Содержание
-
Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики Работа по формированию компетентностной среды как фактора развития основных компетенций учащихся
-
В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения» МО учителей математики определяет основные цели работы: Определение содержания педагогических (психолого-педагогических, социально-педагогических, личностных) компетенций учителей математики; непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей- предметников; совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся; создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся
-
Основные задачи работы МО :
Совершенствование методики преподавания математики в лицейских классах, способствующих развитию личностных компетенций учащихся; Обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности по предмету; Повышение профессиональной квалификации учителей МО; Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов математического цикла с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся; Организация проектной деятельности учащихся лицейских классов; Обеспечение активного участия школьников в мероприятиях, проводимых совместно с МГТУ им. Баумана; Разработка и апробация новых методов работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися из «зоны риска», а так же форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости учащихся; Внедрение программной среды « Школьный мониторинг» и разработка методики работы с ней.
-
Изменения в содержании образования с целью развития ключевых компетенций учащихся Углубленное изучение математики 2. Использование элективных курсов с учетом профильного обучения и индивидуализации обучения 3. Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования
-
Углубленное изучение математики
8-9 класс Учитель Фролова Татьяна Николаевна Углубленное изучение отдельных тем курса математики 8 класса(по учебному комплекту Г.В.Дорофеева) Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению кругозора учащихся , развитию их критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы
-
10-11 класс Учитель Афанасьева Светлана Викторовна Изучение курса «Алгебра и математический анализ»( по учебнику Виленкина Н.Я. и др.) по программе Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением математики Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и научно-практической конференции «Открытие»
-
10-11 класс Учитель Степанова Татьяна Андреевна Изучение курса «Геометрия»( по учебнику Атанасяна Л.С. и др.) Участие учащихся в фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» , междисциплинарной конференции «Созвездие» и научно-практической конференции «Открытие» Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению пространственного воображения учащихся , развитию их практических навыков и критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы
-
Элективный курс «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классовРуководители курсаСтепанова Т.А., Зеленцова А.П.
-
Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования
С целью развивающей направленности обучения: Использование новых дидактических материалов к учебному комплекту Дорофеева Г.В. (учитель Зеленцова А.П.) Создание и использование раздаточных таблиц, опорных схем и рабочих листов к урокам математики (учитель Степанова Т.А.) Использование компьютерной поддержки при подготовке к малому ЕГЭ по математике(учитель Фролова Т.Н.) Создание и использование конспектов на печатной основе(учитель Афанасьева С.В.) С целью развития навыков рефлексии: Создание учениками вариантов практических заданий на основе анализа ошибок проверочных работ Оппонирование и комментирование учащимися выступлений одноклассников на уроках математики С целью подготовки к новым формам итоговой аттестации: Тестовые формы тематического контроля Участие в тестировании (тест готовности к продолжению образования) «Кенгуру – выпускникам» учащихся 9 и 11 классов
-
Внедрение современных технологий обучения с целью развития ключевых компетенций учащихся 1. Использование технологии критического мышления на уроках математики. 2. Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы. 3. Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
-
Использование технологии критического мышления на уроках математики -умение самостоятельно добывать информацию из разных источников; -умение анализировать и интегрировать полученную информацию; -умение четко определять проблему; -поиск альтернативных способов решения математических задач; -использование индуктивных и дедуктивных способов мышления; -умение четко выражать и отстаивать свое мнение.
-
Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы - суметь увидеть каждого ученика, его стремления и возможности; - определять индивидуальные перспективы развития учащихся и всего класса в целом; - предлагать различные формы работы учащихся на уроках математики и в ходе подготовки к ним для нахождения наиболее оптимальных способов продвижения каждого по пути образования
-
Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Э. Кант
-
Список работ, представленных на фестивальисследовательских и творческих работ учащихся«Портфолио»,организованном издательским домом «Первое сентября»,В 2006/2007 учебном году:(в скрытых слайдах представлены аннотации работ учащихся, а сами работы опубликованы на сайтеwww.1september.portfolio.ru)
Сечения многогранников Начала теории вероятностей Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля Занимательные страницы геометрии Физические задачи, приводимые к дифференциальным уравнениям Признаки равенства треугольников Цепные дроби
-
«Сечения многогранников»
Авторы работыучащиеся 11 «А» класса школы №420 Демкин Саша, Мелихова Марина, Новик Валя Руководитель проекта учитель математики школы №420 Степанова Т.А. Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников, в ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод. Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ.
-
«Начала теории вероятностей»
Авторы работыучащиеся 10 «А» класса школы №420 Фаткина Яна, Фаткина Диана, Лавренова Юлия Руководитель проекта учитель математики школы №420 Афанасьева С.В. Данная работа состоит из трех частей, выполненных в форме презентации. В первой части рассматриваются некоторые факты, связанные с историей развития «Теории вероятностей». Вторая часть знакомит с основными понятиями этой науки, здесь же рассматриваются примеры решения задач. В третьей части предложены пять занимательных задач с решением.
