Содержание
-
Презентация выполнена Талановой Мариной, ученицей 8Бкласса МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Таланова Наталья Алексеевна Духовницкое,2010 г. Математика в жизни
-
О, математика, земная! Гордись, прекрасная собой, Ты всем наукам мать родная И дорожат они тобой! Эпиграф
-
Приветствую всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой!
-
Математика
Математика – одна из древнейших наук. Дать определение математике совсем не просто, его содержание будет очень сильно меняться в зависимости от уровня математического образования человека. Но с 1 класса нам всем известны слова Гаусса: «Математика – царица всех наук. Математика – гимнастика для ума». Еще в 1941 году М.И. Калинин говорил ученикам: «Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой – нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики….»
-
Карл Фридрих Гаусс Карл Фридрих (30.4.1777, Брауншвейг, — 23.2.1855, Гёттинген), немецкий математик, внёсший фундаментальный вклад также в астрономию и геодезию. Родился в семье водопроводчика. С 1795 по 1798 учился в Гёттингенском университете. В 1799 получил доцентуру в Брауншвейге, в 1807 — кафедру математики и астрономии в Гёттингенском университете, с которой была также связана должность директора Гёттингенской астрономической обсерватории. На этом посту Г. оставался до конца жизни. Отличительными чертами творчества Г. являются глубокая органическая связь в его исследованиях между теоретической и прикладной математикой, необычайная широта проблематики. Работы Г. оказали большое влияние на развитие высшей алгебры, теории чисел, дифференциальной геометрии, теории притяжения, классической теории электричества и магнетизма, геодезии, целых отраслей теоретической астрономии.
-
М.И. Калинин
Михаил Калинин родился в деревне Верхняя Троица Корчевского уезда Тверской губернии, в крестьянской семье. Юный Михаил Калинин закончил начальное земское училище, после чего поступил в услужение к соседу-помещику Д. П. Мордухай-Болтовскому. В 1889 году был увезён в Санкт-Петербург, работал у него лакеем, что позволило ему прочитать много книг из хозяйской библиотеки. В 1895 он поступает на работу токарем на машиностроительном заводе и участвует в нелегальных кружках. Детство и юность М. И. Калинина описаны в книге Марии Прилежаевой «С берегов Медведицы». Последующий канон большевистской биографии «днём слесарь, вечером подпольщик» списан явно с Калинина: на ближайшие 20 лет это становится формулой его жизни. В 1899 году вместе с другими членами организованного им марксистского кружка был арестован и после 10-месячного тюремного заключения выслан в Тифлис. Там он продолжал революционную борьбу в составе центральной группы тифлисской социал-демократической организации, за что был вновь арестован и в марте 1901 года выслан в Ревель (ныне Таллин), где работал слесарем на заводе «Вольта» и организовал подпольную типографию. В январе 1903 года Михаил Калинин арестован и отправлен в петербургскую тюрьму «Кресты». В июле 1903 года снова выслан в Ревель. В 1906 году женился на Екатерине Ивановне Лорберг (Калининой) (1882—1960), ткачихе из Ревеля, эстонке по национальности. Участвовал в революции 1905 года. На 6-й конференции РСДРП (1912) стал кандидатом для кооптации в ЦК РСДРП. В 1916 году арестован и приговорён к ссылке в Восточную Сибирь, но бежал из-под ареста и, перейдя на нелегальное положение, продолжал партийную работу в Петрограде. В Февральскую революцию был одним из руководителей разоружения охраны и захвата Финляндского вокзала. Калинин принимал непосредственное участие в подготовке и проведении Октябрьской революции. После победы Октябрьской революции возглавил Комиссариат городских хозяйств Союза коммун Северной области и Петроградской трудовой коммуны. После смерти Я. М. Свердлова в 1919 году избран председателем ВЦИК. Ленин, рекомендуя Калинина на этот пост, говорил: «Это товарищ, за которым около двадцати лет партийной работы; сам он — крестьянин Тверской губернии, имеющий тесную связь с крестьянским хозяйством… Петроградские рабочие сумели убедиться, что он обладает умением подходить к широким