Презентация на тему "Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре"

Презентация: Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре
    Слайд 1

    Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида» г. Красноярск Воспитатель Гулакова Ирина Фёдоровна

  • Слайд 2

    В. А. СУХОМЛИНСКИЙ:

    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ ИГРА?

    Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

  • Слайд 4

    Особенности игры для дошкольников

    доступный и ведущий вид деятельности эффективное средство формирования всех сторон личности ребенка, его морально-волевых качеств в игре берут начало все психологические новообразования важное средство умственного воспитания ребенка

  • Слайд 5

    ИГРА учеба труд Способ познания окружающего мира Форма воспитания

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ИГРЫ:

    возникает противоречие для воспитанника: в самой игре для взрослого: развитие детей усвоение детьми определенных знаний формирование умений выработка личных качеств с одной стороны – отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности.

  • Слайд 7

    В наибольшей степени это противоречие проявляется в так называемых дидактических играх.

    Игра дидактическая [греч. didaktikos — поучительный] — специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. К.Н. Поливанова

  • Слайд 8

     Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста; формой обучения; самостоятельной игровой деятельностью; средством воспитания ребенка.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра как игровой метод обучения

    Рассматривается в двух видах: 1. игры – занятия: - ведущая роль принадлежит педагогу; - педагог передает определенные знания, формирует представления; - педагог учит детей играть. 2. дидактические игры.

  • Слайд 10

     Дидактическая игра как форма обучения детей

    Содержит два начала: 1. учебное (познавательное); 2. игровое (занимательное). Педагог одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность

    Самостоятельная игровая деятельность осуществляется только в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Педагог предлагает усложнение и вариативность дидактических игр.  

  • Слайд 12

       Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой стадии характерны определенные проявления детской активности.

    Первая стадия : характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки. Воспитание желания играть со сверстниками – важный момент в формировании социальной активности. Так развивается общение, на основе которого формируются многие качества: товарищество, дружелюбие, взаимопомощь. Роль педагога: заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть.

  • Слайд 13

    Вторая стадия: ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких качеств, как честность, целеустремленность, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Роль педагога: выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре.

  • Слайд 14

    Третья стадия: ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Роль педагога: оценка детского творчества при решении игровых задач. Объективная, но обязательно доброжелательная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.

  • Слайд 15

    Разнообразные дидактические игры способствуют формированию у ребенка математических представлений. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. Занятия, в которых используются дидактические игры, проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

  • Слайд 16

    Несколько распространенных заблуждений среди педагогов о математических способностях

    Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей. Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. В-третьих, считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мыслительных процессов. Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математических способностям. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики.

  • Слайд 17

    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:  

    1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

  • Слайд 18

    Структура дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Игровые правила Результат

  • Слайд 19

    Дидактическая задача

    Определяя дидактическую задачу, необходимо учитывать какие знания и представления должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры.    В каждой дидактической игре своя обучающая  задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической  задачи следует избегать повторений в ее содержании. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.

  • Слайд 20

    Игровые действия

    Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, ролевые действия, отгадывания загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

  • Слайд 21

    Игровые правила

    Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.   Соблюдение  правил в игре требует от детей  определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные  эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

  • Слайд 22

    Результат

    Результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть: подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы и т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

  • Слайд 23

    Вывод:

    Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие. Способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, т.е. интерес к математике. Математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке