно из взаимодействующих сердец действует сила любви, то можно быть уверенным в том, что на другое сердце действует такая же сила, только они боятся признаться в этом друг другу. Наша фирма поможет вам возобновить ваши отношения. Ваши чувства вновь вспыхнут с удвоенной силой. Название нашей фирмы одноименно с одним из законов физики: «………»

Ваше положение в физике заставляет вас краснеть? Вас не устраивает ваша система отсчета? Вы хотите двигаться поступательно? Вам неприятны постоянные изменения скорости? Вы за стабильность и компенсируемые действия других тел на вас? Тогда этот закон для вас! Уникальное предложение! Этот закон позволит вам обрести то, о чем вы так долго мечтали! Больше вы не окажетесь в неловком положении перед своими друзьями! Звоните и заказывайте, наша служба доставим закон вам до того, как вы успеете положить телефонную трубку! Этот закон …………….

Седьмой конкурс «Экспериментальное задание по математике»

Приборы и материалы: циркуль, линейка, белый лист бумаги

Задание: как с помощью циркуля и линейки построить правильный шестиугольник? За правильное построение команда получает один балл. Время выполнения 4 минуты.

Ответы к конкрсам участникам

Первый: 1.Галилео Галилей, 2. Ньютон, 3. Сиракузы 4. Твердое, 5. Гипотеза, 6. конденсация, 7. атмосферное давление, 8. сила трения, 9. закон Архимеда, 10. 100 рублей, 11. 1010, 12. Динамометр, 13. закон всемирного тяготения, 14. синус угла, 15. косинус угла, 16. тангенс угла.

Второй: Галилео Галлилей, Д. Менделев, Лев Гумилев

Третий: пластилин, внутри которого деревянное тело не тонет, пластилин, внутри которого стальное тело тонет.

Четвертый: 300км.

Пятый:

1.Теорема косинусов: c2=а2+b2-2ab Cos C

2. Площадь трапеции: S=(a+b)h/2

3. Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 -t1)

4. Закон Ома для участка цепи:

image2.wmf

5. Площадь треугольника S=ab/2

6. Закон изменения скорости:

image3.wmf

7. Сопротивление проводника: R=(l/S

8. Работа электрического тока А=IUt

9. Формула тонкой линзы 1/F = 1/f + 1/d

10. Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг . м2)/c2

11. Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a b c

12. Площадь поверхности куба с ребром а:

image4.wmf

Шестой:

1.электрочайник, 2. третий закон Ньютона, 3. первый закон Ньютона.

Седьмой:

Радиус вписанной окружности равен длине стороны правильного шестиугольника.

Конкурсы для команд болельщиков

image8.wmfПервый конкурс «Математический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

image5.png

Второй конкурс «Физический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

1

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

Физическая величина, характеризующая свойства проводника.

Слово, произошедшее отлатинского слова, означающего маленькая масса, наименьшая частица вещества.

Физическая величина, равная отношению работы по перемещению заряда к величине этого заряда.

Одна из частиц, составляющих ядро.

Единица напряжения.

В переводе с греческого это слово означает неделимый.

Американский ученый, определивший заряд электрона.

Вещество, проводящее электрический ток.

Прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело.

Английский физик, исследовавший состав и строение атома.

Вещество, в честь которого слова, связанные с электричесвом, получили составную часть «электро…».

Вещество, не проводящее электрический ток.

Частица, имеющая элементарный отрицательный заряд.

Третий конкурс «Солдаты на посту». Каждая из команд болельщиков получает одинаковую задачу, ответ на которую предоставляются для проверки жюри. Правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Как расставить солдат на посты?

В квадратный двор арсенала вошел лейтенант с командой солдат из 12 человек; он должен был расставить посты. Вдоль каждой стены он поставил по 4 солдата и ушел. Спустя некоторое время пришел капитан. Он решил, что посттовых недостаточно, и поместил вдоль каждой стены по 5 солдат. Наконец, во дворе арсенала появился майор и поставил вдоль каждой стены по 6 солдат.

Как были расставлены солдаты в первом, втором и третьем случае, если эти офицеры распологали одним и тем же числом солдат?

Четвертый конкурс «Часы»

Каждая из команд болельщиков получает одинаковую задачу, ответ на которую предоставляются для проверки жюри. Правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Как разделить циферблат часов?

А. Разделить циферблат часов прямой линией на две части так, чтобы суммы чисел в обеих частях были одинаковыми. Чему равна эта сумма?

Б. Разделит цифеблат часов на три части двумя прямыми линиями так, чтобы суммы чисел в этих частях были равны друг другу. Чему равна эта сумма?

Ответы к конкурсам болельщиков.

Первый:1. Призма, 2. Параллелепипед, 3. Произведение, 4. График, 5. Сфера, 6. Функция, 7. Точка, 8. Геометрия, 9. Катет, 10. Показатель, 11. Ромб, 12. Основание, 13. Парабола, 14. Куб, 15. Додекаэдр.

Второй: 1. Сопротивление, 2. Молекула, 3. Напряжение, 4. Протон, 5. Вольт, 6. Атом, 7. Миллекен, 8. Проводник, 9. Электроскоп, 10. Резерфорд, 11. Янтарь, 12. Диэлектрик, 13. Электрон.

Третий:

image6.jpg

Четвертый:

image7.jpg

Подведение итогов.

По окончании всех конкурсов для команд участников и болельщиков жюри подводит итог игры. Награждение команды победителей.

Литература:

Щепан Еленьский «По следам Пифагора» Москва, Детгиз, 1961

В.Н. Болховитинов, Б.И. Колтовой, И.К. Лаговский «Твое свободное время» Москва, Детская литература, 1975

«Предметная неделя физики в школе» под редакцией И.Ю.Ненашева, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007

Библиотечка «Первого сентября», серия «Физика, выпуск 3(9), 2006

А.В.Шевкин «Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения» М., ИЛЕКСА, 2008

И.В.Ященко «Приглашение на Математический праздник» М., Издательство МЦНМО, 2005

По вертикали: 1- вид многогранника; 2 - шестигранник, у которого противоположные грани попарно параллельны; 3 - многократное сложение числа с самим собой; 4 - изображение функции в системе координат; 5 - множество всех точек пространства, равноудаленных от одной , называемой центром; 11 - параллелограмм, у которого все стороны равны.

По горизонтали: 3 -непременное свойство объекта; 6 - зависимость; 7 - простейшая геометрическая фигура; 8 - первоначально, наука об измерении земли; 9 - одна из сторон прямоугольного треугольника; 10 - верхний индекс в записи степени; 12 - в равнобедренном треугольнике сторона, не равная двум другим; 13 - график квадратичной функции; 14 - правильный шестигранник; 15 - правильный двенадцатигранник.

� EMBED Equation.3 ���

_1418204627.unknown

_1418205197.unknown

_1418204681.unknown

_1200395414.unknown

_1200395533.unknown

Классы: 9 -11 (10, 11 – гуманитарной направленности)

Предмет: физика

Тема: ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Используемая методика обучения: игровой метод.

Цели и задачи урока

Образовательные: развивать интерес учащихся к естественным наукам и математика; расширять представления учащихся о единстве мира, укрепляя межпредметные связи; актуализировать знания учащихся по математике и физике и практическое применение

Развивающие: развитие умения увидеть в явлениях окружающего мира действия законов природы; развитие элементов научного мышления (выдвижение гипотез с последующей проверкой на опыте); развитие способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать, развитие воображения, умения делать необходимые расчёты; развитие умений и навыков работы в группе.

Воспитательные: убеждение учащихся в существовании закономерностей в природных явлениях; формирование интереса к познанию законов природы и их применению.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Игра рассчитана на учащихся 9 класса,10 класса гуманитарного направления, 11 класса гуманитарного направления. Такую игру полезно организовать во время проведения предметной декады, а также как игровое занятие в конце учебного периода (четверти/ триместра, года). Материал представлен в виде электронной презентации в программе PowerPoint; описание, вопросы, ответы в программе Word.

