Презентация на тему "Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач"

Презентация: Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.47 Мб). Тема: "Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач". Предмет: математика. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач
    Слайд 1

    МОУ «Лермонтовская СОШ» Конкурс педагогического мастерства «От теории к практике» "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" Банникова Екатерина Петровна 2009г.

  • Слайд 2

    Оглавление

  • Слайд 3

    Оглавление

  • Слайд 4

    В одном мотке 72 м верёвки, а в другом – в 8 раз меньше. На сколько метров один моток верёвки больше другого? 1 моток 2 моток 72 м ? 72 : 8 = 9 (м) – во втором мотке. 72 – 9 = 63 (м) – на столько метров верёвки больше в 1 мотке.

  • Слайд 5

    Самостоятельно В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько детей всего в классе? М. Д. ? 8 8 * 2 = 16 (д.) 8 + 16 = 24 (р.) - всего

  • Слайд 6

    98 ? 52 40 I способ 52 + 40 = 92 (м.) – баскетбольных и теннисных 98 – 92 = 6 (м.) - волейбольных II способ 98 – 52 = 46 (м.) – волейбольных и теннисных 46 – 40 = 6 (м.) - волейбольных IIIспособ 98 – 40 = 58 (м.) – баскетбольных и теннисных 58 – 52 = 6 (м.) - волейбольных Ответ: 6волейбольных мячей в спортивном зале. В спортивном зале школы 98 мячей. Из них 52 баскетбольных 40 теннисных, остальные – волейбольные. Сколько волейбольных мячей в спортивном зале? Содержание Страница 5, № 8

  • Слайд 7

    В большом зале кинотеатра 700 мест, в малом – 200. На сколько меньше мест в малом зале, чем в большом? На сколько больше мест в большом зале, чем в малом? ? 700 Б. з. М. з. 200 700 – 200 = 500 (мест) Ответ: на 500 мест в малом зале меньше, чем в большом; на 500 мест в большом зале больше, чем в малом. Страница 5, № 9

  • Слайд 8

    В оркестре на духовых инструментах играют 16 человек, а на струнных на 8 человек больше. Сколько музыкантов играет на струнных инструментах? ? 8 С. ин. Д. ин. 16 В оркестре на духовых инструментах играют 16 человек, а на струнных на 8 человек больше. Сколько всего музыкантов играет в оркестре? ? 8 С. ин. Д. ин. 16 ? 16 + 8 = 24 (м.) – играет на струнных инструментах Ответ: 24 музыканта играют на струнных инструментах 1) 16 + 8 = 24 (м.) – играет на струнных инструментах. 2) 16 + 24 = 40 (м.) – играет всего в оркестре. Ответ: всего 40 музыкантов играют в оркестре. Страница 6, № 13

  • Слайд 9

    Внашем доме три этажа. На первом этаже живут 32 человека, на втором - 37, а на третьем столько же, сколько на первом. Сколько всего жильцов в доме? ? 32 32 37 32 + 37 + 32 = 101 (ж.) – всего в доме Ответ: всего 101 жилец в доме Страница 7, № 18

  • Слайд 10

    В спортивной секции занимались 12 мальчиков и 7 девочек. Потом в секцию записались ещё 5 человек. Сколько детей стало заниматься в секции? 12 7 5 12 7 5 ? ? 5 7 12 12 7 5 Какая схема соответствует данной задаче? 1 2 3 4 ? ? Составьте задачи, соответствующие схемам №1 и № 4. I способ 12 + 7 = 19 (ч.) 19 + 5 = 24 (ч.) II способ 12 + 5 = 17 (ч.) 17 + 7 = 24 (ч.) IIIспособ 7 + 5 = 12 (ч.) 12 + 12 = 24 (ч.) 12 + 7 + 5 = 24 (ч.) 12 + 5 + 7 = 24 (ч.) 5 + 7 + 12 = 24 (ч.) Страница 8, № 20

  • Слайд 11

    С. 8, № 23 18 4 6 ? 3 18 – 4 = 14 (м.) 14 + 6 = 20 (м.) На сколько метров I кусок короче III куска? 20 – 18 6 - 4 ДлинаI и II кусков проволоки Чему равна длина трёх кусков проволоки? Объясните, что обозначает выражение (18 – 4) + 18? 18 + (18 – 4) + (18 + 6) Урабочего три куска проволоки. Длина первого – 18 м, второй кусок на 4 м короче первого, а третий на 6 м длиннее второго. Найди длину третьего куска проволоки. 1 2

  • Слайд 12

    С. 9, № 26 Масса двух одинаковых пакетов картофеля на 2 кг больше массы тыквы. Сколько весит тыква, если в каждом пакете картофеля по 3 кг? по 5 кг? Тыква 2 3 3 Картофель 3 + 3 = 6 (кг) 6 – 2 = 4 (кг) Масса тыквы на 2 кг меньше двух одинаковых пакетов картофеля. Сколько весит тыква, если в каждом пакете картофеля по 3 кг?

  • Слайд 13

    С. 9, № 29 Первый класс сделал к празднику 5 гирлянд и 18 фонариков, а второй – 8 гирлянд и 16 фонариков. На сколько больше украшений сделал II класс, чем первый? I II I I II II Какая схема соответствует условию задачи? 1 2 3 Объясните, что обозначают выражения: 5 + 8 16 + 18 5 + 16 + 18 + 18 5 + 18 + 18 + 16

  • Слайд 14

    С. 10, № 35 На теплоходе 72 пассажира. Из них 50 взрослых, остальные – дети. Сколько детей на теплоходе? 72 50 ? 72 – 50 = 22 (р.) На сколько меньше детей, чем взрослых? Взрослые Дети ? 50 – 22 = 18 (д.)

