Содержание
-
Исследовательская работа.
Приготовили: Ученицы 6А класса Трофимова Дарья и Абдуллина Милана. Учитель: Шулаева Е.Н.
-
Содержание.
1.Введение. 2.Научно-исследовательская часть 1.Возникновение слова «Математика» 2.Счет у первобытных людей. 3.Цифры у Разных народов. 3.1. Появление чисел. 3.2.Римская нумерация. 4.Мир больших чисел. 3.Заключение. 4.Помощь в работе.
-
Введение.
Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц На выбор у нас было несколько тем: Бесконечный мир чисел, В мире ребусов и лабиринтов, Жар холодных чисел. Но наш выбор пал именно на тему «Возникновение чисел»
-
В современном мире человек не может обойтись без чисел. Он постоянно использует их в жизни, но даже не задумывается как они произошли. Мы решили рассказать вам о числах. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками. Было решено исследовать историю возникновения чисел на примере натуральных чисел.
-
-
Первый этап научно-исследовательской работы-это узнать, что такое «Математика», как и где она возникла. Второй этап- это узнать приемы счета у первобытных людей. Отмечено, что при счете использовались узелки, камешки, палочки. Все эти способы были не удобны, что привело к появлению условных знаков. На третьем этапе исследования рассмотрены условные знаки – цифры разных народов. Отмечено, что у разных народов были свои изображения, но постепенно шло превращение первоначальных цифр в наши современные цифры. Отдельное место занимает римская нумерация, основанная на принципах сложения и вычитания.
-
-
Числа – это выражение определенного количества чего-либо. Возникла необходимость более удобного способа выражения количества. Таким способом является запись чисел при помощи специальных знаков – цифр. И так, заканчиваем Введение и приступаем к «Научно-исследовательской части»
-
Научно-Исследовательская часть.
Происхождение слова «Математика» Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции*. К примеру, простую абстракцию — числа; понимание того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Древние люди не только узнали, как считать определённые объекты, но также осознали, как вычислять еще и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны. Из элементарного счёта постепенно начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел. *Абстракция-это неопределенность, то что невозможно представить.
-
-
Математика — наука, основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира при помощи идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач.
-
Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления»
-
Счет у первобытных людей.
Считать люди научились еще в незапамятные времена. Сначала они различали просто один или много предметов. Прошли сотни лет, прежде чем появилось число 2. Позже появились особые названия для чисел. Сначала для небольших чисел, а потом для все больших и больших. Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения.
-
Запоминать большие числа было трудно, и поэтому кроме пальцев рук и ног «задействовались» другие «приспособления». Например, перуанцы использовали для этого разноцветные шнурки с завязанными на них узлами.
-
Цифры у разных народов.
Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Пьер Симон Лаплас (1749-1827), франц. астроном, математик, физик. Цифры - условные знаки для обозначения чисел. Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее - черточки.
-
Появление цифр
До появления арабских цифр, на Руси использовались цифры, которые обозначались буквами славянского алфавита. Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Одним из этапов развития на пути к современным цифрам были камешки. Они складывались в специальный мешочек и служили в качестве современного калькулятора
-
Римская нумерация
Римские цифры появились за 500 лет до нашей эры. В русском языке для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существуют правила: Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх. 1=I 5=V 10=X 50=L 100=C 500=D 1000=M
-
Мир больших чисел
Люди задаются вопросом: какое самое большое число? предела размера в данном случае не существует, но существует предел человеческой фантазии. Для каждого числа есть название: десять, сто, миллиард и так далее. Одно из больших чисел - Гугол Не путать с торговой маркой корпорации Google, хотя они и имеют общее происхождение. Это число записывается как единица и за ней хвостиком сто нулей. Забавно, что придумал его ребенок - племянник математика Эдварда Казнера. В 1938 году дядюшка развлекал младших родственников рассуждениями об очень больших числах. К возмущению ребенка оказалось, что такое замечательное число не имеет названия, и он привел свой вариант. Позже дядюшка вставил его в одну из своих книг, и термин прижился.
-
Заключение
Зачем человеку в жизни нужны числа? Без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.
-
Помощь в работе.
Информация взята из Интернета. Большая математическая энциклопедия / Якушева Г.М. и др. – М.: Филол. О-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 639 с.: ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.