Содержание
-
Математическая викторина«Час занимательной математики.»
5 классы 2015 год
-
Математика – это гимнастика ума
“Книга – книгой, а мозгами двигай”
-
Представление команд.Команда 5 «А» – Апельсин Команда 5 «Б» -Буревестник
-
№1. “РАЗМИНКА”.
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать быстрый ответ. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
-
Вопрос №1.
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.
-
Вопрос №2.
Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках, Лишь букву «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка.
-
Вопрос №3.
В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.
-
Вопрос №4.
Эта цифра – акробатка. Если на голову встанет, То другой она уж станет.
-
Вопрос №5.
Я приношу с собою боль, В лице – большое искаженье. А «ф» на «п» заменишь коль, То превращусь я в знак сложенья.
-
Дополнительные вопросы:
- Сколько рогов у трех коров? - Сколько музыкантов в квартете? - Наименьшее двузначное число? - Чему равен пуд?
-
№2 «Шутливые вопросы.»
Команды в течении минуты должны дать как можно больше ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл
-
Вопросы:
1.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? 2.Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько будет весить петух, если он станет на обе ноги? 3.Соперник нолика. 4.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? 5.Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 мин.? 6.На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько свечей осталось? 7.Шла старушка с собачкой в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 8.В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 9.Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось?
-
№3. Задачи на вычисление.
На каждую задачу команда должна дать ответ с пояснением. Верно решённая задача приносит 1 балл.
-
Задача№1.
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
-
Задача №2.
Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырёхзначное. Какое число я задумала?
-
Задача №3.
Сколько концов у трёх палок? А сколько концов у трёх с половиной палок?
-
Задача №4.
На одной руке 5 пальцев, на двух – 10. А на 10 руках сколько?
-
Задача №5.
Три плюс три умножить на три. Сколько будет?
-
Задача №6.
У треугольника три угла. Если один угол срезать, сколько останется?
-
Задача №7.
Спутник Земли делает один оборот за 1 ч. 40 мин., а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
-
Задача №8.
5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?
-
№4.«Логические задачи.»
Команды в течении минуты должны дать как можно больше ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл
-
Задачи:
1.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? 2.Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечно? 3.Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет самый дешёвый? 4.У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? 5.В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы среди них было не менее 1 синего?
-
№5. «Капитаны.»
Капитан команды получает задание. Каждый верный ответ оценивается в 2 балла.
-
Конкурс капитанов.
1.Бутылка с пробкой стоят 1 р. 10 коп. Бутылка на 1 р. дороже пробки. Сколько стоит пробка? 2.Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? 3.По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? 4.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
-
№6. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждой команде предлагается решить кроссворд. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
-
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудилсяИ в турнире отличился?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.