-
«Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»
Авторы работыучащиеся 10 «А» класса школы №420 Тремаскина Наталья, Тремаскин Виталий Руководитель проектаучитель математики школы №420 Афанасьева С.В. Различные способы решения уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля, на примере уравнений │x - 1│- 2 │x + 2│= 0 и │4 |x |+ 5│= 6|x | «SMS- решение» задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения, на примере функции у=10│x - 1│+9│x - 2│+8│x - 3│+7│x -4│+6│x - 5│+ + 5│x -6│ +4│x - 7│+3│x -8│+2│x - 9│+│x - 10│ Подборка задач с графическими иллюстрациями для самостоятельного решения
-
«Занимательные страницы геометрии»
Автор работыученик 10 «А» класса школы №420 Смирнов Григорий Руководитель проектаучитель математики школы №420 Афанасьева С.В. В проекте показан один из методов использования мультимедийной среды "Живая геометрия" на уроке и во внеурочной деятельности. "Живая геометрия" открывает мир удивительных возможностей. Мы предлагаем познакомиться с этой замечательной программой, ее инструментами, приемами и способами построения различных фигур, с теми возможностями, которые программа в себе содержит. В проекте также представлен установочный архив самой программы.
-
«Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям»
Авторы работыучащиеся 11 «А» класса школы №420 Галкин Николай, Киселев Дмитрий Руководитель проектаучитель математики школы №420 Афанасьева С.В. В данной работе рассматриваются решения физических задач из разных разделов физики. Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий). Далее в работе сформулированы многовариантные задачи , к каждой из которых предложены расчетные таблицы, выполненные в excel. Таблицы позволяют учителю сформулировать необходимое количество задач, одинаковых по фабуле, и отличающихся только начальными параметрами.
-
«Признаки равенства треугольников»
Автор работыученица 7 класса школы №192 Афанасьева Анастасия Руководитель проектаучитель математики школы №420 Фролова Т.Н. В данной работе формулируются и доказываются шесть утверждений, которые можно рассматривать как новые признаки равенства треугольников, а так же приводятся контрпримеры к еще трем утверждениям, обосновывая невозможность существования признаков по предложенным элементам треугольников. В качестве справочного материала формулируются известные семиклассникам факты, на которые есть ссылки в работе, а так же дается пара рекомендаций для решения сложных задач данной темы.
-
«Цепные дроби»
Автор работыученик 10 класса школы №1557 Афанасьев Сергей Руководитель проекта учитель математики школы №420 Степанова Т.А. В данной работе рассматриваются свойства и графики функций видов y=1:(1+1:(1+1:(1+...)))) и y=1:(1-1:(1-1:(1-...)))) . и исследуется связь данных функций с последовательностью чисел Фибоначчи.
-
Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельностис целью повышения мотивации обучения( в скрытых слайдах представлены аннотации мероприятий, фотоотчеты опубликованы на сайтеwww.edusite 420.ru)
Поле чудес ( 5 класс) Математическая игротека ( 10 «а» и 6-е классы) Математический бой (10 «а» с ГОУ СОШ №870) Математическая регата (10 «а» с ГОУ СОШ №870 и № 575) Математические этюды (11 «а» и 6-9 классы) Угадай мелодию ( 10 «б» класс) «Кенгуру круглый год» (5-6 классы)
-
Поле чудес
-
Математическая игротека
-
Математический бой
-
Математическая регата
-
Математические этюды
-
Угадай мелодию
-
Школьный конкурсдля учащихся 5-6 классов«Кенгуру круглый год»
Еженедельно на странице школьного сайта появляются 5 задач. Начать решать задачи можно с любой недели Каждому ученику, желающему принять участие в конкурсе, надо сдать решения предложенных задач на проверку членам жюри Каждую пятницу определяется рейтинг наиболее популярных задач недели, выявляется самый активный и самый результативный участники конкурса, публикуются решения задач прошедшей недели В конкурсе используются материалы международного конкурса «Кенгуру» для 5-6 классов и занятий математического кружка на малом мехмате МГУ (подробная информация опубликована на сайте шкоы)
-
В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей математики принимали участие в следующих мероприятиях окружного и городского уровней:
Интеллектуальный марафон учащихся 7-11 классов (октябрь 2006) Окружной математический турнир 6 классов организатор ГОУ ЦО №936 (декабрь 2006) Тестирования учащихся 11 класса по физике и математике в МГТУ(декабрь 2006) Олимпиада памяти Савельева в МИФИ для 8-11 классов(декабрь 2006) 16 зимний турнир Архимеда для 6-7 классов (январь 2007) Тестирование «Кенгуру-выпускникам» (январь 2007) Участие в окружном туре олимпиады по математике (январь 2007) Участие в Х физико-математической олимпиаде МГТУ им. Баумана (февраль 2007) Математический праздник в МГУ для учащихся 6-7 классов (февраль 2007) Математическая регата для 10 классов (апрель 2007) (Список дополняется)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.