Содержание
-
ГБОУ СОШ №350 НЕВСКИЙ РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЧИТЕЛЬ ЧЕРЧЕНИЯ БОРОВКОВА И.П. 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД СОПРЯЖЕНИЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. 8 КЛАСС
-
Дать понятие о сопряжении, об элементах, обязательных в любом сопряжении. Ознакомить с правилами построения сопряжения двух прямых и с правилами построения сопряжения окружности и прямой дугой заданного радиуса . Продолжать развивать навыки работы с чертежными инструментами. Воспитывать стремление рационально выполнять учебные задания. Цель: Усвоить правила построения разного рода сопряжений. Выполнить чертеж шаблона, используя эти правила. Нанести размеры по ГОСТ 2.307-68. Задачи для учащихся: приобщение учащихся к графической культуре и к применению правил ЕСКД. Задачи для педагога:
-
Сопряжением называют плавный переход одной линии в другую.
-
100 мм 60 мм Все построения выполняются на листе в клетку.
-
1. Проводим две штрихпунктирные тонкие линии: вертикальную линию на расстоянии 100 мм от вертикальной кромки форматаА4. горизонтальную линию на расстоянии 60 мм от верхней горизонтальной кромки листа ФА4.
-
2. Из центра пересечений штрихпунктирных линий проводим полуокружность сплошной толстой основной линией радиусом 40мм.
-
3. Откладываем от горизонтальной штрихпунктирной линии расстояние равное 80 мм и проводим горизонтальную сплошную тонкую линию.
-
4. Опускаем перпендикуляр из одного конца полуокружности сплошной тонкой линией до пересечения с горизонтальной прямой. Все построения выполняем тонкими линиями.
-
5. Откладываем на горизонтальной прямой вправо от вертикальной сплошной тонкой линии расстояние равное 140 мм и ставим точку.
-
6. Соединяем эту точку с центром пересечения штрихпунктирных линий. Размеры не наносим.
-
7. Из любых точек на горизонтальной прямой проводим две дуги радиусом 20 мм.
-
8. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.
-
9. Из любых точек на наклонной линии проводим две дуги радиусом 20 мм .
-
10. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам и находим точку О1 -точку пересечения двух касательных. О1
-
11. Из этой точки О1опускаем два перпендикуляра на горизонтальную и наклонную линию соответственно, находим точку А и точку Б будущего сопряжения. А Б О1
-
12. Из этой точки О1проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точки сопряжения, т.е. точку А с точкой Б. А Б О1
-
13. Наносим все точки на чертеже: точку О1 - центр сопряжения, точку А и точку Б– точки сопряжения.
-
-
14. Из точки пересечения вертикальной и горизонтальной прямых проводим дугу радиуса 20 мм, находим точку 1 и точку 2.
-
15. Из точки1 и точки 2 проводим две дуги радиуса 20 мм соответственно и находим точку О2 - точку пересечения этих дуг. О2
-
16. Из точки О2 проводим дугу радиуса 20 мм, соединяя точку1 и точку2.
-
17. Наносим все точки на чертеже: точку О2 - центр сопряжения, точку 1 и точку 2 – точки сопряжения.
-
18. Из любых точек на наклонной прямой проводим две дуги радиусом 15 мм с внешней стороны этой прямой.
-
19. Проводим касательную сплошной тонкой линией к этим дугам.
-
О3 20. Из точки пересечения штрихпунктирных линий проводим дугу радиусом, равным сумме значений двух радиусов: R40+R15, до пересечения с только что построенной касательной, находим точку О3.
-
21. Стираем вспомогательные построения: дуги радиуса 15 мм.
-
22. Соединяем точку пересечения штрихпунктирных линий О с точкой О3и находим точку В, опускаем перпендикуляр из точки О3 на наклонную линию и находим точку С .
-
23. Наносим все точки на чертеже: точку О3 - центр сопряжения, точку В и точку С – точки сопряжения. Соединяем точку В с точкой С дугой радиуса 15 мм .
-
24. Стираем все вспомогательные построения и обводим сплошной толстой основной линией контур детали с выполненными сопряжениями, оставляя центры сопряжений. Наносим все размеры.
-
Домашнее задание 1. Прочитать параграф 15.3, 15.4 и ответить на вопросы. 2. Выполнить аналогичную работу по рисунку 135 в масштабе 2:1 на белом листе формата А4, рамку и основную надпись с размерами по на рис.18 и рис.19. 3. Последовательность выполнения задания указана на рис. 134 и рис.135, а также пример выполнения чертежа смотри на сайте «2 берега» и в контакте.
-
Вопросы для проверки знаний. Что называется сопряжением? Как называются элементы, обязательные для любого сопряжения? Где находятся точки сопряжения при построении сопряжения дуги окружности с прямой?
-
Пример выполнения домашнего задания - чертеж «Шаблон» в М 2:1 по рис.135.
-
ЛИТЕРАТУРА 1. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. — 4 –е изд., дораб. - М.: Астрель, 2012. —221 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.