Содержание
-
-
Дать понятие о масштабе, о его назначении при изготовлении чертежа. Ознакомить с обозначением масштаба на чертеже по ГОСТ 2.302-68 и правилами нанесения угловых размеров. Продолжать развивать навыки работы с чертежными инструментами. Воспитывать понимание важности соблюдения правил, устанавливаемые стандартами, и стремление рационально выполнять учебные задания. Цель: Усвоить правила построения плоской детали в масштабе. Выполнить чертеж плоской детали в масштабе 2:1. Нанести размеры по ГОСТ 2.307-68. Задачи для учащихся: Задачи для педагога: приобщение учащихся к графической культуре и к применению правил ЕСКД.
-
План урока Организационная часть. Повторение изученного материала о типах линий и нанесении размеров. Изложение нового материала о масштабе по ГОСТ 2.302-68 и о правилах нанесения угловых размеров. Практическая работа по выполнению чертежа «плоской детали» в масштабе 2:1. Домашнее задание. Подведение итогов урока.
-
Типы линий ГОСТ 2.303 -68.
-
Вопросы для повторения знаний. В каких единицах выражают размеры на машиностроительных чертежах? Какой толщины должны быть штрихпунктирные линии и где они используются на чертеже? На каком расстоянии от контура изображения наносят размерные линии? Какие знаки наносят перед размерным числом при указании диаметра окружности и радиуса дуги окружности? Какую букву наносят перед размерным числом при указании толщины детали?
-
Тема: Масштабы ГОСТ 2.302 -68. Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к действительным размерам. Масштаб уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и др. Натуральная величина – 1:1. Масштаб увеличения – 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1 и др. Всегда на чертеже наносят действительные размеры. Угловые размеры на чертеже не изменяются.
-
Задание: выполнить чертеж плоской детали в масштабе М2:1, нанести размеры по ГОСТ 2.307-68.
-
1.Провести две штрихпунктирные тонкие линии: вертикальную линию на расстоянии 110 мм от вертикальной кромки форматаА4. горизонтальную линию на расстоянии 100 мм от верхней горизонтальной кромки листа ФА4. * Все размеры показаны для справок, их на чертеже не наносить.
-
2. Из центра пересечений штрихпунктирных линий провести полуокружность сплошной толстой основной линией радиусом 40мм.
-
3. Отложить от горизонтальной штрихпунктирной линии расстояние 100 мм и провести горизонтальную сплошную тонкую линию.
-
4. Опустить две перпендикулярные сплошные толстые основные линии из концов полуокружности до пересечения с горизонтальной сплошной тонкой линией.
-
5. Отложить от вертикальной штрихпунктирной линии влево и вправо расстояние 25 мм и поставить две точки. * Все размеры показаны для справок, их на чертеже не наносить.
-
6. Через одну из точек провести сплошную толстую основную линию под углом 60 градусов к горизонтальной сплошной тонкой линии до пересечения с вертикальной штрихпунктирной линией .
-
7. Соединить вторую из точек сплошной толстой основной линией с точкой пересечения вертикальной штрихпунктирной линии и наклонной линии.
-
9. Обвести отрезки горизонтальных линий сплошной толстой основной линией.
-
10. Из центра пересечений штрихпунктирных линий провести окружность сплошной толстой основной линией радиусом 20мм.
-
11. Стереть все вспомогательные линии на чертеже, оставив две штрихпунктирные линии.
-
11. Нанести размерные линии сплошными тонкими линиями, поставив над ними действительные значения размеров.
-
Домашнее задание Прочитать параграф 2.6 и ответить на вопросы. Выполнить графическую работу №2: чертеж «плоской детали» по рис.36б в масштабе 2:1 на формате А4 с рамкой и основной надписью (см. рис.19), нанести размеры. 3. Пример выполнения чертежа смотри на сайте «2 берега» и в контакте.
-
Вопросы для проверки знаний. Что называется масштабом? Что означает надпись 1:5, 10:1? В каком масштабе был выполнен чертеж детали в классе? Где записывается величина масштаба на чертеже?
-
-
ЛИТЕРАТУРА 1. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. — 4 –е изд., дораб. - М.: Астрель, 2012. —221 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.