  • Слайд 15

    Страница 11, № 36 На сколько метров улучшил свой спортивный результат Федя, если сначала он бросил мяч на 15 м, а потом на 23 м? 15 м 1 раз 2 раз 23 м ? 23 – 15 = 8 (м)

  • Слайд 16

    С. 12, № 43 Женя 8 тет. 15тет. ? Оля 5 3 ? 15 – 8 = 7 (тет.) – на столько больше купила Оля 5 + 3 = 8 (кар.) – всего купили карандашей Женя купила 8 тетрадей и 5 карандашей, а Оля – 15 тетрадей и 3 карандаша. На сколько больше тетрадей купила Оля, чем Женя? Сколько всего карандашей купили девочки?

  • Слайд 17

    С. 12, № 44 От проволоки сначала отрезали 9 дм, потом – 12 дм. На сколько дециметров уменьшилась длина проволоки? 1 2 9 12 ? 9 12 ? Сколько дециметров проволоки отрезали? 9 + 12 = 21 (дм) Сколько дециметров проволоки осталось в куске? Дополните условие задачи – введите данное. Данное может быть любым числом? Данное не может быть меньше 21 дм

  • Слайд 18

    Площадь фигуры С. 14, № 54 Разбей фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

  • Слайд 19

    В таком случае говорят, что площадьсиней фигуры больше, чем площадь жёлтой фигуры, и площадь жёлтой фигуры меньше, чем площадь синей фигуры.

  • Слайд 20

    С. 18, № 61 У брата 9 монет по 2р., а у сестры 4 монеты по 5р. У кого денег больше и на сколько ? ? ? ? С. 18, № 62 Чемодан тяжелее сумки в 3 раза, а сумка на 3 кг легче рюкзака. Чему равна масса чемодана, если масса сумки 9 кг? Чему равна масса рюкзака? С. 9 Ч. 3 Р. 3* 3 = 8 (кг) – масса чемодана 3 + 3 = 6 (кг) – масса рюкзака

  • Слайд 21

    С. 19, № 66 У Коли в 8 раз больше открыток, чем у Вовы. А у Лены их на 20 меньше, чем у Коли. Сколько открыток у Коли и у Лены, если у Вовы их 7? В. 7 К. Л. 20 ? ? ? 7 * 8 = 56 (от.) – у Коли. 56 – 20 = 36 (от.) – у Лены

  • Слайд 22

    С. 19, № 68 В автобусе ехали 8 мальчиков, а девочек – в 3 раза больше. Сколько было свободных мест, если всего их в автобусе 52? 8 8 * 3 ? 52 8 * 4 = 32 (м.) – было занято в автобусе 52 – 32 = 20 (м.) - свободных

  • Слайд 23

    Одна обезьяна съела 8 бананов, вторая – в 3 раза больше, а третья – на 6 бананов меньше, чем вторая. Сколько бананов съели две обезьяны? Три обезьяны? 8 ? ? 6 ? С. 19, № 67

  • Слайд 24

    С. 25, № 82 Н. 7 С. ? 8 ? Настя посадила 3 ряда роз, по 7 кустов в каждом, а Света 4 ряда, по 8 кустов в каждом. Сколько всего кустов посадили девочки? ? 7 * 3 = 21 (к.) – посадила Настя 8 * 4 = 32 (к.) - посадила Света 21 + 32 = 53 (к.) – посадили девочки

  • Слайд 25

    9 9 9 9 3 3 3 3 3 3 3 3 С. 25, № 83 9 * 4 + 3 * 8 = 36 + 24 = 60 (см) ? У ломанной четыре звена длиной по 9 см и восемь звеньев по 3 см. Чему равна длина ломаной?

  • Слайд 26

    С. 30, № 97 В трёх коробках 50 кг соли. В первой 15кг, во второй столько же. Сколько килограммов соли в третьей коробке? 15 15 ? 50 Решение Маши: 1)15 * 2 = 30 (кг) 2) 50 – 30 = 20 (кг) Решение Миши: 1)50 - 15 = 35 (кг) 2) 35 – 15 = 20 (кг) Сравните решение Маши и Миши.

  • Слайд 27

    Страница 33, № 105 Красный провод длиннее синего на 18м. Чему равна длина красного провода, если длина синего 70м? Чему равна длина жёлтого провода, если он длиннее синего в 2 раза? На сколько метров жёлтый провод длиннее синего? I II 18 18 70 ? 70 ? Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на каждый вопрос задачи?

  • Слайд 28

    С. 38, № 122 Масса двух ящиков с яблоками 22кг. В одном ящике было 9кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике, если масса двух пустых ящиков 2кг? 9 2 22 ? 22 – 2 = 20 (кг) – масса яблок в двух ящиках 20 – 9 = 11 (кг) – масса яблок во 2 ящике

  • Слайд 29

    Страница 39, № 127 В первых классах столько же учеников, сколько в третьих. Во вторых классах – 62 ученика. Это на 12 учеников больше, чем в первых классах. Сколько учеников во всех классах? I II III 62 12 ? 62 – 12 = 50 (уч.) – в 1-х классах, в 3-их классах. 50 + 62 + 50 = 162 (уч.) – во всех классах

  • Слайд 30

    Желаю успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке