Содержание
-
Занятие №1. Как люди научились считать?
-
Итак, сегодня мы узнаем…
Откуда возник счет? Как древние люди считали предметы, не зная цифр и чисел? Как они сравнивали количество разных объектов? С помощью чего древние люди считали объекты?
-
Откуда возник счет?
А знаете ли вы, что счет появился в древние времена, когда люди жили в общинах и занимались охотой и собирательством?
-
Поскольку люди жили в общинах, возникла потребность считать необходимое количество добычи, чтобы прокормить всех членов общины, шкур для того, чтобы всех одеть. Но поначалу они могли различать только два понятия: «один» и «много».
-
Как древние люди считали предметы, не зная цифр и чисел?
Значит древние люди могли сравнить количество объектов только так: «один» «много»
-
Поиграем?
Назовите количество объектов так, как это сделали бы древние люди:
-
Назовите количество объектов так, как это сделали бы древние люди:
-
Посчитаем?
Посчитайте количество объектов на картинке так, как вы умеете!
-
Посчитайте количество объектов на картинке так, как вы умеете!
-
Как древние люди сравнивали количество разных объектов?
Считалось, что сравнить можно только количество одинаковых объектов. Каждый человек из племени –особенный, каждый зверь, убитый на охоте, тоже был единственным в своём роде, даже деревья в лесу не казались одинаковыми. Когда люди стали чем-то обмениваться друг с другом, например, менять шкуры зверей на каменные топоры, появилась и потребность в счёте.
-
С помощью чего древние люди считали объекты?
Самый важный шаг был сделан, когда человек догадался заменить при счёте одни предметы другими, более удобными, теми, которые были всегда под рукой, например, камешками или раковинами. И когда человек заметил, что у двух шкур, двух камешков есть что-то общее, он сделал одно из величайших изобретений за всю человеческую историю—он изобрёл число!
-
Со временем оказалось, что удобнее всего пользоваться для счёта предметами, которые находятся на руке, т.е. пальцами. Так человек начал считать пятёрками, десятками и двадцатками (в ход шли и пальцы ног). Счёт десятками сохранился и в нашей десятичной системе счисления.
-
А ну-ка, посчитай!
-
Сколькими пятерками можно посчитать числа?
5 10 25 35 70 100
-
Сколькими десятками и пятерками можно посчитать…
15 книг 40 карандашей 65 тетрадей 25 ручек 70 фломастеров 30 наклеек 85 апельсинов
-
Сколькими двадцатками и пятерками можно посчитать…
25 конфет 30 пачек печенья 55 линеек 80 ластиков 45 кленовых листов 75 воздушных шаров 90 человек
-
Итак…
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Для чего люди пользуются числами? Какое самое большое число вы знаете?
-
Молодцы!
-
Презентацию подготовилаучитель математикиБаринова Елена ВалерьевнаМБОУ СОШ №2 г. Радужный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.