слоям трудящихся масс…» Калинин избирался председателем президиумов всех восьми Съездов Советов СССР. Калинин принял активное участие в преодолении последствий голода в Поволжье 1921—1922 гг. Он лично посещал пострадавшие регионы, и Самарская областная клиническая больница до сих пор носит его имя. В 1926—1946 гг. член Политбюро ЦК ВКП(б). В 1925 году Калинин высказался резко против того, чтобы один из уездов назвали его именем, полагая, что оценка политических деятелей по праву принадлежит потомкам. Но уже в 1931 году он сам подписал постановление о переименовании Твери в город Калинин. Один из организаторов[источник не указан 401 день] раскулачивания. С 1937 года Калинин — председатель Президиума Верховного Совета СССР, де-юре первое лицо страны. В 1938 году была арестована его жена. Она была помилована и освобождена в июне 1945 года, за год до смерти «всесоюзного старосты». Калинин был одним из немногих видных старых большевиков, которые не были репрессированы ни в 1930-е, ни позже. В 1940 году голосовал за расстрел пленных поляков на террритории СССР. Похоронен на Красной площади в Москве у Кремлевской стены.
-
В нашей стране математическому образованию уделяется большое внимание. В средней школе математику изучают с 1-го по 11-й классы, уроков за это время проводится много. Она является профилирующим предметом во многих ВУЗах страны. Безусловно, математика, нужна любому человеку, который хочет чего – то добиться в жизни. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна.
-
Без математики нельзя: строить дом – строители должны измерять, считать; делать ремонт – нужно рассчитать, сколько купить материалов: краски, обоев, плитки, клея, цемента и т.д.; скроить одежду и обувь – ведь от точности измерений будет зависеть конечный результат;
-
спланировать бюджет семьи; оплачивать счета; сидеть на диете – нужно высчитывать калорийность продуктов; пользоваться электроприборами – не зная цифр, мы не сможем правильно задать параметры их работы; съездить в путешествие – решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние;
-
ставить перед собой определенные задачи и решать их с помощью математики – например, хотим выучить 900 иностранных слов за три месяца. Тут нам понадобиться таблица умножения: умножаем 3 месяца на 30 дней, затем делим 900 слов на 90 дней, получается, что всего лишь 10 слов нужно учить каждый день; сходить в банк – чтобы положить деньги, нужно рассчитать проценты прибыли, которые мы получим, и насколько это будет выгодно; если хотим поменять рубли на валюту, опять же нужен расчет: что выгоднее – доллары или евро; принимать лекарства – рассчитываем дозу, количество приемов и сколько дней принимать.
-
Без математики, также, не было радио, телевидения, кино, телефона, компьютера и тысячи других вещей, составляющих нашу цивилизацию. Без элементарных знаний по математике и умения выполнять свою работу аккуратно и расчетливо, невозможно успешно учиться по большинству предметов, таких как физика, химия, астрономия, информатика и другие. Математика учит быстро понимать необходимый материал. Она, конечно, непростая наука для изучения, поэтому относиться к ней надо серьезно, чтобы воспитать в себе такие качества, как трудолюбие, упорство, терпение, умение преодолевать себя.
-
Занятия математикой развивают личность и такие качества как целеустремленность, активность, самостоятельность. То есть, использование математики является жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем. “Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики”, - сказал П. Гассенди. И мы должны это помнить.
-
Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Гимн математике
-
Ребята, учите математику, занимайтесь математикой, она не подведет!
-
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред.шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1985. – 352 с. http://www.kollegi.kz/publ/matematika_v_nashej_zhizni/39-1-0-1651 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&stype=image http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ggauss.htm Использованная литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.