Содержание
-
История кроссворда МОУ Первомайская СОШ Учитель математики Одегова Т.А.
-
Кроссворды по математике
-
Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышаетграмотность, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, учит работатьсо справочной литературой, способствует активизации общения людей.
-
Трудное надо сделать привычным, привычное легким, а легкое приятным. К. Станиславский
-
У современного кроссворда были далекие предки. За прошедшее время кроссворд очень изменился. Но все равно познакомиться с его предшественниками довольно интересно. Это были "Магический квадрат", "Лесенка", "Плетенка", "Пирамида", "Решетка" и многие словесные головоломки.
-
На протяжении всей истории кроссворд развивался как по форме, так и по содержанию. К настоящему времени насчитывается множество вариантов этой занимательной игры. Перечислим только некоторые из них: прямоугольник,квадрат,треугольник,ромб,фигурный,диагональный,круглый,циклический, с рисунком внутри,с фрагментами,с жирнымилиниями вместо черных клеток,с дополнитель -ным заданием в виде загадки,пословицы илиафоризма,с опорными буквами,мини-кроссворды,тематические кроссворды,чайнворды икроссчайнворды. Встречаются они довольно редко. Главным в кроссворде всегда остается слово, то есть смысловое содержание игры.
-
л у ч в е р ш и н а г р а д у с у г о л т р а н с п о р т и р Лучи, образующие угол (ед. число). Лучи, образующие угол (ед. число). Общая для сторон угла точка. Единица измерения углов. Фигура, состоящая из точки и двух лучей, из нее выходящих. Инструмент для измерения углов. Кроссворд (ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)
-
о т р у с о н к ж ь е н т р ц г у р к д р с и а у Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, одинаково удаленных от данной точки. Часть плоскости, ограниченная окружностью. Точка плоскости, равноудаленная от всех точек окружности. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. Кроссворд с подсказками
-
к о з е Правильно заполнив горизонтальные строки кроссворда, вы сможете прочитать в выделенном столбце название математического утверждения, не всегда очевидного, но почти всегда доказуемого. о т р у г л л у п я м д с и о а а к п р я м я о ч к а о р Е м а т о п в к л и а я 1. Одна из основных геометрических фигур. 2. Часть прямой, ограниченная между двумя ее точками. 3. Два луча с общим началом. 4. Другое название луча. 5. Древнегреческий математик, автор «Начал». 2. 6. Утверждение, не нуждающееся в доказательстве. 7. Простейшая линия на плоскости. 1. 3. 4. 6. 5. 7. Кроссворд (выделенное слово)
-
Все слова данного кроссворда-пирамиды начинают- ся на одну букву. На какую? Это написано на пирамиде. Мера массы конца 17 века, равная 40 футам. п п п п п п п п п у д п л ю с п а р а д п р и м е р п р о ц е н т п е р и м е т р п р о и з в е д е н и е п р я о у г о л ь м и н к 2.Знак арифметического действия. 3. Обычно его проводят в городах по праздникам, может быть военным или числовым. 4. Последовательность чисел и знаков арифмети ческих действий. 5. Сотая часть целого. 6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры. 7. Действие, увеличивающее число в несколько раз. 8. Четырехугольник, у кото- рого все углы прямые. МОЛОДЦЫ! Кроссворд на заданную букву
-
8 14 18 2 4 3 6 1 5 13 7 12 11 10 15 16 17 9 4 5 3 Знак математического действия Результат сложения Единица измерения площади Единица измерения веса Единица измерения Чертежный инструмент Один в музыке Элемент дроби Геометрическая фигура Старинные счеты Сотая часть числа 1 Отношение двух целых чисел 2 Одно из основных понятий математики л и н и я д р о б ь п л ю с ц и р к у л ь 7 6 с о л о д е к а д а ч и с л и т е л ь ч а с т о е н 13 Результат деления к р у г г е к т а р 10 9 д в а в е к 11 Арифметическое действие в ы ч и т а н и е 12 а б а к о н н т а 14 15 с л а г а е м о е 16 с у м м а м е р а 8 д у м а 17 п р о ц е н т 18 Классический кроссворд 5 – 9 классы Промежуток времени длиною в 10 дней Промежуток времени длиною в 100 лет Много депутатов Цифра,обозначающая нелюбимую всеми оценку Компонент сложения