Подготовили: учитель физики высшей категории ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Михайлова Д.Н., учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Вьюгина Е.М.

Ход игры

Участники игры распределяются на две команды игроков по 5 человек; остальные составляют команды болельщиков. Каждая команда придумывает себе название. Для проверки выполненных заданий приглашаются в жюри учитель физики, математики и один ученик из класса.

Конкурсы для команд участников.

Первый конкурс «Разминка», в котором принимают участие команды игроков. Каждая команда игроков по очереди отвечает на вопросы разминки. Всего 16 вопросов. Вопросы выбираются c помощью гиперссылок в презентации, демонстрируемой на протяжении всего физико-математического боя. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Вопросы и ответы разминки:

Кто открыл явление инерции?

Основная единица измерения силы.

В каком городе жил Архимед?

Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке.

Научное предположение о чем-либо.

Как называется процесс превращения пара в жидкость?

Какую физическую величину выражают в мм.рт.ст?

Сила, всегда мешающая движению?

Закон, открытый в ванне?

10% от тысячи рублей?

(105)2=

Прибор для измерения силы?

Закон, открытый после удара яблоком по голове?

Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это …

Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это …

Отношение противолежащего катета к прилежащему катету – это …

Второй конкурс «Телеграммы»

В адрес физико-математического боя пришли поздравительные телеграммы от трех известных людей прошлого. Командам участников предоставляется возможность как можго быстрее угадать авторов телеграмм. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Движенье повсюду, движенье везде:

И в воздухе птица, и рыба в воде,

И жизни нигде без движения нет,

И солнце летит в хороводе планет.

Вот листья по воздуху долго кружат,

А падает камень быстрее стократ.

В любом труде, в любом творении

Необходимо вдохновение,

И озарения момент порой –

Важнейший элемент.

Далёкие потомки наши! Знайте,

Что если вы живёте во Вселенной,

Где каждая частица вещества

С другою слита жертвенной любовью,

Где человечеством преодолён

Закон необходимости и смерти –

То в этом мире есть и наша доля!

Третье задание «Эксперимент»

Не разламывая пластилиновое тело, определить, что у него внутри. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Приборы и материалы: стакан с водой, мензурка, весы, набор гирь, пластилиновое тело на нити (внутри которого спрятано либо стальное, либо деревянное тело), таблица плотностей веществ, плотность пластилина 1,3 г/см3

Четвертый конкурс «Дорога»

Время выполнения задачи 3 минуты. Ответ представляется в письменном виде для рассмотрения жюри. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Между Вильнюсом и Палангой 300 км. В один и тот же день, час, минуту и секунду из обоих городов навстречу друг другу выезжают два автомобиля; они без остановок едут со скоростями 50 км/ч. Одновременно с ними из Вильнюса вылетает самолет, скорость которого 100 км/ч. Самолет, опередив автомобиль, едущий из Вильнюса, летит навстречу другому, едущему из Паланги. Встретив его, самоле поворачивает немедленно обратно и летит навстречу первому автомобилю; долетев до него, он снова поворачивает и направляется ко второму. Эти перелеты повторяются до тех пор, пока автомашины не встретятся. Сколько километров проделает самолет?

Пятый конкурс «Исправь ошибку»

Каждая команда участников получает лист с формулами и математическими выражениями, в каждой из которых содержится ошибка. Время выполнения задачи 4 минуты. Ответ представляется в письменном виде для рассмотрения жюри. За каждый правильный ответ начисляется команде одно очко.

