Презентация на тему "Использование дифференциальных уравнений в естествознании" 11 класс

Презентация: Использование дифференциальных уравнений в естествознании
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование дифференциальных уравнений в естествознании"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование дифференциальных уравнений в естествознании
    Слайд 1

    Использование дифференциальных уравнений в естествознании.

    Цель работы: изучить линейные дифференциальные уравнения показательного роста и гармонических колебаний в естествознании. Задачи: - применение уравнений для изучения радиоактивного распада;

  • Слайд 2

    Уравнение показательного роста.

    Уравнение показательного роста имеет следующий смысл: для каждого значения аргумента скорость изменения функции пропорциональна значению этой функции. При решении задач надо сначала составить дифференциальное уравнение, указать (исходя из условий задачи) начальное условие, а затем решить уравнение. При составлении уравнения обычно используют известные из курсов химии и физики законы.

  • Слайд 3

    З а да ч а. Моторная лодка движется в стоячей воде со скоростью 5 км/ч. На полном ходу её мотор выключен; через 4 с.её скорость стала 1 м/с. Считая, что сила сопротивления воды пропорциональна скорости движения лодки, определить, через сколько секунд после выключения мотора скорость уменьшится до 4 см/с.

    Р е шен и е. Будем считать, что лодка движется прямолинейно. Направим ось Ох вдоль движения лодки. Обозначим через скорость движения лодки в момент времени после выключения мотора. В момент выключения мотора скорость, по условию, равна 5 м/с, т.е. Это начальное условие задачи. Составим дифференциальное уравнение. По условию, на движущуюся лодку действует сила , где (знак минус указывает на то, что сила воды направлена против скорости движения лодки). Подставив значение в уравнение и положив , получим дифференциальное уравнение

  • Слайд 4

    Радиоактивный распад.

    Из физики известно, что количество атомов радиоактивного вещества, распадающихся в единицу времени, составляет постоянную часть от количества нераспавшихся атомов. Для каждого вида радиоактивного вещества эта постоянная часть своя, она называется постоянной распада и обозначается через λ. Другими словами: скорость распада атомов радиоактивного вещества пропорциональна наличному количеству нераспавшихся атомов. Так с течением времени количество нераспавшихся атомов уменьшается, то и производная отрицательна. Учитывая связь между числом ядер и массой радиоактивного вещества, будем говорить просто о распаде радиоактивного вещества.

  • Слайд 5

    Поглощение света.

    При прохождении света через воду (или стекло) некоторая его часть поглощается. Пусть на поверхность воды перпендикулярно к ней падает свет с интенсивностью. Производная –скорость поглощения света на глубине . Из оптики известно, что для таких сред как вода или стекло, скорость поглощения света на глубине пропорциональна интенсивности света на этой глубине. Так как интенсивность света с увеличением глубины уменьшается, то производная отрицательна.

  • Слайд 6

    З а д а ч а. Десятиметровый слой воды поглощает 40% падающего на её поверхность света. На какой глубине дневной свет будет по яркости таким же, как лунный свет на поверхности воды, если яркость лунного света составляет яркости дневного света?

  • Слайд 7

    Концентрация раствора.

    Зада ч а. Имеется сосуд ёмкостью л, наполненный водным раствором соли. В сосуд вливается вода со скоростью л в минуту, перемешивается, и получающийся раствор однородной концентрации вытекает из с сосуда с той же скоростью. Сколько соли будет содержаться в растворе в момент времени , если в начальный момент её было в растворе кг? Вычислить ответ, если 100 л,3 л в мин ,1 ч.

  • Слайд 8

    Охлаждение тела.

    Нагретое тело, погружённое в среду с более низкой температурой, будет охлаждаться, при этом скорость охлаждения с течением времени уменьшается. Как известно, скорость охлаждения поверхности тела в любой её точке пропорциональна разности температур поверхности тела и окружающей среды. З а д а ч а. Металлическая деталь, нагретая до , охлаждается в воздухе при температуре . Через 10 мин после начала охлаждения температура на поверхности детали понизилась до . Какой будет температура на поверхности детали через 20 мин?

  • Слайд 9

    Простейшие электрические цепи.

    Если в замкнутую электрическую цепь последовательно включены источник тока с электродвижущей силой (э.д.с.) В, активное сопротивление Ом, катушка с индуктивностью Г и конденсатор ёмкости Ф, то, как известно из электротехники, между э.д.с и напряжениями на активном сопротивлении , катушке индуктивности в конденсаторе в любой момент времени существует такая зависимость:

  • Слайд 10

    Падение тел.

    При падении тел в пустоте движения происходит прямолинейно под действием силы тяжести. При падении тел в воздухе движение можно также считать прямолинейным, происходящем под действием силы тяжести и силы сопротивления воздуха, направленной вверх.

  • Слайд 11

    Колебательный контур.

    Колебательным контуром называют электрическую цепь, которая состоит из конденсатора и катушки, присоединённой к обкладкам конденсатора. Если конденсатор присоединить к батарее, то его пластины получат некоторый заряд и на его обкладках возникает разность потенциалов. После присоединения заряженного таким образом конденсатора к катушке он начнёт разряжаться, и в цепи появится электрический ток. Однако сила тока благодаря явлению самоиндукции будет увеличиваться постепенно. И достигнет своего наибольшего значения, когда конденсатор полностью разрядится. При этом в силу явления самоиндукции ток исчезнет не сразу. Постепенное уменьшение силы тока вызовет перезарядку обкладок конденсатора. Когда ток исчезнет, обкладки конденсатора окажутся презаряженными, система вернётся в исходное состояние и процесс пойдёт в обратном направлении. Возникнут электрические колебания.

  • Слайд 12

    Заключение.

    В своей работе я исследовала качественно различные физические явления, при исследовании которых приходится решать аналогичные дифференциальные уравнения первого или второго порядка. Это обстоятельство имеет не только философское значение, подтверждая единство природы, и не только естественнонаучное значение, подчёркивая силу математических методов в естествознании. Оно имеет и большое практическое значение. Аналогичность дифференциальных уравнений, относящихся к различным явлениям жизни, привела к важному методу решения практических задач - методу математического моделирования. Дифференциальное уравнение, возникшее при рассмотрении какой-нибудь технической задачи, моделируют, например, электрическим прибором, т.е. конструируют такой электроприбор, работа которого описывается тем же дифференциальным уравнением, что и технический объект.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке