Содержание
-
Инновационные технологии в обучении– основа активизации познавательной деятельности.
Подготовила: Рытова Ирина Владимировна СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»
-
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Древняя мудрость)
-
Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся .
-
Предметом педагогической технологии являются конкретные практические взаимодействия преподавателя и обучающегося, организованные на основе систематизации, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения или воспитания с использованием компьютеризации и технических средств.
-
Под педагогической технологией понимают:-педагогический процесс в виде системы действий;-педагогическую систему, представленную в виде набора педагогических приемов;-проектирование и реализацию проекта обучения и воспитания на практике.Задачами педагогических технологий являются:-отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности;-отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;
-
Технология модульного обучения
Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный модульный контроль знаний дает гарантию эффективности обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя.
-
Технология организации самостоятельной работы.
Основными признаками самостоятельной работы обучающихся принято считать: наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса; проявление сознательности, самостоятельности и активности обучаемых в процессе решения поставленной задачи; наличие результатов работы; владение навыками самостоятельной работы
-
Балльно-рейтинговая технология.
Рейтинговая система дает обучающемуся возможность: самому распоряжаться своим временем; проводить постоянную самодиагностику и самоконтроль учебных достижений; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих занятий; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся;
-
Как составить рейтинг?
Разделить учебный материал на самостоятельные модули(структурно-логические блоки). Определить нормативные баллы на все задания . Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности. Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание. Организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов. В конце четверти выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
-
Исследовательские технологии обучения.
Учебное исследование имеет определенную структуру: формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий ; сбор данных( накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление данных и умозаключений, их проверка; подготовка и оформление отчета.
-
Кейс-технология.
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной ситуации в профессиональной деятельности. Кейс-технологии основаны на ориентации на конкретные практические проблемы. Они позволяют повышать мотивацию у обучающихся, так как им становится понятным, зачем может пригодится тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности.
-
Проектные технологии обучения. Учебный проект с точки зрения педагога-это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, а именно, учить: -поиску нужной информации; -проведению исследования; -практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; -умению готовить материал для проведения презентаций в наглядной форме.
-
Цели проектирования в обучении: -развитие творческого потенциала личности; -развитие интеллектуальных умений делать обоснованные выводы, аргументировать выдвигаемые положения; -развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относится к чужому мнению.
-
“Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью”. Лев Толстой.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.