1. Теорема косинусов: c2=а2+b2+2ab Cos C

2.Площадь трапеции: S=(a+b)h

image1.wmf3.Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 +t1)

4. Закон Ома для участка цепи

5. Площадь треугольника S=ab

Закон изменения скорости v=v 0+ at2/2

Сопротивление проводника: R=(lS

Работа электрического тока А=IUR

Формула тонкой линзы 1/f = 1/F + 1/d

Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг . м)/c2

Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a2 b2 c2

Площадь поверхности куба с ребром а:

image9.wmf

Шестой конкурс «Реклама»

Современный мир не может обойтись без рекламы. Она сопровождает нас везде: в транспорте, на телевидении, в СМИ. Командам участников предоставляется возможность как можго быстрее угадать физический закон, явление, прибор, который рекламируется в задании. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Господа молекулы! Если вы нетерпеливы и вам ужасно надоело сидеть на одном месте, если ваша мечта – поскорее выбраться из глубин наружу в другой светлый и свободный мир воздуха, если вы хотите увидеть много нового и интересного, то вам просто необходимо вскипеть! Кипение – стихия свободных, независимых и смелых! Мы обеспечим вам комфортабельные условия нагревания до температуры кипения и массу положительных эмоций при переходе в газообразное состояние. Всегда выполняющий желания – ваш ………..

Вы поссорились с другом или подругой, эта ссора длится уже долгое время, вы не можетет дольше терпеть?! Мы предлагаем наше решение вашей проблемы!!! Девиз нашей фирмы гласит: «Два сердца взаимодействуют между собой чувствами, равными по количеству и качеству, но противоположными по выражению». Наша фирма вам авторитетно заявляет: если на одно из взаимодействующих сердец действует сила любви, то можно быть уверенным в том, что на другое сердце действует такая же сила, только они боятся признаться в этом друг другу. Наша фирма поможет вам возобновить ваши отношения. Ваши чувства вновь вспыхнут с удвоенной силой. Название нашей фирмы одноименно с одним из законов физики: «………»

Ваше положение в физике заставляет вас краснеть? Вас не устраивает ваша система отсчета? Вы хотите двигаться поступательно? Вам неприятны постоянные изменения скорости? Вы за стабильность и компенсируемые действия других тел на вас? Тогда этот закон для вас! Уникальное предложение! Этот закон позволит вам обрести то, о чем вы так долго мечтали! Больше вы не окажетесь в неловком положении перед своими друзьями! Звоните и заказывайте, наша служба доставим закон вам до того, как вы успеете положить телефонную трубку! Этот закон …………….

Седьмой конкурс «Экспериментальное задание по математике»

Приборы и материалы: циркуль, линейка, белый лист бумаги

Задание: как с помощью циркуля и линейки построить правильный шестиугольник? За правильное построение команда получает один балл. Время выполнения 4 минуты.

Ответы к конкрсам участникам

Первый: 1.Галилео Галилей, 2. Ньютон, 3. Сиракузы 4. Твердое, 5. Гипотеза, 6. конденсация, 7. атмосферное давление, 8. сила трения, 9. закон Архимеда, 10. 100 рублей, 11. 1010, 12. Динамометр, 13. закон всемирного тяготения, 14. синус угла, 15. косинус угла, 16. тангенс угла.

Второй: Галилео Галлилей, Д. Менделев, Лев Гумилев

Третий: пластилин, внутри которого деревянное тело не тонет, пластилин, внутри которого стальное тело тонет.

Четвертый: 300км.

Пятый:

1.Теорема косинусов: c2=а2+b2-2ab Cos C

2. Площадь трапеции: S=(a+b)h/2

3. Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 -t1)

4. Закон Ома для участка цепи:

image2.wmf

5. Площадь треугольника S=ab/2

6. Закон изменения скорости:

image3.wmf

7. Сопротивление проводника: R=(l/S

8. Работа электрического тока А=IUt

9. Формула тонкой линзы 1/F = 1/f + 1/d

10. Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг . м2)/c2

11. Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a b c

12. Площадь поверхности куба с ребром а:

image4.wmf

Шестой:

1.электрочайник, 2. третий закон Ньютона, 3. первый закон Ньютона.

Седьмой:

Радиус вписанной окружности равен длине стороны правильного шестиугольника.

Конкурсы для команд болельщиков

image8.wmfПервый конкурс «Математический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

image5.png

Второй конкурс «Физический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

1

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

Физическая величина, характеризующая свойства проводника.

Слово, произошедшее отлатинского слова, означающего маленькая масса, наименьшая частица вещества.

Физическая величина, равная отношению работы по перемещению заряда к величине этого заряда.

Одна из частиц, составляющих ядро.

Единица напряжения.

В переводе с греческого это слово означает неделимый.

Американский ученый, определивший заряд электрона.

Вещество, проводящее электрический ток.

Прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело.

Английский физик, исследовавший состав и строение атома.

Вещество, в честь которого слова, связанные с электричесвом, получили составную часть «электро…».

Вещество, не проводящее электрический ток.

Частица, имеющая элементарный отрицательный заряд.

Третий конкурс «Солдаты на посту». Каждая из команд болельщиков получает одинаковую задачу, ответ на которую предоставляются для проверки жюри. Правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Как расставить солдат на посты?

В квадратный двор арсенала вошел лейтенант с командой солдат из 12 человек; он должен был расставить посты. Вдоль каждой стены он поставил по 4 солдата и ушел. Спустя некоторое время пришел капитан. Он решил, что посттовых недостаточно, и поместил вдоль каждой стены по 5 солдат. Наконец, во дворе арсенала появился майор и поставил вдоль каждой стены по 6 солдат.

Как были расставлены солдаты в первом, втором и третьем случае, если эти офицеры распологали одним и тем же числом солдат?

Четвертый конкурс «Часы»

Каждая из команд болельщиков получает одинаковую задачу, ответ на которую предоставляются для проверки жюри. Правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Как разделить циферблат часов?

А. Разделить циферблат часов прямой линией на две части так, чтобы суммы чисел в обеих частях были одинаковыми. Чему равна эта сумма?

Б. Разделит цифеблат часов на три части двумя прямыми линиями так, чтобы суммы чисел в этих частях были равны друг другу. Чему равна эта сумма?

Ответы к конкурсам болельщиков.

Первый:1. Призма, 2. Параллелепипед, 3. Произведение, 4. График, 5. Сфера, 6. Функция, 7. Точка, 8. Геометрия, 9. Катет, 10. Показатель, 11. Ромб, 12. Основание, 13. Парабола, 14. Куб, 15. Додекаэдр.

Второй: 1. Сопротивление, 2. Молекула, 3. Напряжение, 4. Протон, 5. Вольт, 6. Атом, 7. Миллекен, 8. Проводник, 9. Электроскоп, 10. Резерфорд, 11. Янтарь, 12. Диэлектрик, 13. Электрон.

Третий:

image6.jpg

Четвертый:

image7.jpg

Подведение итогов.

По окончании всех конкурсов для команд участников и болельщиков жюри подводит итог игры. Награждение команды победителей.

Литература:

Щепан Еленьский «По следам Пифагора» Москва, Детгиз, 1961

В.Н. Болховитинов, Б.И. Колтовой, И.К. Лаговский «Твое свободное время» Москва, Детская литература, 1975

«Предметная неделя физики в школе» под редакцией И.Ю.Ненашева, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007

Библиотечка «Первого сентября», серия «Физика, выпуск 3(9), 2006

А.В.Шевкин «Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения» М., ИЛЕКСА, 2008

И.В.Ященко «Приглашение на Математический праздник» М., Издательство МЦНМО, 2005

По вертикали: 1- вид многогранника; 2 - шестигранник, у которого противоположные грани попарно параллельны; 3 - многократное сложение числа с самим собой; 4 - изображение функции в системе координат; 5 - множество всех точек пространства, равноудаленных от одной , называемой центром; 11 - параллелограмм, у которого все стороны равны.

По горизонтали: 3 -непременное свойство объекта; 6 - зависимость; 7 - простейшая геометрическая фигура; 8 - первоначально, наука об измерении земли; 9 - одна из сторон прямоугольного треугольника; 10 - верхний индекс в записи степени; 12 - в равнобедренном треугольнике сторона, не равная двум другим; 13 - график квадратичной функции; 14 - правильный шестигранник; 15 - правильный двенадцатигранник.

� EMBED Equation.3 ���

_1418204627.unknown

_1418205197.unknown

_1418204681.unknown

_1200395414.unknown

_1200395533.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке