Презентация на тему "«Математическая шкатулка»" 3 класс

Презентация: «Математическая шкатулка»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Математическая шкатулка»" по математике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Математическая шкатулка»
    Слайд 1

    «Математическая шкатулка»

    Занятие № 13 «Арифметика в Китае»

  • Слайд 2

    Это интересно!

    В глубокой древности счет в Китае вели десятками. Примерно с 4 в. до н. э. стали считать с помощью специальных палочек. Они были в ходу на протяжении более полутора тысяч лет. Палочки раскладывали на счетной доске, которая, как полагают, была разлинована на строки и столбцы. Если какой-то разряд в числе отсутствовал, то соответствующая ячейка оставалась пустой.

  • Слайд 3

    К III в. До н. э. установилась и другая форма обозначения чисел иероглифическая. При записи числа, состоящего, например, из тысяч, сотен, десятков и единиц, сначала записывали число тысяч, затем справа или снизу иероглиф, обозначающий сотню, число десятков, знак десяти и, наконец, число единиц. Таблицу умножения от 1 х 1 до 9 х 9 заучивали Наизусть. Её декламировали или даже распевали на уроках. Были и другие числовые таблицы, включавшие произведения квадратов, кубов и четвертых степеней.

  • Слайд 4

    Издавна в Китае были известны дроби. Некоторые имели даже свои названия. Половина называлась «бань», треть — «шао бань» («малая половина»), две трети — «тай бань» («большая половина»). Позднее появилось специальное наименование для четвертой части — «слабая половина». Пользовались и десятичными дробями. При решении задач порой приходилось от меньшего количества отнимать большее. Так во II в. до н. э. появились отрицательные числа.

  • Слайд 5

    На счетной доске их выделяли палочками другого цвета или формы, а в рукописи — другими чернилами или косой чертой. Отрицательные числа назывались «фу», а положительные — «чжэн». Постепенно числа «фу» стали истолковывать как долг, недостаток. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых. В греческой математике это сделал Диофант в средине 3 в., и лишь в 7 в. отрицательные числа появились в индийской математике.

  • Слайд 6

    Разминка.

    Найди два числа: Сумма равна 7, а произведение 10 Сумма равна 7, а произведение 12 Сумма равна 10, а произведение 21 Сумма равна 10, а произведение 16 Сумма равна 10, а произведение 9 Сумма равна 9, а произведение 14 Сумма равна 9, а произведение 20

  • Слайд 7

    Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петушка, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки, щупалец у осьминога, зубов у крокодила, иголок у ежа и рогов у осла?

  • Слайд 8

    Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой только одно животное или капусту. Между тем волка нельзя оставить на берегу одного с козой, так как он мог её съесть. Нельзя было также допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, так как она могла её съесть. Как при этих условиях перевезти все На другой берег?

  • Слайд 9

    Реши задачу.

    Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы», и никто не катается со своей сестрой. Самый высокий из компании – Юра Воробьев, следующий по росту – Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Сережа Петров, Оля Петрова, Дима Крылов, Инна Крылова и Анна Воробьева. Кто с кем катался?

  • Слайд 10

    Мама и две дочки весят 140кг. Мама весит на 10кг больше старшей дочери, а вместе они весят на 80кг больше, чем младшая дочка. Кто сколько весит?

  • Слайд 11

    Отец и сыновья катались на трехколесных и двухколесных велосипедах. У всех велосипедов всего было 7 колес. Сколько сыновей у отца?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке