Презентация на тему "Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения"

Презентация: Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения" по математике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения
    Слайд 1

    1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? Считаем устно 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами:а) 0 и 5; б) 1 и 5; в) 0, 1 и 5?

  • Слайд 2

    Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения

  • Слайд 3

    Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова combinare, которое означает «соединять, сочетать». Комбинаторика – это раздел математики, занимающийся решением комбинаторных задач. Комбинаторная задача – задача, для решения которой необходимо составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций.

  • Слайд 4

    Задача 1 Государственные флаги многих стран состоят из горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Сколько могло бы быть различных государственных флагов, состоящих из двух горизонтальных полос одинаковой ширины и разного цвета – белого, красного и синего? Решение. Ответ: 6 флагов Способ решения - перебор всевозможных вариантов Верхняя полоса Нижняя полоса Флаг

  • Слайд 5

    Задача 2. Из цифр 1, 2, 3, 4 необходимо составить шифр в виде трёхзначного числа так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз. Сколькими способами можно составить такой шифр? Решение. Полученная схема - дерево возможных вариантов или древо графов 1 2 2 3 4 1 3 4 1 2 4 1 2 3 3 4 2 1 3 1 3 2 4 2 3 3 4 1 4 1 3 2 4 1 2 1 2 4 3 4 123, 124, 132, 134, 142, 143, 213, 214, 231, 234, 241, 243, 312, 314, 321, 324, 341, 342, 412, 413, 421, 423, 431, 432.

  • Слайд 6

    Второй способ решения. Первую цифру можно выбрать четырьмя способами. Так как после выбора первой цифры останутся три, то вторую цифру можно выбрать уже тремя способами. Наконец, третью цифру можно выбрать (из оставшихся двух) двумя способами. Следовательно, общее число искомых трехзначных чисел равно произведению 4 • 3 • 2 = 24 комбинаторное правило умножения Пусть имеется п элементов и требуется выбрать из них один за другим k элементов. Если первый элемент можно выбрать п1 способами, после чего второй элемент можно выбрать п2 способами из оставшихся, затем третий элемент можно выбрать п3 способами из оставшихся и т. д., то число способов, которыми могут быть выбраны все kэлементов, равно произведению п1 • п2 • п3 • ... • nk.

  • Слайд 7

    Задача 3. В 9 классе 20 человек. Необходимо выбрать 2 представителя от класса в совет школы. Сколькими способами это можно сделать? Решение. Воспользуемся комбинаторным правилом умножения, получим 20 ∙ 19 = 380 Ответ: 380

  • Слайд 8

    Самостоятельная работа Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов — белого, зеленого, красного и синего? Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? 2. Составьте все возможные двузначные числа из цифр 5,7,9, используя каждую из них не более одного раза. 3. Из семи спортсменов команды, выступивших на школьных соревнованиях по лёгкой атлетике, надо выбрать трёх для участия в районных соревнованиях. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

  • Слайд 9

    №1 4 ∙ 3 ∙ 2 = 24 №2 57, 59, 75, 79, 95, 97 №3 7 ∙ 6 ∙ 5 = 210 Проверка

  • Слайд 10

    Домашнее задание Стр. 171-173, п. 30 (теория) Стр. 174, №715, №719 (а); стр.175 №729 (повторение) Спасибо за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке