Содержание
-
« Все в мире – есть Число»
Участники проекта: дети седьмого года жизни МАДОУ «Детский сад №47 комбинированного вида» г. Краснотурьинск Руководитель: Курицына Татьяна Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12телефон 8 (34384) 3-02-79 e-mail: mbdou47@bk.ru Исследовательский проект
-
Наша команда Наш девиз: Мы инфознайки, восьмое чудо света, мы лучшие из лучших узнают все об этом.
-
Проблема Как то, во время игры «Веселый счет» Татьяна Викторовна нас спросила: «Ребята как вы думаете чем отличается число от цифры и для чего они нужны человеку? Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи, что числа в нашей жизни имеют огромное значение и нам очень интересно стало, для чего нужны числа в нашей жизни, какую роль они играют?
-
Таким образом, мы будем решать следующие задачи: •собрать и изучить материал о числах; •узнать из литературных источников, где могут встречаться числа; •выяснить с помощью наблюдения, где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас; •для чего люди изобретают вычислительную технику
-
Цель нашего проекта – узнать какую роль играют числа в нашей жизни. Гипотеза: мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни, для чего люди изобрели вычислительную технику.
-
МЫ приступили к исследованию. Воспитатели предложили нам дома открыть интернет и в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли очень много информации. Не всё было понятно, поэтому родители нам объясняли.
-
Мы узнали, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах. Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывали их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.
-
Дома и детском саду нам читают сказки, рассказы, загадывают загадки и в них часто встречались числа . Мы знаем очень много сказок рассказов где в названиях используется число. Каждый народ имеет свой набор пословиц, поговорок и загадок. Основой пословиц или поговорок является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития народа.
-
Мы очень любим отгадывать и загадывать загадки. Загадки придуманы не только ради забавы. В загадках немало ценных сведений об окружающем мире. Загадка – это краткое описание предмета или явления. Особое значение загадка имеет для развития мышления. Заставляет наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадка – своеобразный тренажер для ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления.
-
Игры, в названиях которых есть числа: «На одной ножке»; «Третий лишний»; «Вдвоём одну верёвку»; «Семеро одного не ждут»; «Я знаю пять имён, птиц, животных…». Мы много знаем пальчиковых игр с числами: ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пятьдержальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Мы слушали песни: «33 коровы» музыка М. Дунаевского, «Дважды два четыре» слова Пляцковский М., музыка Шаинский В., «Жили у бабуси два веселых гуся», украинская народная песня, «Вместе весело шагать по просторам» слова Матусовский М.. Шаинский В., «Четыре черненьких чумазеньких чертенка» слова Гин В., музыка Николаев И.. И знаем стихотворения про числа
-
Мы на занятиях в играх изучали числа и цифры. Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Трудно правильно и красиво писать цифры. Они получаются у нас корявыми и кривыми, постоянно вылезают из клеточек. Мы очень стараемся писать их красиво. Мы их рисовали, лепили, делали из бумаги, выкладывали из веревочек , счетных палочек. Мы узнали, что в музыкальной грамоте 7 нот. На физкультуре мы научились рассчитываться по одному, на первый – второй, перестраиваться в колонну по два, по три, выполнять упражнения под счет. Теперь мы можем считать до 10, 20 .
-
Наша жизнь окружена числами: когда мы родились, когда у нас появились первые зубки, когда мы пошли. Мы живем на разных улицах города, у нас разные номера домов, квартир, квартиры располагаются на разных этажах , мы сделали вывод, что числа везде:
-
Нас заинтересовал вопрос, почему люди стали изобретать вычислительную технику. История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, делёж добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем-то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. Пальцы и были самым первым счетным устройством. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. Считать приходилось много, и возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету, то есть счетных устройств. Первый помощник человека в счете появился очень давно в Греции и Египте, и назывался абак. «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства. Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время. После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. В 20 веке петербургский инженер Однер создал арифмометр, который позволил считать быстрее и притом большие числа. А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Изобретатели создают в XX веке калькулятор . Затем появляется компьютер – машина для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде.
-
Нам было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Стремление упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач и привело к созданию вычислительных машин. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с. Быкова В.В. Хрестоматия по литературе для начальной школы., филологическое общество «Слово», АСТ, Москва, 1996г. Волина В.В. Праздник числа, Москва, «Знание», 1993 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с. Генере А., Стил У.Ф. Энциклопедия для любознательных Отчего и почему, ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», г. Тверь, 2011. - 256 с. Интернет-ресурсы: http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479 http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.