Содержание
-
Математическийлабиринт«Нить Ариадны»
Презентацию подготовила Вагина Е.Н., учитель математики и информатики МБОУ Леденгская СОШ
-
Актуальность
Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Данная цель включает в себя сохранение здоровья ученика, развитие его интеллекта и эмоционально - чувственной сферы, социально-личностную адаптацию.
-
Задачи:
Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике. Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов. Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий. Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.
-
Игра «Математический лабиринт»
Математический лабиринт – это командная игра по решению нестандартных, занимательных, развивающих задач. Мы встретимся с трудностями, но волшебная сила нашего ума, смекалка и находчивость помогут нам
-
Внимание, внимание!
Приглашаем всех, кто находится в этом зале отправиться вместе с нами на прогулку по математическому лабиринту. Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку и сообразительность.
-
Мотивация
В древней Греции существовал миф об острове Крите и страшном лабиринте, в котором обитало, пожирающее всех, попадавших в лабиринт, чудовище. Чудовище с телом человека и головой Быка – Минотавр, сын Миноса - царя Крита. Минос построил для чудовища лабиринт. Минотавр пожирал молодых людей, отправляемых ежегодно из Афин, для жертвы ему.
-
Славный герой Тесей спустился в лабиринт, чтобы избавить мир от чудовища Минотавра. Никто не мог вернуться из лабиринта. Дочь царя Миноса, красавица Ариадна, дала герою клубок ниток, который Тесей разматывал, находясь в лабиринте.
-
Победив Минотавра, Тесей выбрался из лабиринта благополучно, благодаря путеводной нити Ариадны.
-
А сегодня вам предстоит найти свою нить Ариадны, используя свои знания и способности.
-
НИТЬ АРИАДНЫ
-
Таблица умножения
22? 32 ? 52 ? 72 ? 112 ? 102 ? Угол в квадрате?
-
Кто быстрей?
Сотая часть числа. Сколько цифр Вы знаете? Направленный отрезок. Сколько лет в одном веке? Утверждение, не вызывающее сомнений. (Процент) (Десять) (Вектор) (сто) (Аксиома)
-
Сколько было петухов?
По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? (Ответ: 7 петухов)
-
Кто быстрей?
16*25 24*25 84*25 28*25 28*50 26*50 48*50 53*11 42*11 72*11 54*11 72*11 63*11
-
Проверим внимание:
В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину? Ответ: через 59 секунд.
-
5 ЯБЛОК
Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: "Вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно яблоко осталось в корзине". Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как потребовала мать. Как они это сделали?
-
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
-
СКОЛЬКО ВОРОБЬЁВ?
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьёв на грядке? Ни одного. Остальные воробьи улетели.
-
Переправа через ров
Имеется четырёхугольное поле и бездонный ров вокруг него. Ширина рва везде 2 метра. Как с помощью двух широких досок длиной 2м. переправиться на поле? Ни молотка, ни гвоздей не имеется.
-
СКОЛЬКО КОШЕК?
Если 5 кошкам нужно 5 минут, чтобы поймать 5 мышек, сколько потребуется кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышек? 5 кошек
-
ВОЗРАСТ ПЕТИ
Петя говорит: "Позавчера мне ещё было 10 лет, а в следующем году мне исполнится 13". Может ли такое быть? Может, если Петя родился 30, либо 31 декабря.
-
«МАТЕМАТИКА ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК».
Математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, говорил М.В. Ломоносов, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ».
-
Пословицы, поговорки, высказывания о математике
Какие слова говорят о математике в народе? Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье. - Без муки нет науки. - Была бы охота - заладится всякая работа. - Математика – гимнастика ума.
-
Вот и подошел к концу наш лабиринт.
Подводя итог нашего путешествия, хотелось бы пожелать, чтобы вы всегда сумели победить в себе “Минотавра” в виде лени, равнодушия, невежества, безделья и других пороков, чтобы вы всегда могли найти путь из любого лабиринта. А нитью Ариадны пусть будут ваши знания, умения и навыки. И помните, безвыходных лабиринтов нет.
-
Подведение итогов. Награждение
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» Архимед.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.