Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Рассказово Тамбовской области
« ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ » Ученицы 11 класса В Голубчиковой Наталии Учитель: Кондрашова Ю. В. 2014
-
ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
-
Пример 1.Постройте график распределения и многоугольник частот для следующих результатов письменного экзамена по математике: 6, 7, 7, 8, 9, 2, 10, 6, 5, 6, 7, 3, 7, 9, 9, 2, 3, 2, 6, 6, 6, 7, 8, 8, 2, 6, 7, 9, 7, 5, 9, 8, 2, 6, 6, 3, 7, 7, 6, 6. Итак, выборки удобно задавать с помощью таблиц. Но мы знаем, что и для функций есть табличныйспособ их задания. Таблицы образуют «мостик», по которому от выборок данных можно перейти к функциям и их графикам. Отложим по оси абцисс значения из первой строки таблицы распределения, а по оси ординат – значения из ее второй строки. Построим соответствующие точки в координатной плоскости. Получим графическое распределение имеющейся информации – график распределения выборки. Часто, построенные точки для наглядности соединяют отрезками. То же самое можно сделать, заменив вторую строку таблицы распределения ее третьей строкой. Получится график распределения частот выборки. Термин «график распределения частот выборки» чаще заменяют более кратким – многоугольник частотили полигон частот.
-
Решение. Дана выработка объема 40. Ее ряд данных – 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Оценка в 2 балла встретилась пять раз. Значит, кратность варианты 2 равна 5. Сделав то же для других оценок, найдем их кратности. Они равны 5; 3; 2; 11; 9; 4; 5; 1. Можно себя проконтролировать, вычислив сумму кратностей всех рассмотренных вариант: 5+3+2+11+9+4+5+1=40. Частота появлений двух баллов равна = = 0,125 или 12,5%. Вычислив остальные частоты, составляем таблицу и строим графики
-
Варианта Кратность варианты Многоугольник распределения кратностей
-
Многоугольник распределения частот Частота варианты Варианта
-
Многоугольник распределения частот (%) Частота (%) варианты Варианта
-
По существу, различия этих трех графиков состоят только в выборе единиц измерения и масштаба по оси ординат. Для наглядного оформления информации в каждом конкретном случае приходится выбирать между этими тремя возможностями. Чаще всего в практических приложениях используют многоугольники частот в процентах. Для полноты картины можно было бы приведенные ломаные дополнить еще одной вершиной (4;0), расположенной на оси абсцисс. Эта вершина соответствует тому, что в данной выборке отсутствует оценка в 4 балла. Мы видим, что даже для малого объема выборки аккуратное «причесывание» информации – довольно кропотливая вещь. Вот более краткий, но менее точный способ. Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку «хорошие» [2; 4], «средние» - отрезку [5; 7], а «хорошие» - отрезку [8; 10]. Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных: 2-4; 5-7; 8-10.
-
Для каждого участка сложим кратности вариант, попавших в него. Получим кратности каждого участка. Теперь нарисуем три прямоугольника. Основание первого – это отрезок [2; 4], его площадь равна 8, т. е. равна кратности «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами. Получим столбчатую диаграмму, или гистограмму распределения. Поделив высоты столбиков на объем всей выборки, получим другую столбчатую диаграмму – гистограмму распределения частот. Как обычно, таблицу можно дополнить и третьей строкой, в которой частоты вариант выражены в процентах.
-
Гистограмма распределениячастот Частота варианты Варианта Кратность варианты Варианты Гистограмма распределения кратностей S=0,2 S=0,55 S=0,25 S=8 S=22 S=10
-
С одной стороны, в гистограмме потеряна первоначальная точная информация: мы не знаем, например, сколько именно человек получили 6 баллов. С другой стороны, ответ получается более быстро, и наглядно видна качественная оценка распределения данных. Примерно половина абитуриентов получила «средние» баллы, а «плохиши» и «хорошисты с отличниками» поделились почти поровну. Для отчетов по результатам экзаменов такой вид исходной информации – в самый раз. Гистограмма распределения частот (%) Частота варианты (%) Варианта S=20 S=55 S=25
-
Пример 2. Измерили длины слов (количество букв) в приведенном ниже отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Нужно построить гистограммы распределения кратностей и частот, выбрав интервалы 1-3, 4-6, 7-9 для вариант выборки «…Ужасен он в окрестной мгле! 6, 2, 1, 9, 4 Какая дума на челе! 5, 4, 2, 4 Какая сила в нем сокрыта, 5, 4, 1, 3, 7 А в сем коне какой огонь! 1, 1, 3, 4, 5, 5 Куда ты скачешь, гордый конь, 4, 2, 7, 6, 4 И где опустишь ты копыта?...» 1, 3, 8, 2, 6
-
Решение.Справа от текста вместо слов построчно записаны их длины. После подсчета составим таблицу. Для нужных гистограмм составляем таблицу с меньшим числом вариант. Осталось нарисовать гистограммы
-
Гистограмма распределения кратностей Гистограмма распределения частот (%) Кратность Длина слова Длина слова Частота (%) ≈23,3 ≈6,7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.