Презентация на тему "Как же начали считать?"

Презентация: Как же начали считать?
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как же начали считать?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как же начали считать?
    Слайд 1

    Как же начали считать?

    Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. В.Савичев

  • Слайд 2

    Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека.

    ЗАДАЧИ: Рассмотреть историю возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека. Исследовать этимологию слова «цифра». Познакомиться с разными видами цифр. Познакомиться с основами нумерологии. Обобщить результаты, сделать выводы.

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ проектной деятельности:

    Поиск материала, изучение литературы о возникновении счета и цифр. Поиск материала о науке нумерологии. Обобщение наблюдений, выводы. Составление презентации. Выступление с проектом в классе, школе.

  • Слайд 4

    Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета, а учиться им было не у кого. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.

  • Слайд 5

    Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы

    «ОДИН» и «МНОГО»

  • Слайд 6

    Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

  • Слайд 7

    Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

  • Слайд 8

    В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.

  • Слайд 9

    Числа древних египтян

  • Слайд 10

    РИМСКИЕ ЧИСЛА

    I – один II – два III - три Цифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ

  • Слайд 11

    Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни

  • Слайд 12

    Решите эти примеры: V+II=                     VIII—III=      IХ+I=

    7 10 5

  • Слайд 13

    Цифры - буквы греков и славян

  • Слайд 14

    Арабские цифры.

    С пособ записи чисел всего десятью знаками , который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских . Но правильнее их называть все-таки индийскими.

  • Слайд 15

    ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА»

    Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз.

  • Слайд 16

    Нуль – очень важная персона

    1 2 1 9 5 0 0 0 0

  • Слайд 17

    Счет на АБАКЕ-разграфленной доске

    На каждую графу абака клали кружок с нужной цифрой, а место нуля оставляли пустым. Потом это пустое место стали накрывать пустым же кружком.

  • Слайд 18

    ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА»

    ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯ АРАБЫ – СИФР СИФР – «ЦИФРА» Nullum (от лат.) - НОЛЬ

  • Слайд 19

    ПИФАГОР 6й век до н.э. НУМЕРОЛОГИЯ

  • Слайд 20

    МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Список литературы:

    Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977. Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987. Бакалдин В. Начинаем мы считать,— Краснодар, 1972. Гагарин И. Мишка-хвастунишка.— М., 1975. Геллер Е. Игры на переменах для школьников 1—3-х классов.— М., 1985. Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.— Тбилиси, 1987. Житомирский В. Математическая азбука.— М., 1988. Кончаловская Н. Сосчитай-ка.— М., 1959. Ладонщиков Г. Кто быстрей? — М., 1959. Леман И. 2x2 +шутка, — Минск, 1985. Мазаник А. Реши сам.— Минск, 1966. Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня.— М., 1982. Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса.— М., 1951. Поляк Г. Занимательные задачи.— М., 1953. Свечников А. Число, фигуры, задачи.— М., 1987. Соболевский Р. Логопедические и математические игры,—Минск, 1977. Сорокин П. Занимательные задачи по математике.— М., 1967. 33 пирога/Сост. Булатов М.—М., 1988. Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.— М., 1973. Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.—М. 1987. Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике.— Минск, 1968.

  • Слайд 23

    Благодарность в подготовке проекта выражаю своим родителям Анастасии Евгеньевне и Юрию Валерьевичу,учителю Бариновой Ольге Валерьевне.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке