Содержание
-
О, МАТЕМАТИКИ!
Игра
-
Цели игры:
Расширить знания учащихся; развить познавательный интерес, интеллект; Показать необходимость знаний по математике в других науках, в частности в космонавтике и астрономии; Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
-
Участники:
Три команды по 6 человек.
-
Оформление:
Часы с секундной стрелкой, гонг, карточки с вариантами ответов, табло, плакаты: «Размеры планет», «Удаление планет от Солнца».
-
Ход урока
Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
-
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку.
-
И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты. Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
-
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «О, математики!», в которой вам предстоит показать свои знания в математике и астрономии, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, ее применении, показать вашу работу в группах.
-
Тестирование
В игре принимают участие команды: «Треугольник», «Квадрат» и «Круг».
-
Треугольник.
Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.
-
Квадрат.
Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в свое время.
-
Круг.
Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
-
Правила игры.
Игра состоит из трёх конкурсов: «Космонавтика», «Математика» и «Занимательные задачи». Правильный и своевременный ответ оценивается в 20 баллов.
-
Девиз:
«Математика – это полёт» В.Чкалов Если хочешь быть умён – состязайся!
-
1 конкурс. КосмонавтикаВопрос
1.Кто был первым лётчиком- космонавтом? А. Циолковский. Б. Королёв. В. Гагарин. Г. Леонов.
-
Ответ:
В. Гагарин
-
Вопрос
2. Назовите корабль, на котором летал первый космонавт. А. «Восход-1» Б. «Восток-1» В. «Союз-1» Г. Ковёр-сомолёт-1.
-
Ответ:
Б. «Восток-1».
-
3. Какой год считается годом основания космоса? А. 1961г. Б. 1947г. В. 1957г. Г. 1964г.
-
Ответ:
В. 1957.
-
Вопрос
4.Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос. А. Титов. Б. Гагарин. В. Комаров. Г. Леонов.
-
Ответ:
Г. Леонов.
-
Вопрос
5. Кто был Генеральным конструктором космических кораблей? А. Циолковский. Б. Королёв. В. Гагарин. Г. Леонов.
-
Ответ:
Б. Королёв.
-
Вопрос
6. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? А. Меркурий. Б. Венера. В. Марс. Г. Земля.
-
Ответ:
А. Меркурий.
-
Вопрос
7. Назовите самую большую планету. А. Юпитер. Б. Сатурн. В. Уран. Г. Нептун.
-
Ответ:
А. Юпитер.
-
Вопрос
8. Какая планета была вычислена с помощью математики, то есть открыта на «кончике пера»? А. Уран. Б. Сатурн. В. Нептун. Г. Плутон.
-
Ответ:
В. Нептун.
-
Вопрос
9. Какая планета дальше всего отстоит от Солнца? А. Меркурий. Б, Венера. В. Земля. Г. Плутон.
-
Ответ:
В. Плутон.
-
Вопрос
10. Какая планета имеет больше всего спутников? А. Юпитер. Б. Сатурн. В. Уран. Г. Нептун.
-
Ответ:
Б. Сатурн.
-
Вопрос
11. В каком созвездие находится Полярная звезда? А. В созвездии Большой Медведицы. Б. В созвездии Малой Медведицы. В.В созвездии Тельца. Г. В созвездии Рыбы.
-
Ответ:
Б. В созвездии Малой Медведицы.
-
2. Домашнее задание (рекламная пауза)
А сейчас мы будем прославлять царицу всех наук- математику. Вы должны были приготовить домашнее задание. Мы рады вас послушать. (Выступления команд «Треугольник», «Квадрат» и «Круг».)
-
3 конкурс. МатематикаВопрос
1. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и диагонали равны. А. Прямоугольник. Б. Квадрат. В. Ромб. Г. Параллелограмм.
-
Ответ:
Б. Квадрат.
-
Вопрос
2. Какое из перечисленных свойств не является свойством прямоугольника? А. Диагонали перпендикулярны. Б. Диагонали равны. В. Углы прямые. Г. Противоположные стороны параллельны.
-
Ответ:
А. Диагонали перпендикулярны.
-
Вопрос
3. У какого четырёхугольника диагонали не равны? А. У равнобокой трапеции. Б. У прямоугольника. В. У параллелограмма. Г. У квадрата.
-
Ответ:
В. У параллелограмма.
-
Вопрос
4. Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это . . . А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.
-
Ответ:
А. Синус.
-
Вопрос
5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это . . . А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.
-
Ответ:
Б. Косинус.
-
Вопрос
6. Если дискриминант Д>О, то уравнение имеет . . . А. Один корень. Б. Два корня. В. Не имеет корней. Г. Не имеет листьев.
-
Ответ:
Б. Два корня.
-
Вопрос
7. Графиком квадратичной функции является . . . А. Прямая. Б. Гипербола. В. Парабола. Г. Окружность.
-
Ответ:
В. Парабола.
-
Вопрос
8. Отрезок соединяющей вершины треугольника с серединой противолежащей стороны, - это . . . А. Радиус. Б. Высота. В. Биссектриса. Г. Медиана.
-
Ответ:
Г. Медиана.
-
Вопрос
9. Как называются два угла, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого? А. Смежные. Б. Вертикальные. В. Центральные. Г.Внешние.
-
Ответ:
Б. Вертикальные.
-
4.Волшебный сундучок.(рекламная пауза)
Внимание, « Волшебный сундучок». То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью- признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос. Что лежит в волшебном сундучке?
-
Ответ:
Циркуль.
-
5 конкурс. Занимательные задачи.
А сейчас будут задачи на смекалку. Вопрос 1. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? А. 3. Б. 4. В. 5. Г. Нисколько.
-
Ответ:
В. 5.
-
Вопрос
2.Сколько минут надо варить крутое яйцо? А. 2 минуты. Б. 3 минуты. В. 5 минут. Г. Нисколько.
-
Ответ:
Г. Нисколько.
-
Вопрос
3. В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.
-
Ответ:
А. 2.
-
Вопрос
4. В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.
-
Ответ:
В. 5.
-
Вопрос
5. Сколько раз в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его пожелания? А. 3. Б. 5. В. 7. Г. Ни разу.
-
Ответ:
А. 3.
-
Вопрос
6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? А. 9. Б. 10. В. 11. Г. 12.
-
Ответ:
В. 11.
-
Вопрос
7. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
-
ответ:
В. 3.
-
Вопрос
8. Сказку «Дикие лебеди» написал… А. Толстой. Б. Ш. Перро. В. Андерсен. Г. Седуксен.
-
Ответ:
В. Андерсен.
-
Вопрос
9. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? А. Лунное затмение. Б. Солнечное затмение. В. Земное затмение. Г. Затмение мозгов.
-
Ответ:
Б. Солнечное затмение.
-
Подведение итогов
Я поздравляю команду с победой и всем хочу напомнить слова Павла Антокольского. Продолжается век . И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам. Никогда, никогда, никогда Не отдает человек Своего превосходства Умнейшим машинам. На этом я хочу игру «О, математики!» завершить. Спасибо всем. До новых встреч!
-
Табло
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.