-
Точки максимума и минимума. 4 к р у г а к с и о м а р а д и к а л в л и н т е р а Е в к л и д 2 1 21 19 5 9 14 15 16 20 22 13 7 6 10 8 11 12 17 18 3 б и л л и о н р и к о с а э д м а л г о р и т д ц е н т р о и д е л е н и е м а г и ч е с к и й э к с т р е м у м ы б и с с е к т р и с а Л о б а ч е с к и й в п о с т у л а т г а л л о н х о р д а л е м м а м а т е м а т и к а р а з р я д с к о с и н у б и н о м м о д у л ь 2. Луч, делящий плоский угол пополам. 3. Арифметическое действие. 4. Великий русский математик, творец неевклидовой геометрии. 5. Название квадрата, составленного из натуральных чисел, у ко- торого по строкам, столбцам и диагоналям суммы чисел равны. 6. Английская мера объема. 7. Квадратный корень 8. Исходное положение в «Началах» Евклида. 9. Абсолютная величина числа. 10. Вспомогательная теорема, с помощью которой доказывается следующая теорема. 11. Наука о структурах. 12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 13. Геометрическая фигура. 14.Выдающийся математик Древней Греции, основоположник геометрии. 15. Предложение, принимаемое без доказательства. 16. Вид числового промежутка. 13 13. Одна из тригонометрических функций. 17. Место, занимаемое единицей в десятичной системе счисления. 18. Двучлен. 19. Другое название миллиарда. 20. Один из пяти правильных выпуклых многогранников. 21. Точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций. 22. Точка пересечения медиан треугольника.
-
3 4 5 2 1 7 8 9 10 11 ордината Архимед диаметр равенство орт 6 трапеция 12 1 Точка - название у. 2 Ученый Древней Греции. 3 Особая хорда 4 АBC=MNK 5 Координатный вектор 6 Вид выпуклого четырехугольника 13 14 7Фрукт напоминающий земной шар 8 Что обозначают буквой V 9Как еще можно назвать квадрат 10 Правильный четырехугольник 11 Всегда справедливое равенство отрезок 12 Геометрическая фигура круг яблоко объем 13 Имеет центр 15 многоугольник 14 Мера угла 16 15Тригонометрическая функция синус 17 16 Вид преобразования симметрия 18 17 Мера длины в Англии ярд Декарт 18 Ввел координаты на плоскости квадрат тождество градус
-
4 2 21 19 5 9 14 15 16 20 22 13 7 6 10 8 11 12 17 18 И Л В К У Д Е К А Р М Е Д Н А А В Р Е Н И Л П О А Ф С О О Г А М А Р И Т О Л Й Б Е С К И В Ч А Е И В Т К О Ш И У Р К Г Р О Р Е Б Д У Г А Е О М И Т Я Р А И Д А И М И Н А Е П Т Р Я Г Е К Т А Р П Л Ю С О Л Е М Е Й П Т Л Г Е Б Р А А 1 3 23
-
Литература: Интернет ресурсы: 2.http://www.abc-people.com/data/stanislavskiy/index.htm 1.http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2004/08/KR.htm 3.http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/fant/tsiolk/biogr/obl. html 4.http://gwtw.by.ru/viv.l.html 5.http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=3509 Бракк Е. Открытое заседание клуба любителей математики. Еженедельная учебно-методическая газета Математика.– М.: Первое сентября, 8-2004. 2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Карпушина Н.М. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс. – М.: Школьная пресса, 2004. 6.http://taina.aib.ru/biography/jurij-nikulin.htm 7.http://www.nashfilm.ru/kinostars/470.html
-
9.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80% D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C% D0%B5 10.http://www.webman.ru/animation/multik/14m3.gif 11.http://www.webman.ru/animation/multik/31m5.gif 12.http://217.16.18.214/banners/0000539/0000539727/0/ kolokolki80x58.gif 8.http://actors.khv.ru/n/nikulinu.htm 13. http://www.webman.ru/animation/rasnoe/7r3.gif 14. http://www.webman.ru/animation/rasnoe/10r5.gif 15. http://www.webman.ru/animation/comp/3c6.gif
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.